Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 21.11.2013
|
Сообщений: 13,026
|
Время онлайн: 3 лет 9 мес. 1 нед. 19 ч. 53 мин. 35 сек.
|
Активность
: 14989
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 2025-05-07 19:14
|
Имя: Евгений
|
Адрес: Дубна
|
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
|
|
|
Re: Бензин или дизель?
Для затравки:
Цитата:
Как то, пару лет назад, в одной, сильно монополистической компании, которая добывает прессованный углерод, чей то великий, но очень теоретический ум, посчитал на бумаге, что перевод автомобилей на газ будет крайне эффективен. Как с точки зрения экономики, так и с точки зрения всего остального.
Но поскольку этот ум был чистый теоретик, то теоретически все было так, как он придумал. Люди, которые делали проект, тоже были теоретиками. В общем вы поняли, в этой команде внедрения, не было ни одного здравомыслящего практика.
И вот построена газозаправочная станция и началось переоборудование автомобилей. Поскольку автопарк у компании огромный, то переоборудовали четко по графику - сначала пассажирские автобусы, потом производственные уазики, а потом и до Крузеров дело дошло. Да-да, парк 200-х крузеров тоже тут не маленький, и японский автопром шагал в инновационное будущее в одной колонне с автобусами и Патриотами..
Но вот, так сказать, нюанс один. Газ, который добывают тут и газ, которым заправляют машины на нормальных заправках отличается, примерно как брага от спирта. Иными словами, что бы довести газ до уровня беспроблемного потребления, его нужно еще и очищать, а для этого нужно дополнительное оборудование, которое в инвест проекте не было. Иначе вся экономия случилась бы со знаком минус, а этого, инициатор проекта допустить не мог, поскольку размер премии за столь великую идею будоражил его ум и не давал спать по ночам.
...Первым в борьбе за экономию пали пассажирские автобусы. Банально накрылись моторы (что там, клапана или головки, я не уточнял, но все под капремонт) от грязного газа. Из-за чего, всем было понятно, тем более была проведена экспертиза. Но маховик внедрения ИДЕИ был уже запущен и стоимость газовой заправки в 86 млн тоже не спишешь на убытки.
Следующими жертвами стали Патриоты. Не все, не все. Но очень много. Затем подошла очередь Крузеров.
Новенькие, блестящие Крузера переоборудовали под газовое топливо, чем добавили волнующего неоумения руководству Тойота.
Но это, как бы сказать, было предисловие. А главное здесь то, что стоимость литра газа у нас оказалась выше, чем литра солярки.
Рационализаторы... Проектировщики... И главное все, завязанные у этом проекте, откровенно ссут признаться, что случилась хрень и убытки скоро превысят сам размер инвестирования.
|
|