Показать сообщение отдельно
Старый 20.01.2012, 08:08   #1696
starco
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для starco
Подробнее

Онлайн: starco вне форума
Был(а): 2023-06-27 03:00
Адрес: Свободный
Автомобиль: New Duster Luxe Privilege 2.0 4WD АКПП
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Hudozhnik Посмотреть сообщение
"...Когда ваш покорный слуга в последний раз управлял полноприводной машиной без системы стабилизации, уже и не вспомнить. На скользких покрытиях четыре ведущих колеса требуют определенной сноровки, отсутствие которой как раз и компенсируется электронным «ошейником» — увы, недешевым. Бюджетность Duster заставила инженеров поломать голову, и они весьма изящно вышли из положения. В автоматическом режиме работы трансмиссии муфта настроена таким образом, что задняя ось подключается с некоторой задержкой, в то время как почти у всех кроссоверов имеется «преднатяг» (небольшая часть крутящего момента передается назад постоянно). В случае с Duster при трогании на льду или снегу морда успевает немного поелозить, и лишь потом в работу включаются задние колеса. Логика такова: почуяв, что дело пахнет керосином, водитель машинально сбросит газ, и тогда полный привод не потребуется. Из-за той же паузы с подключением сложно заставить машину мести хвостом в повороте, и все-таки любителям силовых скольжений не стоит отказываться от Duster. Муфту можно принудительно заблокировать и наслаждаться всеми прелестями полного привода на скоростях до 80 км/ч. Для сравнения: большинство кроссоверов становятся моноприводными уже при 40 км/ч.

Отсутствие страхующей электроники накладывает кое-какие ограничения на внедорожные вылазки. Клиренс в 210 мм и хорошие углы въезда/съезда — это замечательно, но с диагональным вывешиванием Duster не справляется. У него ведь нет ни противобуксовочной системы, ни имитации межколесных блокировок, ни ESP — все это только должно появиться в качестве дорогой опции...."
Источник :http://www.itogi.ru/avto-test/2012/3/173703.html
Если получу машину в марте-апреле - у меня будет предостаточно возможностей проверить первое утверждение, потому как весенние оттепели с ночными заморозками превращают дороги в катки. Кстати, про позднее подключение полного привода не один журналист писал после тест-драйва в Узбекистане - ещё кто-то отмечал, что уже в скольжении задние колёса толчком подключались. Правда, на видео с таким комментарием (мол, без ESP машина опасно скользит на горном серпантине) есть и обратная сторона медали - журналисты пёрли на обычной всесезонке так, как будто у них стоит шиповка, да еще и с 4WD Auto вместо 4WD Lock (по крайней мере, подключение задней оси - тому свидетельство, в "зажатом" состоянии ничего подобного бы не было).

Лично я до такой ситуации на переднеприводной машине не довожу (а уж на Дастере за эти буду следить вдвойне) - по причине того, что ведущие (они же - и управляющие) колёса, оставшись без сцепления с дорожным покрытием, делают водителя статистом - все попытки что-либо делать в этот момент, кроме сброса газа, бессмысленны - машину выбрасывает, под влиянием вектора центробежной силы, из траектории - и "аха!". А вот восстановление сцепления колёс - сигнал к немедленным активным действиям по восстановлению курсовой устойчивости и управляемости.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!