Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ДВИГАТЕЛИ НА РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > 1,6 (K4M 16V) 2011-
Важная информация
Старый 04.05.2010, 23:24   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 27 мая 2025 19:26
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Двигатель K4M - общая информация. Плюсы и минусы.

Этот двигатель – один из самых популярных в линейке Renault. Достаточно сказать, что им оснащали Megane (1999–2002 годов выпуска), Scenic (с 1999 по 2003 годы), Laguna первого и второго поколения, Clio II.

K4M – 16-клапанный мотор с монолитным чугунным блоком. Такая конструкция отличается большей жесткостью по сравнению с альтернативным решением – алюминиевым блоком с мокрой гильзой. Минус «чугуна» – сложнее и дороже работы по капремонту, требующие расточки и хонингования блока цилиндров. Алюминиевый мотор с гильзами восстанавливают без механической обработки, что заодно снижает планку требований к мастерству «реаниматоров». Но к нему дороже запчасти, к тому же надо потратится на покупку гильз. Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях примерно равны.
Французские мотористы не побоялись внедрить на K4M самые современные технологии.

Распредвал получился легче за счет того, что кулачки напрессованы на стальную трубу – раньше это считалось уделом спортивных двигателей. Поршни укрепили, залив стальные вставки в районе верхних компрессионных колец. К слову, подобное ухищрение есть на машинах из совсем другого ценового диапазона – например, у последних «Мерседесов» с V-образными силовыми агрегатами.
В целом двигатель оставляет о себе приятное ощущение как у водителей, так и мотористов. Он эластичен, хорош на высоких оборотах.

В общем, получился достойный преемник моторной серии К7, к тому же удобный в обслуживании и ремонте. Для его починки в большинстве случаев можно обойтись обычным оборудованием. Опасения, связанные с применением специнструмента, мало обоснованы – на СТО с подобной оснасткой уже сталкивались. Специнструмент для К4М конструктивно очень похож на используемый при ремонте Volkswagen, Audi и дизельных Ford.

Но все же K4M не без недостатков. Как нам рассказали а одной из ремонтных фирм, к ним обращались владельцы Scenic и Clio II с одной и той же проблемой – повреждение клапанного механизма после перескакивания ремня ГРМ. По всей видимости, речь идет о конструктивном недочете. За небольшое время эксплуатации коробит элементы кожуха ремня ГРМ, в щель заметает снег (как раз под правым передним колесом есть отверстие). Он тает, попадая на горячий двигатель, вода стекает на ремень и замерзает, образуя ледяную горку. При запуске мотора этот нарост наезжает на шестеренку, ремень проворачивается… Все, стоп-машина, можно подсчитывать убытки. Восстановительные процедуры обойдутся от $1500 до $2500.
Еще на одном Clio II с этим двигателем стержень клапана оторвало по сухарям. Так бывает после перекалки верхушки клапанного стержня токами высокой частоты. Деталь получается очень твердой, но хрупкой. Клапан упал в цилиндр и наделал бед… Пару лет назад на двигатели K4M не было поршней ремонтных размеров, приходилось гильзовать блок цилиндров под номинальные поршни. Надо сказать, что запчасти к машинам этой марки – сплошная головная боль, обычно надо ждать оригинал из Франции. Ассортимент запчастей, имеющихся в запасниках у московских компаний, крайне скудный.

При обслуживании K4M надо следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. Затем он начинает расслаиваться, его ошметки могут попасть под крышку ремня газораспределения, вызвав поломку механизма привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Восстановление газораспределительного механизма влетит в копеечку
__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 30.03.2018, 14:17   #681
Михаил30рег
Завсегдатай
 
Аватар для Михаил30рег
Подробнее

Онлайн: Михаил30рег вне форума
Был(а): 26 июн 2024 11:36
Адрес: Астрахань
Автомобиль: Рено Дастер Expression 1,6 4x4 Базальт
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Rain77, Здорово! такая фигня, как у тебя с оборотами двигла после пуска, у меня (да и не только у меня) бывает не только в холода, но и в жару (живу в Астрахани), правда только после длительной стоянки. Иногда помогает перезапуск двигателя.
  Ответить с цитированием
Старый 02.04.2018, 16:24   #682
flomaster
Участник клуба
 
Аватар для flomaster
Подробнее

Онлайн: flomaster вне форума
Был(а): 30 июл 2021 18:14
Адрес: Первомайское
Автомобиль: duster black
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Logist, почему в первом не изменилось?
Я себе каждый раз промывкой ликви Light пользуюсь, пробег пока 60 т.км. После 100, буду усиленной ликвимоли Schlamm.
По предыдущему опыту пробовал для раскоксовки LAVR и что то из ликви. Результатом был доволен. Компрессия выравнилась.
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2018, 10:31   #683
BoxaS
Старожил
 
Аватар для BoxaS
Подробнее

Онлайн: BoxaS вне форума
Был(а): 09 дек 2022 07:58
Адрес: UА
Автомобиль: Renault Daster 1.6 4x4 бензин + ГБО
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

В чем разница между двигателями К4М 606 и К4М 690?? Они взаимозаменяемы?? И еще ставят на дастеры К4М Н642, его можно ставить без танцев с бубном вместо 606??
  Ответить с цитированием
Старый 03.10.2018, 19:07   #684
andimorgan
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для andimorgan
Подробнее

Онлайн: andimorgan вне форума
Был(а): 14 июн 2020 07:13
Имя: Андреич
Адрес: Ишимбай
Автомобиль: Renault Duster 1.6 4х4 Прошивка от Паулюса Euro4, Кордиант оллтерраин и Ice 7000. 80025км. Boge+2см.
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

__________________
Гендерный узурпатор!
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2019, 19:15   #685
andimorgan
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для andimorgan
Подробнее

Онлайн: andimorgan вне форума
Был(а): 14 июн 2020 07:13
Имя: Андреич
Адрес: Ишимбай
Автомобиль: Renault Duster 1.6 4х4 Прошивка от Паулюса Euro4, Кордиант оллтерраин и Ice 7000. 80025км. Boge+2см.
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

__________________
Гендерный узурпатор!
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 16:50   #686
icedman
Новичок
 
Аватар для icedman
Подробнее

Онлайн: icedman вне форума
Был(а): 28 Янв 2021 10:43
Адрес: Белгород
Автомобиль: duster
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

на К4М педаль газа электронная?
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 16:59   #687
piragoff
Участник клуба
 
Аватар для piragoff
Подробнее

Онлайн: piragoff вне форума
Был(а): 18 апр 2025 15:41
Адрес: Видное
Автомобиль: duster 4X2 1.6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

2014 год K4M на переднем приводе тросик, на полном электронная. Как сейчас не знаю.
  Ответить с цитированием
Старый 21.05.2025, 15:05   #688
павел7577
Участник клуба
 
Аватар для павел7577
Подробнее

Онлайн: павел7577 вне форума
Был(а): 30 мая 2025 09:22
Адрес: Орск
Автомобиль: Duster Exspression
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Добрый день. Есть тут такие кто менял двигатель на новый?Стоит оно того? Пробег 350000 км.
  Ответить с цитированием
Старый 21.05.2025, 23:05   #689
ViBer
Супер-модератор
 
Аватар для ViBer
Подробнее

Онлайн: ViBer вне форума
Был(а): 31 мая 2025 22:55
Имя: Виктор
Адрес: Санкт Петербург
Автомобиль: Renault Daster 1.5dci. Peugeot Boxer 3.0 Maxi
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от павел7577 Посмотреть сообщение
Добрый день. Есть тут такие кто менял двигатель на новый?Стоит оно того? Пробег 350000 км.
Тут возникает вопрос?? Цена ремонта, цена нового, цена контрактного....
  Ответить с цитированием
Старый 22.05.2025, 13:51   #690
Ворчун2014
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Ворчун2014
Подробнее

Онлайн: Ворчун2014 вне форума
Был(а): 28 мая 2025 10:40
Адрес: Белгород
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4x4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от павел7577 Посмотреть сообщение
Добрый день. Есть тут такие кто менял двигатель на новый?Стоит оно того? Пробег 350000 км.
В каком смысле стоит?! Если старому борода пришла, то какие варианты?!
По нынешним временам к4м можно назвать довольно доступным. Но ещё нужно сразу доп расходы на замену, жидкости, сцепу (в зависимости от комплектности) заложить. Хороший капитальный ремонт на хороших з/ч не факт, что сильно дешевле выйдет.
  Ответить с цитированием
Старый 22.05.2025, 18:35   #691
Fet
Участник клуба
 
Аватар для Fet
Подробнее

Онлайн: Fet вне форума
Был(а): 29 мая 2025 16:13
Адрес: Москва
Автомобиль: Duster
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от ViBer Посмотреть сообщение
Тут возникает вопрос?? Цена ремонта, цена нового, цена контрактного....
Если есть хороший мастер то я за капиталку, Новый двигатель ориг будет конских денег стоить, а китайскому я бы не доверился... У себя мотор на 330,000 капиталил, уже уставший был. Бегает исправно))
  Ответить с цитированием
Старый 23.05.2025, 04:20   #692
ДядяСережа
Супер-модератор
 
Аватар для ДядяСережа
Подробнее

Онлайн: ДядяСережа на форуме
Имя: Сергей Архипович
Адрес: Новосибирская обл. Искитимский р-н
Автомобиль: Дастер 2021 4вд 1.3 турбозажигалка на вариаторе Был Террано 4вд мкпп
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Fet
Если есть хороший мастер то я за капиталку, Новый двигатель ориг будет конских денег стоить, а китайскому я бы не доверился...
Так-то да, но вот хороший мастер сейчас редкость, да и на половину не от него результат зависит. мастер переберёт движок темиже "китайскими" запчастями которым трудно доверять.
__________________
Я не злой, но память хорошая, а потому как аукнется так и откликнется
  Ответить с цитированием
Старый 23.05.2025, 13:12   #693
павел7577
Участник клуба
 
Аватар для павел7577
Подробнее

Онлайн: павел7577 вне форума
Был(а): 30 мая 2025 09:22
Адрес: Орск
Автомобиль: Duster Exspression
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Fet Посмотреть сообщение
Если есть хороший мастер то я за капиталку, Новый двигатель ориг будет конских денег стоить, а китайскому я бы не доверился... У себя мотор на 330,000 капиталил, уже уставший был. Бегает исправно))
Так новый мне в сервисе сказали за 260 заказывают.А капиталка около 180 выходит.

---------- Добавлено в 15:12 ---------- Предыдущее написано было в 15:09 ----------

ладно пока ездиет по-тихоньку, пусть ездиет, а как встанет тогда и видно будет
  Ответить с цитированием
Старый 23.05.2025, 13:57   #694
ViBer
Супер-модератор
 
Аватар для ViBer
Подробнее

Онлайн: ViBer вне форума
Был(а): 31 мая 2025 22:55
Имя: Виктор
Адрес: Санкт Петербург
Автомобиль: Renault Daster 1.5dci. Peugeot Boxer 3.0 Maxi
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от павел7577 Посмотреть сообщение
Так новый мне в сервисе сказали за 260 заказывают.А капиталка около 180 выходит.
Одназначно новый..а не говорят какая комплектность??
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2025, 10:52   #695
Nesterowitch
Участник клуба
 
Аватар для Nesterowitch
Подробнее

Онлайн: Nesterowitch вне форума
Был(а): 26 мая 2025 10:52
Адрес: Москва
Автомобиль: Duster
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Fet Посмотреть сообщение
Если есть хороший мастер то я за капиталку, Новый двигатель ориг будет конских денег стоить, а китайскому я бы не доверился... У себя мотор на 330,000 капиталил, уже уставший был. Бегает исправно))
И я капиталил. Предыдущий владелец усосал ппц... Стараюсь следить, своевременный уход, масло решил Sintec Premium лить, последние пару лет только оно. Ну и подделок зато нету.
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2025, 13:35   #696
павел7577
Участник клуба
 
Аватар для павел7577
Подробнее

Онлайн: павел7577 вне форума
Был(а): 30 мая 2025 09:22
Адрес: Орск
Автомобиль: Duster Exspression
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от ViBer Посмотреть сообщение
Одназначно новый..а не говорят какая комплектность??
я и не спрашивал
  Ответить с цитированием
Старый 26.05.2025, 14:03   #697
ViBer
Супер-модератор
 
Аватар для ViBer
Подробнее

Онлайн: ViBer вне форума
Был(а): 31 мая 2025 22:55
Имя: Виктор
Адрес: Санкт Петербург
Автомобиль: Renault Daster 1.5dci. Peugeot Boxer 3.0 Maxi
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от павел7577 Посмотреть сообщение
я и не спрашивал
А зря. Если столбик то дорого, если первой комплектности то даром.

---------- Добавлено в 14:03 ---------- Предыдущее написано было в 14:00 ----------

Цитата:
Сообщение от Nesterowitch Посмотреть сообщение
И я капиталил. Предыдущий владелец усосал ппц... Стараюсь следить, своевременный уход, масло решил Sintec Premium лить, последние пару лет только оно. Ну и подделок зато нету.
А цена вопроса и в каком году??
  Ответить с цитированием
Старый 29.05.2025, 16:13   #698
Fet
Участник клуба
 
Аватар для Fet
Подробнее

Онлайн: Fet вне форума
Был(а): 29 мая 2025 16:13
Адрес: Москва
Автомобиль: Duster
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Nesterowitch Посмотреть сообщение
И я капиталил. Предыдущий владелец усосал ппц... Стараюсь следить, своевременный уход, масло решил Sintec Premium лить, последние пару лет только оно. Ну и подделок зато нету.
Ну я тоже езжу на Синтек, сразу после капиталки стал его заливать. Контракты сейчас цены посмотрел, кто во что горазд, цена +- как капиталка стоит, при этом пробеги у моторов 60-80 тысяч уже. Ну в общем я бы откапиталил (опять же если есть хороший мастер).
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:47.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных
Оставаясь на сайте Вы даете свое согласие на обработку Ваших файлов cookie