Показать сообщение отдельно
Старый 24.01.2012, 09:13   #66
Sam
Старожил
 
Аватар для Sam
Подробнее

Онлайн: Sam вне форума
Был(а): 2013-09-24 11:32
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Форд Куга
По умолчанию Re: Шипы VS Липучка

Цитата:
Стихия для шипов - укатанный снег.
Не только укатанный снег, но и лёд. Об этом совершенно верно было сказано в сообщении #11:

"Липучка начинает немного выигрывать у шипованной при температурах -25 и ниже. Чем ниже температура, тем больше "отрыв" липучки от шиповки в лучшую сторону... но! При температурах -15 и выше липучка кардинально проигрывает шиповке. А при температуре -5 - более чем в два раза по тормозному пути и остальным показателям."


Цитата:
В остальных условиях они уступают липучке.
Это заблуждение.
Если не рассматривать частности типа "плохие шиповки vs хорошие липучки" или "плохие липучки vs хорошие шиповки", то в общем случае шипованная резина ни в чём не уступает зимней нешипованной. Если почитаете результаты многочисленных сравнительных тестов, то увидите следующую картину:

1. Основной шум от зимних шин исходит не столько от цоканья шипов по асфальту, сколько от гулких шлепков крупных протекторных шашечек о твёрдое дорожное покрытие. Тут многое зависит от геометрии и рисунка протектора. Цоканье шипов слышно лишь на маленькой скорости. Начиная со средних скоростей доминирует уже монотонный гул протектора. На средних и высоких скоростях некоторые "липучки" гудят и воют похлеще некоторых шипованных шин!

2. Тормозной путь и управляемость шипованных и нешипованных шин на чистом асфальте зависят главным образом от: а) структуры и геометрии протектора; б) от состава резиновой смеси.
Более мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при низких температурах и особенно на льду, но обладает низкой способностью поглощать кинетическую энергию при интенсивном торможении и интенсивных боковых нагрузках. Нешипованные шины, которые стремятся приблизиться по своим свойствам на льду и на плотно укатанном снегу к шипованным шинам, сделаны из очень мягкой резины. Мягкая резина, во-первых, обладает маленькой энергоёмкостью при торможении и боковых нагрузках, а во-вторых, быстрее изнашивается.
В общем случае управляемость и тормозные свойства зимних шин на чистом асфальте практически не зависят от наличия или отсутствия шипов. Популярное мнение, что шипы якобы "скользят" по чистому асфальту - это не более, чем заблуждение. Они бы действительно "скользили", если бы мы ездили по идеально твёрдому и идеально ровному покрытию. Но даже самый хороший асфальт в России настолько шероховат и мягок, что шипы не только не мешают тормозить, а ещё и помогают, вгрызаясь в поры!


Цитата:
Липучка не теряет так быстро свойств, в отличие о шиповки, у которой с каждым сезоном эксплуатации шипов все меньше и меньше.
А не надо покупать дешёвую дрянь! Лично у меня 4 шипованные шины одного известного брэнда за три зимних сезона в Питере потеряли всего 3 шипа! 3 шипа с четырёх колёс - это вообще ничто.
Впрочем, соглашусь, что всегда есть возможность нарваться на некачественный продукт. Но это касается не только шин, а вообще всего.

Последний раз редактировалось Sam; 03.02.2012 в 15:55.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!