Цитата:
Сообщение от Panzerschreck
Встречный вопрос: как вы прокоментируете массу положительных отзывов от пользователей того же супротека?
|
Потому что он работает, но есть в его работе и побочные эффекты. Действие описано как по вашей ссылке, так и в других источниках.
Два действия:
а)Супротек (порошок минералов серпентина) проводит микрошлифовку поверхностей трения. За счет этого снижается трение этих самых поверхностей. Объективно возрастает мощность и есть снижение расхода топлива. Особенно заметно супротек на новых необкатанных движках себя проявляет. Обкатка проводится быстрее. Оно и понятно. В присутствии абразива то. Из минусов - такие мягкие и чувствительные поверхности вроде коренных вкладышей "притираются" быстрее, других повехностей. И вообще поверхности "притираются" быстрее

.
б)На поверхности металлов в зоне воздействия высоких температур и давлений, читай стенки цилиндра данные минералы проникают в поверхностный слой металла и повышают его твердость. Казалось бы для цилиндра это просто отлично. Однако тут есть два отрицательных нюанса:
1)Слой получается тонким и довольно быстро изнашивается после отказа от использования данного типа присадок.
2)Не смотря на тонкий слой терморежимы работы двигателя нарушаются. Поршни, охлаждаются в основном передачей тепла через кольца на стенки цилиндра. Цилиндр обработанный супротеком плохо отводит тепло и возникает перегрев поршней, вплоть до отпуска колец. Повышение температуры выявленок ак замерами, так и косвенно по повышению выбросов оксидов азота.
Теперь вернемся к вопросу почему о супротеке идут положительные отзывы.
1)Агрессивная реклама
2)Реклама со стороны видеоблогеров и гонщиков.
3)Присадка работает и не выводит из строя исправный двигатель в короткие сроки.
Гонщику важно выиграть гонку. Ресурс двигателя это третьестепенная задача. Микрошлифовка двигателя и повышение его отдачи? Да без проблем, бро, один фиг перед следующей гонкой движок буду капиталить.
Присадка пришлифовывает трущиеся поверхности, но умеренно. Это не алмазня паста для притирки клапанов. У двигателя остается достаточный ресурс пока все зазоры не "убегут" за рамки дозволенного. Нету сверхбыстрого износа, однако есть эффект в повышении мощности двигателя на несколько процентов. Вот поэтому то отзывы идут всё больше положительных, пока анализы отработок не глянут или замеры выработки коленвала/коренных вкладышей не проведут. Как вы понимаете этим делом не занимается 99,9999% автомобилистов. Вот отзывы и положительные.
З.Ы. В общем присадки то применять можно, но надо чётко знать что хочешь добиться их применением.