Re: Анекдоты, смешные рассказы, истории.
Говорят, что хороший анекдот должен быть как женское бельё: коротким, тонким и прозрачным. Дальше – мнения разделяются: одни считают, что анекдоту желательно быть свежим, другие – не грязным. Можно примирить эти точки зрения, связав желательные свойства союзом «и»: свежим и не грязным.
Мне кажется, однако, что краткость – отнюдь не обязательное качество хорошего анекдота. Есть прекрасные анекдоты, подобные ночной рубашке или пеньюару: тонкие и прозрачные, но длинные, очаровывающие именно постепенно открывающимися деталями. Стремиться в таких анекдотах к лаконичности – не только не нужно, но даже вредно, от короткого пересказа они сильно теряют. Витиеватость идёт им на пользу – это свойство роднит их с восточными тостами. Конечно, и ночная рубашка не должна быть столь длинной, чтобы волочиться по полу.
В общем, я хочу рассказать длинный анекдот, никак не стараясь укоротить его. Кто любит только короткие, остановитесь здесь. Итак...
Большая, богатая, охраняемая усадьба. Вор, прокравшийся ночью мимо сторожки, через окно залезает в дом, и в темноте пробирается к месту, где, как он знает, лежат драгоценности. Вдруг он слышит над собой: «Иисус видит тебя!»
Испуганный вор не понимает, слышал он настоящий голос или ему померещилось. Зажигать свет – страшно, сторож снаружи может увидеть. Перекрестившись, идёт дальше. Но едва он перешёл в следующую комнату, над ним раздаётся непонятный быстрый шорох, и тот же голос повторяет: «Иисус видит тебя!»
Дрожа от смеси бытового страха и религиозного ужаса, вор тем не менее проходит в следующую комнату, внимательно вслушиваясь. И слышит уже явственно над собой шум крыл и, естественно: «Иисус видит тебя!»
«Ангел-хранитель?» – думает вор, и дрожащим голосом спрашивает: «Кто это говорит?»
«Херувим,» – раздаётся сверху.
Нервы у вора не выдерживают, он включает свет и видит прямо над собой сидящего на люстре попугая.
Позабыв о стороже, вор хохочет и с облегчением восклицает: «Какой же это идиот назвал попугая Херувимом?!»
«Тот самый, который назвал ротвейлера Иисусом,» – отвечает попугай.
|