Re: Аккумулятор
Опыт эксплуатации 2-х стартерных АКБ
Non senex, at properus decedit.
Умирает не старый, а поспелый.
Батарея №1 60А/ч FLAMM проиводство ИТАЛИЯ автомобиль ПЕЖО 408. Начало эксплуатации август 2013г. Окончание эксплуатации в связи с кончиной в октябре 2016г.
Пробег 120 000 км. Батарея ни разу не снималась с авто и не подзаряжалась и не проверялась.. Еще на первом году заметил, что при работе радио на заглушенном авто через 10 минут выводится сообщение: НИЗИЙ УРОВЕНЬ ЗАРЯДА АКК. и приемник отключался. Мои предложения проверить и зарядить АКБ отклонялись неоднократно(на ПЕЖО доступ к АКБ затруднен). В октябре сын уехал в командировку и простояв почти месяц АКБ не смог провернуть стартер при -5 град.
Проверка показала, что АКБ сильно засульфатирован, Напряжение на клеммах около 13 вольт, Под нагрузкой 4 А напряжение просаживается до12,6В. Емкость составляет менее 8А/ч., при разряде током около 4А на 50Вт лампочку. После нескольких КТЦ состояние не улучшилось. При заряде напряжение быстро поднимается до 15В, во всех банках одновременно начинается газовыделение и ток уменьшается до "0"
Принудительная зарядка повышенным напряжением и током 2А в течении 24 часов нисколько не улучшила состояние АКК. Удивительно как он мог еще крутить стартер в сентябре. Конструктивно сразу при заводке включался "ближний", а климат контроль при поездках тоже был включен постоянно. А напряжение бортсети не обеспечивало достаточный заряд. Да и пробег 120 000 немалый.
Батарея №2 Иста 70А/ч пр-во Украина автомобиль Дастер. Начало эксплуатации август 2013. Пробег 45 000км. В этом году необходимость ежедневной эксплуатации отпала и ДУСЯ вот уже 2 месяца - машина выходного дня. Результат: "зеленый глаз " стал чёрным. Напряжение НРЦ 12,2в. Под нагрузкой 4А просаживается до 12,1 В. При температуре -5 и подключении ЗУ 13,8В ток заряда 8А. При прогреве АКК до +20 и подключении ЗУ 13,8В ток заряда 9А.
При зарядке ЗУ с мах напряжением 15 вольт через несколько часов ток уменьшается практически до "0" и заряд прекращается. При разряде током 4-5А АКК отдает емкость около 30А/ч. Повторный заряд: сначала 14,5 вольтовым ЗУ. Ток постепенно уменьшался от 15А до 1А в течении 5 часов.(это вариант близок к зарядке на автомобиле) Затем заряд фиксированным током 2А с контролем напряжения в течении 10часов. После 7 часов ГЛАЗ позеленел. Еще через 3 часа -Плотность в крайних банках 1,25 , в остальных 1.26-1.27. Напряжение в конце заряда 16,8 вольт.
Выводы:
1. Нельзя судить о состоянии АКБ только по показаниям вольтметра. Засульфатированная батарея с остаточной емкостью менее 15% показывает завышенное напряжение НРЦ. Да и под небольшой нагрузкой тож.
2.Ток заряда одной и той же батареи при одном и том же напряжении заряда и разной температуре : 8А при -5гр и 9А при +20гр . Разница совсем невелика,
3.Зарядить "видавший виды" акк. от бортовой сети автомобиля за разумное время нереально.
__________________
Сменил Сандерко на Дусю...
|