Цитата:
Сообщение от starco
...считаю автомат(вариатор, робот) для полноприводных машин нонсенсом.
|
Популярное заблуждение!
Большинство машин, участвующих в офф-роуд дисциплинах (триалы, троффи, ралли-рейды) ездят на гидротрансформаторных АКПП.
На "ручках" вынужденно мучаются только владельцы УАЗиков, а также других машин, изначально не имеющих АКПП.
У АКПП на бездорожье есть огромные преимущества:
1. Более точная (дозированная) передача крутящего момента на все колеса.
2. Не жжешь сцепление (особенно при частой работе с и на пониженных передачах).
3. Взможность трогаться без отката назад (триал).
4. Отсутствие педали сцепления на АКПП дает больше возможностей для манипулирования газом и тормозом, не заботясь о том, какую передачу воткнул и как бы не заглохнуть. (важно для канав, болота и прочего СЛОЖНОГО рельефа).
5. С АКПП также возможна езда в раскачку (хотя для говен это не так важно - либо ты едешь, либо хайджечишься, либо лебедишься).
6. АКПП позволяет максимально аккуратно и рационально использовать все ресурсы в тяжёлом бездорожье.
Наиболее частые заблуждения:
1. Надо ставить доп. радиатор охлаждения
2. Трудно гидроизолировать коробку
3. Невозможно завести "с толкача"
4. Если что случится - всё
Их опровержения:
1. можно и поставить, хуже не будет
2. можно и гидроизолировать
3. в болоте карбюраторный уазик с МКПП заводить сложнее
4. только это "что-то" гораздо быстрее случается с МКПП особенно при больших колесах. рывки-с...