Вчера первый раз поменял термостат (пробег 66 тыс.км), новый взял аналог - 350005 ERA
В начале этой осени на трассе (скорость около 80 км/час) обнаружил, что пошли прыжки палок на температурной шкале: 4-2-4-2.. - при этом из печки тепло шло без ощутимого изменения. Диагностику проблемы сделал на основе интерент-опыта:
- сначала снял-одел штекер на датчик температуры, кое-как попробывал в штекер заложить медную смазку, на скорости прыжки температурной шкалы остались
- далее подключил OBD-сканер и проверил работу вентилятора радиатора - первое его включение д.б. около 96 градусов
- также с OBD-сканером увидел, что на скорости 60 км/час и более температура держится около 81 градусов ("горб" выше 81 градуса был в пробке)
![Название: Screenshot_2017-11-17-19-02-01[1].jpg
Просмотров: 156
Размер: 162.6 Кб](http://www.dusterclubs.ru/vb/attachment.php?attachmentid=113480&d=1511121751)
- принял решение менять, после замены термостата OBD-сканер показал, что на скорости 60 км/час и более температура держится около 89 градусов
![Название: Screenshot_2017-11-18-19-37-41[1].jpg
Просмотров: 146
Размер: 167.0 Кб](http://www.dusterclubs.ru/vb/attachment.php?attachmentid=113481&d=1511122141)
.
Старый термостат осмотрел: есть перекос штока, на нём в двух местах потёртости - видимо где-то на раскрытии 1/3 и 1/2 залипал.
![Название: 20171119_224454[1].jpg
Просмотров: 147
Размер: 439.3 Кб](http://www.dusterclubs.ru/vb/attachment.php?attachmentid=113482&d=1511122662)
![Название: 20171119_224511[1].jpg
Просмотров: 149
Размер: 518.8 Кб](http://www.dusterclubs.ru/vb/attachment.php?attachmentid=113483&d=1511122662)
Уплотнительную резинку оставил старую - она была нормальной и мягкой, у нового термостата она толще и жёстче.
Для работы использовал трещётку, удлинитель и головку на 8, мороки не испытал.
Также заменил антифриз (ему 4,5 года), о способе его замене в соотвествующей теме.
Первое открытие нового термостата произошло на температуре 99 градусов.