Цитата:
Сообщение от vir-smu15
Если правильно понял сторонников подсчета полос от осевой, то при любом сужении проезжей части без соответсвующих знаков (бордюр плавно приближается к осевой) левый имеет преимущество по 8.4.
|
Дело не в подсчете полос от осевой. Дело в самих определениях полос, проезжей части, разделительных линиях.
"Полоса движения" - любая из
продольных полос проезжей части,
обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Соответствующая разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.
Полоса движения всегда продольна по отношению к проезжей части, то есть к направлению дороги. Дорога может сужаться, расширяться, петлять, иметь крутые повороты. Полоса движения будет повторять все эти повороты вдоль. Соответственно полосы движения не могут пересекаться, в противном случае, как минимум одна из полос будет идти не вдоль направления проезжей части, а поперек или под углом. Поэтому, если бордюр плавно приближается к осевой, это означает, что полоса движения, расположенная вдоль бордюра, плавно сужается по отношению к соседней полосе движения, а в конечном счете и по отношению к осевой, и в конце концов заканчивается.
Полоса движения остается полосой движения вне зависимости, обозначена она разметкой или нет. Это следует из самого определения полосы, а также п. 9.1.
А из п. 9.1. следует также, что в случае вообще какого либо отсутствия разметки и знаков на дороге, стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части и полосы движения определяются самими водителями с учетом ширины проезжей части и прочего.
И если разметка в какой-то части прерывается, это не значит, что исчезает полоса движения. Полоса движения, в силу того, что она продольна направлению проезжей части, не может изменить свое направление относительно направления проезжей части.
И в общих случаях именно разделительная линия (линия разметки, разделяющая потоки противоположных направлений) является осевой.