Перед реализацией идеи,нужен тепловой расчет,баланс.

Начинается он от рабочей температуры двигателя при -40.Что не дает поддерживать оптимальную при работе в таких условиях.
Основным участниками здесь будет радиатор и помпа,термостат,печка.Они прогоняя жидкость через площадь охлаждения понижают температуру.
Площадь поверхности свечей накала (для нагрева жидкости),во много раз меньше площади радиатора и печки.

По причине изначально пониженной температуры у теплоносителя, и большой поверхности отбора тепла потоком от карлосана,печка не успевает прогреться (или обратное,из-за малой нагретой поверхности воздух не успевает подогреться

).Увеличение же скорости циркуляции ОЖ в печке,позволит ей поддерживать более высокую начальную температуру (то же,как и снижение скорости потока холодного воздуха),при учете что в системе уже имеется более менее рабочая температура теплоносителя.
Жидкостная система инерционна. Как плохо подогревается,так и плохо остывает.Изменение объема теплоносителя в системе охлаждения двигателя, скажется на скорость прогрева и остывания системы.
Основной "игрок" в теплообмене радиатор,за счет своей площади все усилия может послать...В общем физика.