Цитата:
Сообщение от Panzerschreck
Забыл упомянуть еще об одном недостатке дизеля, хотя это относится ко всем турбомоторам. Как известно, после длительной поездки настоятельно рекомендовано дать двигу поработать на холостых, а не глушить его сразу. Вот еду я по трассе в отпуск груженый весь, движок отпахал километров 800 под нагрузкой, надо заправиться, подъезжаю к раздаточной колонке и тупо сижу 5 мин, жду когда остынет турбина. Сзади собирается очередь, народ недоволен, все спешат. Как вам такая картина? Или вы заправляетесь не глуша двигатель?
|
Тут основное не сколько Вы проехали, а КАК. Если тихо спокойно, не больше 100-110, то и охлаждать практически нечего. Если последние 3 минуты жарили за 4000 об/мин - это критично. Обычно пока пара машин в очереди проходит все вполне остыть успевает. Ну и простейший старлайн а61 позволяет дополнительно установить турботаймер (+300 руб за релюшку) и закрывать машину с работающим двигателем. Можно оставить на таймере, оставить работающей без тайминга (пока сами не заглушите), или просто закрыть с брелка даже с ключом в замке (тогда не отключается кондей или отопитель). Расходы - 300 руб. Реализуется практически на любой сигналке.