Re: ТО-4
Сам в гараже заменил ролики и ремень ГРМ, пробег был ~48 т. км. Машина выпуска май 2012 года. Эксплуатация круглый год равномерно ~1т. км в месяц. 3 месяца назад провел осмотр состояния ремня ГРМ, для этого снял защиту двигателя, поддомкратил двигатель и снял правую опору. Ремень с наружной стороны был местами в трещинах, некоторые трещины были по всей ширине ремня. С внутренней стороны ничего особенного не заметил. . Решил поменять ремень ГРМ, заказал в Emex комплект ГРМ 130С11551R за 4853 руб., заглушки. Получил их, за это время проехал ~500 км. При замене , когда снял опору двигателя и кожух, обратил внимание на натяжение ремня, метки натяжителя не совпадали на ~8-10 мм, т.е. натяжение ремня было совсем никудышным. Провел замену роликов и ремня. Подтянул натяжитель до совпадения меток. Вроде бы все, но нет, душа не спокойна. Тут сделал вот что, для удобного контроля за состоянием и натяжением ремня в кожухе просверлил 2 отверстия ~ 20 мм, одно - напротив меток, другое сверху на опоре двигателя. Отверстия заткнул резиновыми заглушками (см. на фото). Все собрал, поездил ~1 т.км., посмотрел натяжение ремня (через маленькое зеркальце), натяжение ушло ~2 мм. Все открыл, подтянул, закрыл. Проездил еще ~2 т.км., натяжение ослабло на ~4-5 мм. Пока ничего не делал.
|