Посмотрел на баталии про Дастер, и в голове не укладывается, почему некоторые кричат, что его надо в болота, в сибирскую тайгу, в жуткие говны, да подальше, подальше. Ведь это всего лишь легковушка. В кузове универсал. А точнее универсал повышенной проходимости, можно просто кроссовер. И в отличие от большинства из них он имеет отличный багажник. Не большой как в Икстрейле, не маленький как в SX4, а по-моему, такой как надо, чтоб и было куда положить, и не сильно влиял на габариты авто, городская же машинка. Еще хотел бы отметить, что авто такого класса за такие деньги на Российском рынке просто не существовало. Многие сравнивают Дастер с Шевиком. Некоторые утверждают, что Дастер просто порвет Шниву в пух и прах, сведет на нет ее продажи. Я тоже так считаю. Попробую объяснить почему. Во первых до появления Шевика на рынке, не было дешевых машин повышенной проходимости с более менее приемлемым комфортом. И обычному рыбаку и (или) охотнику приходилось довольствоваться обычной Ниффкой. Но ведь в городе, да еще семейному человеку с единственной машиной в семье, это просто жесть!!! Комфорт это не про нее ни разу, да и расход совсем не гуманный. А ведь и до рыбалки с охотой нужно еще кучу километров по трассе отмотать. Так и по ней Ниффка не кажет себя с лучшей стороны. Вот только на небольшом участке грунтовки, немного раскисших полевых дорог почувствуешь себя «в своей тарелке». Но как же быть с чуть ли не 99% остального времени эксплуатации? А вот тут в свое время джиэм с автовазом дали все-таки опиум народу. Слепили из того что было, но и этого уже за свою цену было достаточно. Причем Шнивка на очень потеряла внедорожные качества, но очень приобрела в удобстве эксплуатации в городе, да и комфортнее гораздо Ниффки. Итак, вернемся к Дастеру с Шевиком. Априори, сравнивать внедорожные качества полного привода Шнивки и Дастера просто глупо. Все равно, что сравнить простой полиэтиленовый пакет с добротной дорожной сумкой ((и туда и туда можно складывать вещи, но ведь пакет долго (и много) не выдержит, а на разок-другой в самый раз)). Так и Шнивка с Дастером. На Шнивке (справедливости ради выражусь поконкретнее) по грунтовкам и слабенькому бездорожью можно ездить долго и упорно, а Дастер при схожем режиме умрет моментально. НО! Мне для выезда на природу достаточно просто вместительного багажника, нормальной геометрии кузова и дорожного просвета, а вот для рыбалки уже этого маловато. Не хочу сидеть и смотреть на набегающие тучки как на врага народа с мыслями: «а не перегнать ли мне машину на горку?». А ведь брызнет дождик, и уже даже по мокрой траве на маленькую горку не заедешь, я уж молчу про смоченную глинистую дорожку. И вот тут-то мне и пригодился бы полный привод. Пусть самый чахленький и дохленький, пусть совсем хлипенький и игрушечный, но ПОЛНЫЙ. Как много в этом слове . А в умелых руках, отдавая себе отчет в том, что у тебя за трансмиссия, этот игрушечный поный привод превращается в самый настоящий полный привод, который прослужит долго. И если пользоваться приводом Дастера умело, то эта легковушка оказывается что-то может на раскисших дорожках. Причем даже не что-то, а много чего. Этому куча доказательств в Интернете. А представьте, если поставить на Дастер не лысую резину, а к примеру Cordiant OFF-ROAD, который есть в штатном для Дастера размере 215/65 R16. В таком сочетании для меня Дастер превращается в просто уникальную и со всех сторон желанную машину. Машину, аналоги которой мне просто не по карману, так как гораздо дороже как по цене покупки, так и по цене обслуживания. Кроме всего перечисленного, у Дастера приемлемый расход бензина как в городе, так и по трассе (согласно куче отзывов реальных владельцев он составляет около 10л по городу, и примерно 7 литров по трассе при 90-110 км/ч для 1,6). А это одна из основных причин не покупки мной Шевика (вторая: тяжело на дальние дистанции, ну а третья: слишком много к себе внимания требует при больших пробегах). К тому же я уверен, он что в городе, что на трассе гораздо комфортнее Шнивы. Ну не может Дастер быть по этим параметрам хуже Логана, а логан по сравнению со Шнивкой просто майбах. А теперь давайте посмотрим, кто покупает Шевиков. Я считаю это те, у кого нет денег на более дорогие кроссоверы (ведь разница между даже сегодняшней ценой Шнивы и чем-то новым ей подобным, просто колоссальна) но полный привод и достойный дорожный просвет все-таки нужен (для охоты-рыбалки, для комфортных вылазок на природу, для того, чтоб добраться на дачу, да и просто для сегодняшних дорожных реалий, и не чищенных зимних дорог). А почему считаю что именно кроссоверов, да потому что если нужна машина для ежедневного бездорожья, берут обычную Ниффку или Уазика какого-нибудь. Ведь по цене Шнивка почти Патриот. А за пределами асфальта это уже совсем другая песня. Ну а схожая по возможностям совсем дешевая машина это как раз простая Нива. Все обладатели Шнив, кого я знаю, выпучив глаза и истекая слюной наблюдают за развитием событий с Дастером(Они не ругают свои машины, а наоборот, вполне лестно о них отзываются. Но всетаки Дастер им интереснее.). На нем можно достаточно комфортно ездить в городе, на трассе, и вне асфальта тоже можно (только осторожно).
Подведу хоть какой-то итог. До Дастера дешевого кроссовера просто не было. Была Шнивка. Которая хоть как то совмещала доступную цену, полный привод и комфорт. Огромный внедорожный потенциал, который достался от прародительницы, ей просто не нужен. За него владельцы платят повышенным расходом и дискомфортом. Большинство на мой взгляд предпочтет удобство и комфорт в повседневной жизни. А это Дастер может гораздо лучше. Что же до поездок на природу (рыбалку, охоту, дачу) и дастера хватит за граза. Считаю Шнива просто отомрет со временем.
P.S. во, нашол куда запихнуть свое сочинение
