Что ж - перейдем теперь к основному сюжету данной истории.
Регистрацию и прочие мытарства опустим, скажу только, что лучше это делать через сайт госуслуги, ссылок в инете на эту тему полно, повторяться не буду.
Покупая Дастер - я изначально понимал, что покупаю. Данный авто - это весьма и весьма компромисный вариант...во многом. И многое мне в нём не нравится, но за данную цену, увы, альтернативы просто нет.
Начну я пожалуй с субъективных впечатлений и ощущений, возможно кому то будет любопытно сравнить со своими. Именно здесь субъективизм бьёт по всем статьям объективизм, т.к. ездить то на машине мне любимому

В дальнейшем по ходу повествования буду сравнивать Дастер с теми машинами, на которых в последнее время (последние полгода) мне удалось достаточно подробно покататься.
Данный ряд авто выглядит следующим образом: естественно Пежо 307, Тойота Королла 10-летка, Сузуки СХ4 и ... Киа Пиканто (почему бы и нет, тоже машина)

Все авто на мешалке.
Первыми пожалуй опишу положительные моменты:
1. Двигло 1.6.
Вообще опасался (начитавшись форума), что двиг будет слабоват, машина не поедет и вообще на этой улитке только гужевые повозки обгонять.
Заявляю ответственно - всё это брехня !
Двиг в меру резвый, не спорт-кар конечно, но активно работая педалькой вполне себе едет и очень даже неплохо, особенно по низам так вообще песня.
В общем и целом не заметил какой то сильной разницы с другими авто с движком 1,6. Те же самые обороты на тех же самых скоростях. + на на 1й передаче прет как танк.
Обгоны по трасе на протяжении 500 км на новом и ещё не обкатанном движке не вызвали каких либо затруднений вообще.
Сравнивая с 2.0 (ездил на тест-драйве): да 2.0 пошустрее, но спорт-каром опять же Дастер не становится, и имхо это пошустрее не стоит того, чтобы на него заморачиваться, ибо исчезающе мало.
Обгон примерно одинаков на обоих, разница есть. Не сказать, что её вообще не заметно. Заметно. Но недостаточно заметно, чтобы у меня возникло желание доплатить за 2.0
Вот 2.5 литра бы Дастеру - тут уже была бы разница и было бы о чём говорить.
По поводу расхода бензина, что на 2.0 он меньше. Да ё - покупая машину чуть не под лям, экономить на 0,5 л бензина с сотни км ? О чём вообще речь ? Просто смех берёт ))
Можно посчитать выгоду: 50 000 руб разница между 1.6 и 2.0. Цена на бензин у нас ~31 рубль. 0,5 литра бензина ~= 15.5 рублей. (50 000/15,5) * 100 = 322 580 км. Именно через столько км окупится 2.0.
Да у меня машина стока во владении точно не продержится, продам раньше.
Можно ещё как то сравнивать дизель и бензин по расходу и то ... хз, в дизеле свои заморочки, которые очень легко могут нивелировать экономию.
В общем 1.6 vs 2.0 - это как религия. Каждый выбирает по себе.
Мне оказалось достаточным 1.6 литра, и этим движком я откровенно остался доволен.
2. Клиренс.
Один из самых больших в данном классе, что тут ещё сказать - без комментариев.
3. Полный привод.
Ну тут тож - без комментов.
Пока. Как натестирую - будут.
3. Багажник.
Песня. Практически метр на метр. Влазит всё и даже больше, под полом места навалом, несмотря на полноразмерную запаску.
Не особо нравится шторка сверху, но лучше чем ничего.
В целом же - порадовал.
4. Порадовал пневмоупор капота. Вроде малость, а скока радости
5. Качество материала руля.
Податливый - понравилось, руки устают меньше. Но один фиг в кожу бы затянуть.
6. Подсветка.
Есть подсветка всех кнопачек, до которых смог дотянуться (кроме попогрейки, но там и не нать, туда ещё извернуться надо, чтобы посмотреть).
Вообще приборка понравилась, я уже привык к оранжевому цвету приборки в своем 307 пежо - тут схожая расцветка.
Единственно что огорчило, так это отсутствие регулировки яркости подсветки. С др. стороны пока вроде хватает.
7. Свет.
Неплох. Достаточно плотный пучок. Дальность ближнего регулируется в широких пределах.
В сумерках не слепнет. Дорогу видно чётко, в общем претензий к свету никаких.
8. Магнитола.
А точнее функция свободные руки. Ну очень порадовала. Не надо изобретать велосипед.
Сама по себе магнитола - стандартная. Звук ни особой радости, ни отторжения не вызывает.
Стандартный середнячок.
Единственно - не понравился косяк с локализацией тел. книжки.
Если теги музона я ещё как то могу поправить, то вот как поправить кодировку контактов в телефоне - большой вопрос...
9. Бардачок.
Хороший просторный и даже с подсветкой.
До полного счастья - был бы он ещё охлаждаемый
10. Подоконники на передних местах.
Широкие и удобные, руку положить самое то - не созкальзывает.
Очень удобно.
11. Много места у задних пассажиров.
Отодвигаясь до упора назад, сам за собой сижу с комфортом.
За пассажирским креслом так вообще поляна, т.к. отодвигать далеко его нет смысла.
12. Звук авто.
В целом понравился. Хотя шумка бы не помешала, но лично мне на уши не давит.
В целом шумка даже получше, чем была на пежо.
Понравился звук работающего мотора, когда поддаешь газку. Почему то у меня сразу возникла ассоциация с урчанием довольного кота.
За сим авто был наречен сэром Барсиком
13. Фиксаторы задних сидений.
Всё гениальное просто !
Никаких сложных механизмов, обычный крючок. Сноса этому механизму не будет.
Одна из немногих действительно гениальных инженерных находок на Дастере.
На старой машине меня этот механизм просто достал своей ломучестью.
14. Всякие отдельчики/ящички на передней панели.
Зло конечно. Не надо по уму там ничо держать, а то прилетит как-нито в голову.
Но очень уж удобно.
Ну а теперь о грустном:
1. Посадка.
Самый больной вопрос. Перекрывает все достоинства на раз.
Как сидеть ?
Нет, вот честно бы убил того "гениального" инженера, который придумал лифт подобного типа. Вроде бы регулировка по высоте и есть, однако хрен подстроишь точно, есть всего несколько фиксированных позиций.
Да ещё чтобы отрегулировать всё это, надо попрыгать ! )))
Просто маразм.
Катастрофически не хватает вылета у руля. Посадка у меня - полулежачая, так в дальних поездках меньше нагрузка на позвоночник. И как то я к ней уже привык и в повседневке.
В Дастере так усесться просто не получается. Либо ноги под 90 градусов, либо руки навытяжку. Либо до подлокотника на двери не достаю.
В общем сделали конструктор, а о комфорте думали в последнюю очередь.
Сейчас вроде как нашёл некое компромисное решение по рукам и ногам. Но локти девать некуда. Видимо придётся что то шаманить с дверью, какую то подставку или вставку в дверь.
Обшивка двери мешает левой ноге. Опять же что за "гениальный" инженер (мордой бы его об эту дверь) придумал это квадратное нечто, на котором находятся кнопки стеклоподъёмников ?
Причём не просто мешает, а врезается в ногу. На Дачии было лучше, пусть кнопки по центру, но нога чувствует себя комфортно.
Вот уже задумался, а не найти ли обшивку от Дачии, а с кнопками чё-нть нашаманить и куда-нить их перенести.
2. Кака то странная нипанятка.
При разгоне на 60 км/ч передок начинает не по детски колбасить из стороны в сторону, не всегда но бывает. What the fuck ?
Новая машина и такой косяк. Иногда даже слегка наблюдается на бОльших скоростях.
Читал, что у некоторых так бывает, когда в диски набивается снег лед. Или грязь. Но тут тока что из салона.
Остановился на том - либо развесовка дисков кривая изначально, либо неотбалансированы колёса, незнаю на что ещё думать.
3. Руль
Слишком тугой на низких оборотах, по мне. И не очень информативный на высоких.
Интересно лечится ли какими-нибудь настройками в прошивке.
4. Косяк в прошивке магнитолы.
Впрочем об этом уже говорил выше.
5. Качество сборки, да и вообще конструкторская мысль местами хромает на обе ноги.
Например центральная торпеда мотается как ...оно самое. Сзади больше, впереди почти не заметно.
Впрочем - не тронь ... (с) поговорка
6. Странная конструкция печки.
Стекла запотевают просто моментально в дождь. А может это недостаток вентиляции салона. Второе даже вероятнее.
Как обычно где-то не сняли заглушки.
Буду посмотреть.
7. Сиденья.
Тут пока не понял. Вроде бы и удобные и боковая поддержка неплоха.
Но вот спина устала сильно после 500 км.
Возможно из-за того что в этот и предшествующий день пришлось вообще много времени провести сидя.
Тем не менее. Буду эксперементировать, надеюсь что ложная тревога.
8. Уплотнителя пожалели под капот.
Вот пневмоупор сделали, а уплотнитель видимо жаба задушила положить.
Впрочем уплотнитель кинуть под капот проще, чем сделать самому пневмоупор.
Положил от газели - встал как родной.
9. Решетки радиатора.
В те дыры что там есть - слон пролезет. Про всяких мух я просто молчу.
Хотя ради справедливости стоит заметить - этим страдают многие авто.
Но здесь какой-то гигантизм. При таких дырах, можно было вообще решетки не ставить.
Ну и стоит наверное упомянуть о некоторых фичах данного авто.
Что есть фича ? Если багу (неисправность) нельзя исправить - она становится фичей. Шутка.

Но в каждой шутке только доля шутки, остально правда.
Итак:
1. Педаль газа.
Сев первый раз за руль не очень врубился, чё за фигня - задержка между реакцией авто на нажатие педали и самим нажатием на педаль. Удивилсо. Подумал.
Ещё раз подумал. Понравилось

И тут до меня дошло, что на самом деле никакой задержки нет. А вот свободный ход педали газа было бы неплохо уменьшить.
Сейчас приноровился, не замечаю уже.
2. Коробка передач.
В целом неплоха. Хотя и своеобразная. Снизу до 3й скорости всё нравится. А вот выше ... 5я передача какая слегка невнятная. По городу вроде как и не к чему она.
Т.е. с 4й на шестую - без проблем. Но по трассе правда нужна для кика.
Та же песня и с 4й. Вроде с 3й на 5ю тоже без проблем. Да и на 6ю тоже.
Вот 6я понравилась - очень эластичная.
Вроде привык немного. Но 6ю иногда пытаюсь воткнуть вместо задней по привычке.
Остальные переключения без нареканий - привык быстро.
3. Отсутствие индикации моментального расхода бензина.
Очень полезная штука в компе, процентов на 50 от остальных функций, а тут увы нет. Или плохо искал.
Есть дофига всего остального. А этого нет. Обидно.
4. Подвеска.
С одной стороны она непробиваемая - это очень хорошо.
А с другой стороны жёсткая она - это плохо. Помягче бы слегка.
Своеобразная в общем. Как и всё на Дастере.
5. Кнопка сигнала.
Пресловутая Дастеровская.
Экономим на всём. Куда ж без этого. Ить самый доступный и главное дешевый авто 4*4 на российском рынке (автопром не в счёт).
По крайней мере если верить рекламе.
Честно говоря мне не очень. И дело не в привычке, хотя в ней тоже, но только отчасти.
А вот удобство пользования этой фичей оставляет желать лучшего, особенно в поворотах.
6. Боковые зеркала.
Могли бы и побольше сделать. Очень уж невнятный обзор справа получается.
Ну и есть ещё там всякого по мелочи, но не стоит упоминания, т.к. это уже будет просто придирками. А как известно докопаться можно даже до столба при желании.
Что теперь.
Теперь пройдёмся немного в сравнении с вышеозначенным списком авто.
Если на контрасте, то что в других авто лучше, чем в Дастере.
Если взять Пежо - то там мне показались более удобными кресла. Более удобна посадка. Больше регулировок для оной посадки. Постоянно задаю себе вопрос, если бы Дастер делала Пежо,
что бы было на выходе ? Скорее всего было бы чуть дороже но поудобнее. А комфорт дорогого стоит. Особенно это ощущается в дальних поездках.
Если сравнить с Тойотой - там мягче и комфортнее подвеска. Посадка тоже комфортна. + vvti, что обеспечивает неплохую тягу по низам. И доп комфорт в пробках.
Впрочем у Дастера с тягой по низам всё хорошо. 1я передача рулит.
Если взять Сузуки - пожалуй самый интересный вариант для сравнения, всё же оба 4*4. То у Сузуки очень хороший обзор в боковые зеркала, просто прекрасный.
Гораздо мягче руль. Но несколько тесновато на месте пилота. Хотя и не сильно. Но иногда всё ж ощущается.
Машинка имеет более спортивный характер. По сути это та же легковушка, но с полным приводом. Кроссовером то её обозвать и язык не поворачивается.
Киа Пиканто. Как ни странно, но сев в Дастер - как будто сел в увеличенный салон пиканты

Схожие материалы, схожая приборная панель по форме. Схожее качество (хоть и не во всём).
Т.е. ощущение бюджетности. Конечно же смешно сравнивать малосилок в 0,9 литра по движку. Но свои задачи он выполняет неплохо, даже с кондеем.
В киа лучшая обзорность в боковые зеркала из всех приведенных выше авто. Подвеска как у тойоты примерно. Но места очень мало. Сидушка просто крохотная.
Так же нет регулировки по вылету у руля. Однако ! В киа я смог расположиться с относительным комфортом в полулежачей посадке.
Это о чём то да говорит. Просто киа оптимальна для хрупких девушек. Мне не по размеру.
Ну и конечно же плюсы Дастера относительно этих авто:
Геометрическая проходимость, 4*4 (кроме сузуки), больше внутреннего пространства.
Ну и то, что он новый
Итогом можно сказать следующее:
Ожидаемо машина сильно компромисная, как я уже упоминал ранее. Есть несомненные плюсы, но к сожалению и минусов тоже хватает.
Пока привыкаю. В целом - пока мне нравится. Ощущения от владения кроссовером, совсем иные, нежели от владения пузотеркой.
При этом не являюсь фанатом Дастера, да и вообще марки Рено. Но так получается, что французы пока делают самые взвешенные по отношению цена/качество авто.
Хотя даже ту цену, которую предлагают рено считаю завышенной. Сейчас на все авто цены завышены. Плюс ещё государство с таможней не дремлют (можно сравнить ценник за бугром и в России).
Но то ж Рассея - "Мы живём в самой прекрасной стране на свете" (с)

И так получается, что прямых конкурентов у Дастера нет. Наверное стоит добавить - к сожалению. Иначе может быть была бы какая-никакая борьба за качество, конкуренция. Может быть было бы поменьше косяков.
Может быть. Всё может быть...