Мне лениво с Дастером проделывать эксперимент, который я проводил еще с Маздой. Кратко расскажу (по памяти, т.к. дело было в 2009-м году):
Каждую пятницу я ездил на заправку и заливал 25 литров. При среднем пробеге за неделю около 100 км (+/- 10 км). Меня это как-то напрягало и я выписал себе Check-Engine адаптер, для проверки исправности своего авто (БК у нее не было от слова "совсем"). То, что я увидел, полностью подтвердило мои догадки - автомобиль абсолютно исправен и грешить на него не стоит. По порядку:
1) При запуске холодного двигателя при температуре в районе 25 градусов мороза автомобиль сжигает около 0,5 литра бензина, при этом термостат закрыт, жидкость гуляет "по малому кругу". Как только температура достигает 50 градусов - сдвигается стрелка указателя температуры на приборной панели, отрываясь от положения "ниже нижней риски". Это - около 3-4 минут с нанокартонкой между радиаторами;
2) Если стоять на месте и дальше, дожидаясь достижения рабочей (или близкой к ней) температуре, то автомобиль скушает еще 0,2 литра. Времени уйдет еще около 5 минут. Но можно и не стоять - а начинать движение;
3) Расстояние до дома - 2,4 км - я ехал со средней скоростью около 11 км/ч. Расход, по показаниям сброшенного перед началом движения тестера, при этом составил 13 л/100 км. К дому двигатель прогрелся до рабочей температуры (83 градуса).
4) На обеде машина была заглушена, после обеда я сел снова в "полупрогретую" машину (55 градусов, скажем), дорога к работе - под горку, поэтому я "привёз" обратно чуть меньше - около 10 л/100км.
Вот собственно, и весь сказ. Учитывая, что между стоянками я как минимум 1 раз на перекуре "подогревал" машину, получается, что за 5 холодных пусков ежедневно (каждый по 0,5 литра, в среднем) я сжигал около 2,5 литра, да на 5 рабочих дней - 12,5 литров тупо в воздух на прогревах. Еще 12 литров на 100 км пробега - это как раз недельный выбег. Итого - 12,5 + 12 = 24,5 литра в неделю на 100 км пробега. Чистая математика.
Сейчас у меня картина схожая... Глянул вчера среднююю скорость - 8,6 км/ч, по данным БК

Ну люблю я в теплой машине ездить, а не сидеть в ней, стуча зубами и делая окошки в заиндевевших стеклах своим дыханием

А еще помню прописные истины "Каждый холодный пуск равен ХХ часам моторесурса двигателя" и "Холодный двигатель бензин не сжигает - он его выплёвывает"

))