Цитата:
Сообщение от Morze701
На 100%.
На Рено-Клубе сидят ребята разработчики, пилят скрипт PyRen под ЕЛМку. Они энтузиасты, денег за это не просят, но и развитие идет медленно, хотя верно. Прога в некоторых местах копирует функционал CLIPа. Название параметров, их размерность, команды и всякое такое взяты из ПО CLIP. Оболочки только нет. Поэтому работать с ней не удобно. Справедливости ради, мое ИМХО, что Клип этот скрипт пока не заменяет никак, но уже соперничает с мультимарочниками по функционалу, а всякие бесплатные програмулины с плеймаркета рядом не лежат, это точно.
Так что дело здесь исключительно в ПО.
|
Добавлю - ELM327 это интерфейс к шинам авто и поддержка стандартных OBD-шных протоколов (причем само авто эти стандарные протоколы может поддерживать и в кастрированном виде). Но он имеет так же и режим USER CAN в соответствии с которым через него можно работать непосредственно с CAN-шиной, то есть посылать и принимать любые фреймы в любом формате (определенные CAN 2.0). Поэтому проблема тут и не в аппаратной части и не в части коммуникаций на низком уровне (то есть не с ELM327), а проблема как раз на прикладных уровнях, на которых Рено умеет защищать блоки авто от несанкционированного доступа. Эту защиту умельцы ломают подслушивая сеансы обмена настоящего CLIP и потом эмулируют их через тот же ELM327.
Но частично
Алексей764 тоже прав, так как в настоящее время большая часть китайских клонов ELM327 не поддерживают USER CAN режимы, команды ими принимаются, но не отрабатываются. Точно не помню , но по-моему для того что бы проверить работает ли клон в режиме USER CAN нужно посмотреть отзыв на команду "AT PP 2C ON", если будет OK, то USER1 CAN поддерживается. Соответственно при заказе ELM327 нужно контролировать в его спецификации среди перечисленных протоколов (всякие ISO 14230-4, ISO 15765-4 и так далее) есть так же поддержка протоколов USER1 CAN и USER2 CAN.