Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 09.12.2015
|
Сообщений: 381
|
Время онлайн: 1 мес. 2 нед. 7 ч. 17 мин. 32 сек.
|
Активность
: 191
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 2025-05-01 20:46
|
Адрес: Республика Адыгея г.Майкоп
|
Автомобиль: Renault DUSTER 1.5dci МКП 6 4х4 2021г.
|
|
|
Re: Бензин или дизель?
Дизель
Большинство тех, кто все-таки отдал предпочтение дизельному топливу, руководствовались стереотипом о надежности дизельных моторов, которые не одно десятилетие служат верой и правдой своим владельцам. Поэтому не удивительно, что в вопросе экономии средств на топливе, дизель у многих будет на первом месте. Что тут сказать, безусловно, доля правды в этом утверждении все-таки есть, да соляра и вправду дешевле бензина, однако вместе с тем обладатели дизельных моторов получали довольно громкий и не очень динамичный двигатель. Так было до тех пор, пока в 90-х дизельные моторы не стали более совершенными, они "научились" работать тихо, при этому могут похвастаться прекрасной динамикой и самое главное оставаясь при этом экономичными. Серьезный рывок в эволюции дизелей, к сожалению, нельзя назвать безупречным, поскольку за такую экономию и динамику чаще всего приходится очень дорого платить во время покупки такого авто, а также тратить большие средства на ремонт в случае его выхода из строя.
Современные дизеля несмотря на свою высокотехнологичность скрывают в себе довольно много изъянов, которые проявляются во время эксплуатации или ремонта. Одной из самых распространенных проблем дизельных агрегатов являются форсунки системы Common Rail, которые очень требовательны к качеству топлива. Основная беда в том, что цена этих форсунок нередко колеблется в диапазоне от 200 до 1000 у. е, в зависимости от модели авто и типа двигателя. Возможность ремонта, к сожалению, есть не всегда, к тому же обойдется он тоже не дешево, при этом нет гарантии, что проблема уйдет.
Неотъемлемой частью практически каждого современного дизеля является турбокомпрессор, за счет которого, как вы знаете, и удается существенно повышать посредственные динамические характеристики обычного дизельного атмосферника. Однако немногие знают, что нередко именно турбина становится "ахиллесовой пятой" дизельного турбомотора. Несоблюдение правил эксплуатации, плохое масло или перегрев мотора приводят к тому, что турбокомпрессор "умирает" еще до окончания его ресурса. Ремонт турбины или ее замена — недешевое удовольствие, особенно если турбина вашего авто с изменяемой геометрией.
Следующий в списке слабых мест современного турбомотора – клапан системы рециркуляции отработавших газов, сокращенно — EGR. Как и все в дизельном моторе, стоимость этого клапана весьма внушительная и может колебаться в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч у. е., в зависимости от марки авто и типа двигателя.
Двухмассовый маховик также относится к списку уязвимостей дизеля. Для тех кто не в курсе, главная задача этого маховика — предотвращение вибраций, возникающих в трансмиссии во время переключения передач и защита сцепления от износа. Ремонт двухмассового маховика может обойтись вам около 1000 у. е.
Бесспорным лидером, способным причинить массу неудобств и неприятных проблем является – сажевый фильтр, который не переносит езды на малых скоростях, например, во время движения в "пробке". Топливо в основном некачественное, сжигается не полностью, в результате образуется сажа, которая и засоряет фильтр. В основном проблема свойственна моторам с большим пробегом, ремонтные работы по восстановлению этого фильтра нередко достигают нескольких тысяч у. е.
Как видите, такой, на первый взгляд, безупречный и экономичный агрегат на самом деле имеет ряд неприятных уязвимостей, которые в случае поломки могут стоить своему владельцу очень дорого и, как вы понимаете, ремонтные работы в конечном итоге сведут на нет любую экономию.
|