Менял свечи каждый раз при прохождении ТО у дилера в Петровском. ТО проходил ежегодно ,мой пробег 10-12 тыс км в год. Поскольку авто уже не на гарантии , в этом году менять не собирался. На всякий случай решил закинуть в багажник свечи , оставшиеся после прохождения предыдущего ТО. При этом обратил внимание , что одна из них имеет бурое кольцо и микротрещинки на основании изолятора. Работник техцентра никак тогда этот факт не прокомментировал , положил свечи на коврик и всё. Решил проверить самостоятельно и обнаружил такую же точно фигню на 1-м (или 4-м -??) цилиндре. Короче , если стоять спереди - крайнем справа.


Остальные свечи визуально в норме. Никаких лампочек о неисправностях не загоралось , автомобиль вёл себя как обычно...
Выходит , всё таки не зря дилер предлагает менять свечи не дожидаясь 30-тысячного пробега ? И о чём может говорить такое явление с учётом , что разрушается одна из 4-х свечей ? К сожалению , не могу утверждать , что прошлая свеча стояла на том же цилиндре , возможно проблема и в катушке зажигания. Обратил внимание , что механик менял свечи не каждую поочерёдно , а по операциям - сперва выкручивал катушки , затем свечи , а при обратной установке устанавливал катушки произвольно , мог и поменять местами.