Показать сообщение отдельно
Старый 28.02.2018, 05:21   #21311
rock3079
Живу я здесь
 
Аватар для rock3079
Подробнее

Онлайн: rock3079 вне форума
Был(а): 2021-10-25 11:30
Адрес: Калуга
Автомобиль: калина
По умолчанию Re: Бензин или дизель?

Цитата:
Сообщение от Jonson&Jonson Посмотреть сообщение
И вообще! Достали меня тут некоторые, "лапти плетут" про Дастер с движком 1.6. В выходные попробовал бензинку 1.6 – результат так себе, о чем писал раньше. Тут меня некий суперспец сразу облил помоями, мол врешь, тяга у бензинки такая, что груженую Газель может таскать. Может я и впрямь чего-то не догоняю. Решил обратиться к Марксу, т.е. в нашем случае к физике и математике. Итак:
1. Длина окружности колеса Дастера 2.15 м. (желающие могут пересчитать - проверить)
2. Первая передача у бензинки и дизеля практически одинакова 4.44 и 4.45. Для упрощения принимаем 4.4
3. Главная передача (пара) 4.9 (если точно то 4.86. Но это не суть)
4. Считаем понижающее число: 4.9*4.4=21,56 округляем до 22. На 22 оборота коленвала двигателя приходится 1 оборот колеса.
5. Приемлемая для движения по говнам скорость в районе 7-12 км/ч. Для упрощения берем 10 км/ч или 166,66 м/мин, округляем до 167.
6. Колесо при движении с такой скоростью совершает 167/2.15 = 78 оборотов/мин.
7. Считаем обороты двигателя. 78*22=1716 об/мин.
8. При таких оборотах крутящий момент двигателя у дизеля находится в районе 230 Н/м. На колесе момент соответственно составит в 22 раз больше и равен 230*22=5060 Н/м=5060/9,8=516 кгс
9. При этих же оборотах крутящий момент 1.6 находится в районе 125 Н/м (графики есть в интернете) . Беру 130, а то некоторые обвинят в предвзятости. На колесе момент 130*22=2860 Н/м = 292 кгс

Что имеем в итоге. На колесе момент у дизеля при скорости 10 км/ч более чем на 200 кгс больше, чем у бензинового 1.6. Разница чуть ли не в два раза (в 1.76 если быть точным)! Думаю тут всё очевидно и оспаривать превосходство дизеля на бездорожье перед бензинкой 1.6 может только .....

Кстати при максимальном моменте у 1.6 (4000 об/мин) скорость движения составляет 24 км/ч. Как раз по колдобинам скакать! А у дизеля скорость при максимальном моменте 10,5 км/ч, т.е. то, что прописал доктор.
И чему некоторые тут удивляются, а почему это вы на бензинке не проехали, там где на дизель едет! Врешь! Наговариваешь!
А потому не проехали, что при съезде с дороги имеется подобие оврага. И если бы дать ему газку, то проскочили бы, может и дальше бы проехали. Но могли бы расхреначить к едрене фене бампер, т.к. там угол съезда-подъема там такой. Сток там для воды прокопан. В общем, т.к. испытывать на прочность бампер у нас задачи не было, то и съезжали тихонечко. А потом в подъем надо было подняться по снежной целине. А т.к. скорости нет, то двигатель 1.6 ни хрена не вытащил автомобильчик на подъемчике, потому как моментика ему на малой скорости не хватает. А при нажатии на тапку он начинает буксовать и зарываться. Машина с ESP для недоверчивых. А дизель почему-то туда заехал, не скажу, что запросто, но проехал. Наверное потому, что его подталкивают 4-5 крепких мужиков, добавляющих тяги в 200 кгс.

Ох уж эти сказочники на бензиновых 1.6 тягачах, которые на своих Дастерах груженые Газели таскают!
Видимо, у нас и жителей столицы разные понятия о плохих дорогах и бездорожье. То, что для москвичей бездорожье, видимо, для тех кто живет за МКАДом просто обычная хреновая дорога. На прошлых выходных по дороге Углич-Рыбинск (типа трасса, особенно у Рыбинска) догнал точившего таксиста из Москвы на Шкоде. Сразу видно, что человек в шоке от дорожки. Видать в первый раз по нашим еб…м ехал. Не, не ехал! Точил! По губам его было видно (ехали некоторое время параллельно), что он вспоминал какую-то мать, распутных женщин и сограждан нетрадиционной ориентации, ответственных за содержание сего наипрекраснейшего участка трассы Р-104.
PS. По мне 1.6 на асфальте и пустой в принципе вполне нормален, на трассе надо давить «тапку». А для езды по направлениям и перевозки грузов на прицепе движок, как бы сказать помягче, слабоват. Не зря же он ставится в основном на легковые чисто городские машины.
Уф...! Понаписал-то.
Окей. А теперь посчитайте какой момент сможет принять без пробуксовки сыпучий грунт и шоссейная резина, которой и 100 нм на двигателе много. Единственное упражнение, в котором дизель выиграет (что показывает и видео из интернетов) , будет подъем с прицепом в 45 градусов по твердому грунту. По говнам дастеру, да и любому кроссоверу, нужна мощность и накат. Это не внедорожник.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!