Цитата:
Сообщение от dg972
Расшифруй.
|
Ведущие колеса всегда забирают часть запаса по сцеплению для "производства" силы тяги.
Чем больше возьмут, тем меньшая по величине боковая сила вызовет боковое скольжение колес (занос).
Поэтому на занесенной снегом дороге при входе в поворот у переднеприводника всегда происходит снос пер. оси, а у заднеприводника занос задней.
Если диф межосевой симметричный, то при входе в поворот машина может продемонстрировать как недостаточную поворачиваемость, так и избыточную.
Нет стабильности - водителю сложно выработать типовые приемы ликвидации заноса из-за непредсказуемого поведения машины. Что наглядно демонстрирует Нива, у кот. вдобавок база короткая а центр тяжести высоко - гремучая смесь.
Поэтому конструкторы современных машин с межосевым дифом делают несимметричность распределения момента между ведущими мостами в пользу задней оси: от 40:60 до примерно 25:75 благодаря легкой самоблокировки Торсена
В результате
стабильно проявляется небольшая избыточная поворачиваемость - поведение машины становится предсказуемым
Т.е. она охотно идет в поворот и не забрасывает при этом задний мост, как заднеприводники - при одновременном боковом скольжении колес двух мостов колеса заднего скользят немного более интенсивно, что помогает заправить машину в поворот.
Но это ярко проявляется только при отключенной системе стабилизации.