ВНИМАНИЕ! Все сообщения и дискуссии на политические темы, об уровне жизни, правительстве и т.д. будут удаляться, а авторы получат бан независимо от политической позиции.
ФОРУМ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ! АВТОМОБИЛЬ - РЕНО ДАСТЕР! Если нет информации по теме форума, то лучше ничего не писать.
В сообщениях под ником каждого участника есть кнопка - Жалоба -
товары для Рено Дастер на Вайлдберриз:
- фильтр разборный дизель
- набор клипс-пистонов
- микрофибра
- комплект для замены резонатора (можно установить без сварки)
- индикатор температуры двигателя
- уплотнитель под капот
- наклейка компас (также и другие)
- накидка на лобовое стекло
- брызговики увеличенные
- система контроля давления в шинах
19.10.2014, 22:25
#1
Дастеровод - в почете
Подробнее
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 1,354
Время онлайн: 3 мес. 1 д. 8 ч. 38 мин. 21 сек.
Активность
: 740
Онлайн:
Был(а): 18 авг 2023 19:35
Имя: Алексей
Адрес: санкт-петербург
Автомобиль: Дастер 2,0 АКПП 4x2 коричневый
Зимняя математика
Для любопытства решил посчитать,что будет если ездить на летней резине зимой.
Рассмотрим случай, когда вы едете на летней резине зимой - осторожно 40 км/ч . И вас подрезает авто (со скоростью 60) на зимней шипованной резине и начинает тормозить в пол.
Догоните вы её или нет ? (Для простоты время реакции не учитываем, но если хотите то можем)
Вот 2 картинки одна для льда, вторая для снега (12 м в запасе)
что интересно (см. картинку на льду) сначала кажется -что всё хорошо и вы успеваете,а потом вы видите ,что начинаете приближаться к его заду.
Это зависит не от льда или снега-а от соотношения скоростей.
https://yadi.sk/i/wQhnPLh9c97TP
https://yadi.sk/i/F-Ovzczmc979o
Последний раз редактировалось Volk; 19.10.2014 в 23:11 .
Это может быть интересно
Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
19.10.2014, 22:30
#2
Дастеровод - Гуру
Подробнее
Регистрация: 21.11.2013
Сообщений: 13,028
Время онлайн: 3 лет 9 мес. 1 нед. 1 д. 9 ч. 26 мин. 31 сек.
Активность
: 14989
Онлайн:
Был(а): 15 июн 2025 13:46
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
Re: Зимняя математика
2 одинаковые картинки, которые ни о чем не говорят...
Проще в деньгах посчитать, типа: летняя резина минус сто тысяц за чужой зад и минус сто пятьдесят за свой перед.
Зимняя резина - бесплатно.
19.10.2014, 22:35
#3
Дастеровод - в почете
Подробнее
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 1,354
Время онлайн: 3 мес. 1 д. 8 ч. 38 мин. 21 сек.
Активность
: 740
Онлайн:
Был(а): 18 авг 2023 19:35
Имя: Алексей
Адрес: санкт-петербург
Автомобиль: Дастер 2,0 АКПП 4x2 коричневый
Re: Зимняя математика
картинки поправил, теперь разные
У меня жена сдала на права и их не учили ,как зависит тормозной путь от скорости . Не удивительно, что влетают.
А вот вопрос бывалым .
Как зависит тормозной путь от массы авто ?
19.10.2014, 23:10
#4
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
Регистрация: 23.10.2013
Сообщений: 303
Время онлайн: 3 мес. 4 д. 4 ч. 20 мин. 38 сек.
Активность
: 496
Онлайн:
Был(а): 15 июн 2025 19:45
Адрес: Москва
Автомобиль: Дастер дизель
Re: Зимняя математика
Работа сил трения равна кинетической энергии
1\2Pks=Pv2/2g
Р- вес авто, - коэффициент трения шин о поверхность, s – пройденный путь при торможении, v2 – квадрат скорости движения авто до момента начала торможения, g – ускорение свободного падения. Р сокращается. Следовательно путь торможения не зависит от массы (веса) автомобиля.
20.10.2014, 20:13
#5
Дастеровод - в почете
Подробнее
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 1,354
Время онлайн: 3 мес. 1 д. 8 ч. 38 мин. 21 сек.
Активность
: 740
Онлайн:
Был(а): 18 авг 2023 19:35
Имя: Алексей
Адрес: санкт-петербург
Автомобиль: Дастер 2,0 АКПП 4x2 коричневый
Re: Зимняя математика
Цитата:
Сообщение от
shell2021
Работа сил трения равна кинетической энергии
1\2Pks=Pv2/2g
Р- вес авто, - коэффициент трения шин о поверхность, s – пройденный путь при торможении, v2 – квадрат скорости движения авто до момента начала торможения, g – ускорение свободного падения. Р сокращается. Следовательно путь торможения не зависит от массы (веса) автомобиля.
Верно
20.10.2014, 20:45
#6
Новичок
Подробнее
Регистрация: 08.01.2012
Сообщений: 7
Время онлайн: 2 нед. 9 мин. 2 сек.
Активность
: 7
Онлайн:
Был(а): 24 дек 2020 21:43
Адрес: Ногинск
Автомобиль: Логан1.6,Дастер 4х4 2.0
Re: Зимняя математика
Цитата:
Сообщение от
Volk
Верно
Те , вы говорите о том , что загрузи я Дастер на 400 кг и тормозной путь останется таким же, как без загрузки? Не верю. Очень не логично. Похоже, что вы ошибаетесь. Но формула верная... Видимо, повышение инертности компенсируется увеличением силы трения вследствие повышения нагрузки на основу...
Последний раз редактировалось Мичил; 20.10.2014 в 21:02 .
20.10.2014, 20:50
#7
Дастеровод - Гуру
Подробнее
Регистрация: 21.11.2013
Сообщений: 13,028
Время онлайн: 3 лет 9 мес. 1 нед. 1 д. 9 ч. 26 мин. 31 сек.
Активность
: 14989
Онлайн:
Был(а): 15 июн 2025 13:46
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
Re: Зимняя математика
А как же "эм вэ квадрат пополам"? Эм это масса машины.
20.10.2014, 21:02
#8
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
Регистрация: 23.10.2013
Сообщений: 303
Время онлайн: 3 мес. 4 д. 4 ч. 20 мин. 38 сек.
Активность
: 496
Онлайн:
Был(а): 15 июн 2025 19:45
Адрес: Москва
Автомобиль: Дастер дизель
Re: Зимняя математика
Цитата:
Сообщение от
Мичил
Те , вы говорите о том , что загрузи я Дастер на 400 кг и тормозной путь останется таким же, как без загрузки? Не верю. Очень не логично. Похоже, что вы ошибаетесь.
Я дал грубую оценку. Из курса физики известно, что коэффициент трения не зависит от величины силы нормального давления. В действительности при контакте шины с дорогой (пусть будет жесткий асфальт) происходит разрушение шины, и тем больше, чем тяжелее машина. Это влияет на коэффициент. (Иногда мы видим черные следы на асфальте от торможения тяжелых грузовиков.) Кроме того, надо принять во внимание, что при нажатии на педаль тормоза колеса останавливаются при большем усилии на нее, на что тоже уходит время. Можно еще найти некоторые влияющие факторы. Пусть в итоге наберется два дополнительных метра к ориентировочным 26-ти. Именно последние два метра мы и видим, поскольку именно их нам и не хватило до безударной остановки.
"А как же "эм вэ квадрат пополам"? Эм это масса машины" Р/g - это и есть масса машины, т.е. вес поделенный на ускорение свободного падения.
20.10.2014, 23:19
#10
У истоков...
Подробнее
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 3,382
Время онлайн: 6 мес. 3 д. 11 ч. 45 мин. 48 сек.
Активность
: 7413
Онлайн:
Был(а): 27 мая 2025 19:26
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
Re: Зимняя математика
Цитата:
Сообщение от
shell2021
Работа сил трения равна кинетической энергии
1\2Pks=Pv2/2g
Р- вес авто, - коэффициент трения шин о поверхность, s – пройденный путь при торможении, v2 – квадрат скорости движения авто до момента начала торможения, g – ускорение свободного падения. Р сокращается. Следовательно путь торможения не зависит от массы (веса) автомобиля.
Что-то думается мне, что у груженого автомобиля тормозной путь будет все-таки больше. И объясняется это скорее не теоретической физикой, а механикой. Масса больше = нагрузка на тормозную систему выше (переводим в тепло бОльшую энергию за то-же время), а значит и эффективность работы тормозной системы при одинаковых усилиях на педали тоже ниже.Но если тормозная система сделана с существенным запасом, не страдает перегревом и т.п. и водитель давит в обоих случаях тапку в пол, то вполне может быть одинаковый результат. Вопрос на сколько в % от идеала резина и вся остальная механическая и электрическая чушь сработают в первом и втором случае )
20.10.2014, 23:25
#11
Дастеровод - Гуру
Подробнее
Регистрация: 11.12.2011
Сообщений: 3,151
Время онлайн: 5 мес. 2 нед. 4 д. 13 ч. 38 мин.
Активность
: 5673
Онлайн:
Был(а): 03 фев 2025 12:02
Имя: Диман
Адрес: Москва ЮЗАО
Автомобиль: Duster 2.0 4x4 АКПП Privilege + ESP
Re: Зимняя математика
Volk , к чему это?! Скажите прямо, то что хотите донести!
Моё мнение - будете тошнить зимой (в варианте с летней резиной), считать по формулам тормозной путь, плюс запас, так точно кто нибудь влезет, подрежет и лечить ещё начнёт.
Всё зависит от региона, в Москве например 80% зимы мокрый асфальт, и резина rain type вполне подойдёт.
Ездил по Тульской области так там накат и шипы слабо помогают, за то как в анекдоте - кирпич на газ.... а куда она из колеи денется.
Просто надо с головой не только управлять и тормозить, но и к сезону готовится с учётом региона проживания.
Вот и вся арифметика.
26.10.2014, 22:07
#12
Дастеровод - в почете
Подробнее
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 1,354
Время онлайн: 3 мес. 1 д. 8 ч. 38 мин. 21 сек.
Активность
: 740
Онлайн:
Был(а): 18 авг 2023 19:35
Имя: Алексей
Адрес: санкт-петербург
Автомобиль: Дастер 2,0 АКПП 4x2 коричневый
Re: Зимняя математика
Цитата:
Сообщение от
Dima N
Volk , к чему это?! Скажите прямо, то что хотите донести!
Моё мнение - будете тошнить зимой (в варианте с летней резиной), считать по формулам тормозной путь, плюс запас, так точно кто нибудь влезет, подрежет и лечить ещё начнёт.
Всё зависит от региона, в Москве например 80% зимы мокрый асфальт, и резина rain type вполне подойдёт.
Ездил по Тульской области так там накат и шипы слабо помогают, за то как в анекдоте - кирпич на газ.... а куда она из колеи денется.
Просто надо с головой не только управлять и тормозить, но и к сезону готовится с учётом региона проживания.
Вот и вся арифметика.
Просто поразмыслить. Всё начилось с того,что я увидел надпись M+S на родном Амтеле Cruise -что по ГОСТу значит зимняя.
26.10.2014, 22:38
#13
Дастеровод - Гуру
Подробнее
Регистрация: 11.12.2011
Сообщений: 3,151
Время онлайн: 5 мес. 2 нед. 4 д. 13 ч. 38 мин.
Активность
: 5673
Онлайн:
Был(а): 03 фев 2025 12:02
Имя: Диман
Адрес: Москва ЮЗАО
Автомобиль: Duster 2.0 4x4 АКПП Privilege + ESP
Re: Зимняя математика
Эта резина всесезонка, видно по рисунку. Половина зима, половина лето, состав резины подобран так что б и летом не стерся сразу и зимой пытался зацепиться. Для лета ещё ничего, но малый износ летом говорит о жёскости резиновой смеси и зимой она будет дубовая. Так же наличие ламелей слишком редкое для зимы и расположено только на половине протектора.
В итоге имеем узкую рабочую поверхность, радом вторая половина покрышки работающая как лыжа, + мало ламелей - полное фуфло зимой.
Не ну зиму откатать можно если с головой. После августа 1998 зиму ездил на лысой,и ничего.
18.12.2023, 16:14
#14
Старожил
Подробнее
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 378
Время онлайн: 2 мес. 3 д. 12 ч. 29 мин. 55 сек.
Активность
: 42
Онлайн:
Был(а): 27 фев 2024 11:08
Адрес: Earth
Автомобиль: другой
Re: Зимняя математика
Наткнулся. Кажется, интересно. Может, когда и появятся.
Скорее, китайские
Корейские автогиганты Hyundai Motor и Kia совместными усилиями разработали инновационную шину, отличительной особенностью которой является наличие встроенных «цепей противоскольжения» по аналогии с теми, что используются на марсоходах NASA. Эти зацепы изготовлены из сплава с памятью формы и способны убираться и выезжать по нажатию всего одной кнопки.
VIDEO
18.12.2023, 19:09
#15
Дастеровод - в почете
Подробнее
Регистрация: 19.08.2016
Сообщений: 745
Время онлайн: 3 мес. 3 нед. 2 д. 13 ч. 6 мин. 5 сек.
Активность
: 554
Онлайн:
Был(а): 10 июн 2025 17:32
Имя: Иван
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: Duster-2016 Privelege 1,6 4WD - был, теперь Duster-2020 DrivePlus 2.0 4WD MT
Re: Зимняя математика
Цитата:
Сообщение от Volk
по ГОСТу значит зимняя
У зимней, кроме М+S ещё должна быть снежинка и три вершины горных рисунок.
__________________
"Во всём виноваты пятнистые змеи" (с) Коул & Банч
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
Часовой пояс GMT +3, время: 22:14 .
Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных
Оставаясь на сайте Вы даете свое согласие на обработку Ваших файлов cookie