Вспомнил еще одно приемущество дизельного мотора-это работа на воднотопливной эмульсии,те ДТ бадяжат до 20-30% водой с дисперсионной присадкой и мотор олично работает при этом становится еще более экологичным ,особенно в плане окислов азота,только пока химия не сильна создать присадки что бы особенно светлые видв топлив со временем опять не расщиплялись, если кто тосмотрел филм о воде там это показывалось,японец демонстрировал-приготовил эмульсию залил и показывал как работает его дизель.
А вот статья про испытания и проблемы
http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=1119
Про нагрев дизеля зимой , есть такое при сильных морозах,но к сильным морозам его нужно готовить если это не сделал производитель,как я понимаю все авто предназначены не для эксплуотации в суровых холодных условиях.Еще раз повторюсь что знакомые ребята из Якутии с деликаклуба спокойно эксплуотирую дизельные авто где морозы под -50 норма,утепляют двигатели и снизу и сверху по всякому,двойные стекла там норма еще со времен СССР и нормально.
есть комплектации атомобилей например для эмиратов, так на них нет даже отопителя.