А между тем, сегодня с утра градусник показал -40... Машинка стояла без движения со вчерашнего обеда (13-30 заглушил, 07-30 включилась вебаста, 07-50 стал заводить).
20 минутный прогрев зае.. вебастой, догрел ОЖ до 2 палок показометра. Ключ на старт - лампа свечей накала погасла секунды на 4 позже обычного (сказывается падение емкости в АКБ), включаю стартер - 2-3 секунды и двиг тяжело, но запустился. Движок работал ровно, но очень шумно, отпустил сцепление, шум усилился, обороты повысились, добавился шум от замерзшей коробки, но двигатель работал ровно. Погрелся минут 10 на месте, в процессе стряхнул со стекол снежок, покрутил рулем (поначалу крутится очень туго), пошатал задубевший рычаг МКПП.
Когда начал выезжать с парковки - на секунду свистнул ремень (это не очень хорошо, но ожидаемо - вывернул руль до упора - повысилась нагрузка на генератор от ЭГУРа, ремень проскользнул - летом подходит срок замены ремней - будем посмотреть что там с ними). Двигатель в такой мороз работает очень шумно, прогрев вебастой конечно облегчает пуск и ускоряет прогрев двигателя, но и немного вводит в заблуждение четырьмя палками на показометре - на самом деле движок холодный, горячая только ОЖ, по этому еду осторожно, на первых 3 передачах, не обгоняя и стараясь держать равномерные обороты 2-2,5 тык.
Завез на работу жену, приехал на работу сам - в пути провел минут 25-30, за это время салон авто прогрелся до -5. По опыту прошлых лет - если покататься час - полтора - в салоне установится вполне комфортная температура и можно будет снять шапку и перчатки.
Если быть совсем честным - машинку в такой мороз юзать очень жалко - поехал сегодня только потому, что поленился выходить в пол восьмого чтобы отключить вебасту (была запрограммирована на запуск со вчерашнего дня, не ожидал что будет такой минус), соответственно после 30 минутного цикла ее работы, нужно было вернуть батарейке хоть часть потраченного заряда.
Завтра пойду пешком - работа в пешей доступности.
