|
ВНИМАНИЕ! Все сообщения и дискуссии на политические темы, об уровне жизни, правительстве и т.д. будут удаляться, а авторы получат бан независимо от политической позиции.
ФОРУМ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ! АВТОМОБИЛЬ - РЕНО ДАСТЕР! Если нет информации по теме форума, то лучше ничего не писать.
В сообщениях под ником каждого участника есть кнопка - Жалоба -
|
|
товары для Рено Дастер на Вайлдберриз:
- фильтр разборный дизель
- набор клипс-пистонов
- микрофибра
- комплект для замены резонатора (можно установить без сварки)
- индикатор температуры двигателя
- уплотнитель под капот
- наклейка компас (также и другие)
- накидка на лобовое стекло
- брызговики увеличенные
- система контроля давления в шинах
|
 |
|
22.04.2021, 19:52
|
#401
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 25.03.2011
|
Сообщений: 1,248
|
Время онлайн: 2 мес. 1 нед. 7 ч. 36 мин.
|
Активность
: 1929
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 22 Янв 2024 14:38
|
Имя: Михаил
|
Адрес: г. Дзержинск Нижегородская обл.
|
Автомобиль: Renault Duster 1.5 2018г.,+DPF Privilege+ESP
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от Grundel
Интервал замены в 15000 многовато на мой взгляд, в таком случае нужно выбирать долгоиграющие масла. Нет смысла. А раз так, то другого разумного решения, кроме как в 7-8000 сделать промежуточную замену не вижу. Тоже посматриваю на Лукойл Дизель С3 5w-40, попробую.
|
Писал давно, продублирую новичкам...)))
Изучал вопрос про сажу. Если коротко, не важно какое масло-малозольное или полнозольное... если мотор кушает масло и масло попадает в сажевый, он умрет очень быстро... буквально за недели...
С другой стороны шарики золы что то типа подшипников, снижают износ.
Полнозольное масло с высоким щелочным однозначно лучше для мотора.
Наш мотор был разработан 30 лет назад. с тех пор только модернизировался навесным оборудованием. Тогда никаких малозольных масел небыло...))
На сороковке пленка однозначно крепче, чем на тридцатке.
В общем стоит выбор: либо хорошо мотору, но ВОЗМОЖНО, теоретически, хуже сажевому... либо теоретически лучше сажевому, но однозначно хуже мотору... )))
У меня был дастер 2015 109лс, лил Лукойл Люкс 5w40 через 10 000 км. Эксплуатация по полям, лугам, грунтовкам, трассы. В Москву и вообще по пробкам езжу редко.
За 2 года проехал 150 тыс км. Никаких вопросов по мотору, сажевому и тд небыло. Заправка только ГазПромНефть. ( менял одну шаровую, задние амортизаторы за все время)
Сейчас у меня дастер 2018г 109лс. Лью Лукойл Люкс 5w40 через 15 000 км. Эксплуатация такая же ( У меня молочная ферма в небольшом районном городе, один светофор на город ))) ) Пробег 146 000 км. По мотору, сажевому и вообще машине вопросов нет. Один раз поменял задние амортизаторы(монро поставил)
При моей эксплуатации, 300 мото часов примерно 15 000 км.
Если бы ездил по пробкам, интервал сократил бы.
Лукойл Люкс 5w40 рекомендую. Добротное масло. Низкая вероятность попасть на паленое масло. Не вижу смысла лить что то дорогое и супер хорошее в наш мотор.
PS Ни разу не ездил к официалам на ТО. Покупаю Лукойл Люкс 5w40 в гипермаркетах( Лента, Метро и др) по 900-1100р / канистра 4л
|
|
|
Это может быть интересно
|
Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
|
22.04.2021, 19:55
|
#402
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 21.11.2013
|
Сообщений: 13,025
|
Время онлайн: 3 лет 9 мес. 1 нед. 18 ч. 24 мин. 18 сек.
|
Активность
: 14989
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 04 мая 2025 10:03
|
Имя: Евгений
|
Адрес: Дубна
|
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от TiM*
300 мото часов
|
Многовато для Лукойла, имхо. До 250 м/ч его можно эксплуатировать.
|
|
|
22.04.2021, 20:26
|
#403
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 11.05.2016
|
Сообщений: 220
|
Время онлайн: 1 мес. 3 нед. 11 ч. 44 мин. 13 сек.
|
Активность
: 212
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 апр 2025 02:17
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: 1.5 dCi 21г.в.
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от TiM*
Писал давно, продублирую новичкам...)))
|
Насчет новичка ты явно погорячился, причем во всех смыслах)
Что касается зольности, то насколько я понимаю, это значение показывает массовую долю пакета присадок, они отвечают за очистку. Т.е. полнозольное масло однозначно лучше моет двигатель. Кстати, слово "зола" здесь вообще не о содержании собственно золы, а о количестве шлака, который останется после варварского сжигания масла. "Шарики" это не зольность, а свойство серы уменьшать трение. Относительно сажевого понятно, что и хб с ним, но не хотелось бы резать на новой машине, если че. В целом посыл понятен - вероятность убить его тем или иным маслом стремится к нулю. А если появится масложор он умрет в любом случае.
---------- Добавлено в 20:26 ---------- Предыдущее написано было в 20:20 ----------
Цитата:
Сообщение от Modigar
В последней документации Рено вроде разрешило С3 лить
|
Не в качестве пруфа, Боже упаси, а просто для себя - можно глянуть где это написано?
|
|
|
22.04.2021, 20:36
|
#404
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 21.11.2013
|
Сообщений: 13,025
|
Время онлайн: 3 лет 9 мес. 1 нед. 18 ч. 24 мин. 18 сек.
|
Активность
: 14989
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 04 мая 2025 10:03
|
Имя: Евгений
|
Адрес: Дубна
|
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Grundel, да где-то тут на форуме пользователи 109 дизеля выкладывали мануал.
Я особо не запоминал, мне с моим 90 лс эта информация не актуальна.
|
|
|
22.04.2021, 20:43
|
#405
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 11.05.2016
|
Сообщений: 220
|
Время онлайн: 1 мес. 3 нед. 11 ч. 44 мин. 13 сек.
|
Активность
: 212
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 апр 2025 02:17
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: 1.5 dCi 21г.в.
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Я тоже где-то читал об этом, но первоисточник найти не могу. А интересно 
|
|
|
22.04.2021, 23:26
|
#406
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 19.05.2015
|
Сообщений: 45
|
Время онлайн: 7 мес. 1 д. 12 ч. 58 мин. 32 сек.
|
Активность
: 81
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 01 мая 2025 08:00
|
Адрес: СПб
|
Автомобиль: Renault Duster 1.5di 4x4 был. Теперь Renault Duster 1.5di 4x4 рестайлинг
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Из гарантии

|
|
|
23.04.2021, 01:14
|
#407
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 25.03.2011
|
Сообщений: 1,248
|
Время онлайн: 2 мес. 1 нед. 7 ч. 36 мин.
|
Активность
: 1929
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 22 Янв 2024 14:38
|
Имя: Михаил
|
Адрес: г. Дзержинск Нижегородская обл.
|
Автомобиль: Renault Duster 1.5 2018г.,+DPF Privilege+ESP
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от Grundel
Насчет новичка ты явно погорячился, причем во всех смыслах)
Ч
|
Увидел в подписи машину 21года, поэтому и решил, что новичок ))
|
|
|
23.04.2021, 03:45
|
#408
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 20.03.2019
|
Сообщений: 283
|
Время онлайн: 11 мес. 2 нед. 4 д. 10 ч. 20 мин. 35 сек.
|
Активность
: 299
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 04 мая 2025 05:29
|
Адрес: Новосибирск
|
Автомобиль: Рено Дастер рестайл dci
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от Grundel
Неизношенный двигатель с какого банана должен дожигать масло в сажевом фильтре?
|
Через турбину может попадать масло в сажевый?
|
|
|
23.04.2021, 09:15
|
#409
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 15.07.2019
|
Сообщений: 403
|
Время онлайн: 2 мес. 4 д. 13 ч. 49 мин. 29 сек.
|
Активность
: 454
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 16 мая 2023 17:24
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Егорьевск
|
Автомобиль: Рено Дастер дизель 90
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Обратите внимание на грузовую категорию масел API CJ-4. Зольность не высока,до 1%, как раз что-то среднее между С3 (до 0,8) и А3 (до 1,5). Не такие жесткие ограничения по противоизноске, как в API SN, масла на густых базах, загустителя мало, в жару под нагрузкой вязкость не провалится... Что то вроде Total Rubia TIR 9900, Mobil Delvak LMX и т.д.
|
|
|
23.04.2021, 14:21
|
#410
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 11.05.2016
|
Сообщений: 220
|
Время онлайн: 1 мес. 3 нед. 11 ч. 44 мин. 13 сек.
|
Активность
: 212
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 апр 2025 02:17
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: 1.5 dCi 21г.в.
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от Accel
Через турбину может попадать масло в сажевый?
|
Почему нет? И в ту и в другую сторону может кидать. В сторону впуска конечно в большей степени.
|
|
|
23.04.2021, 14:35
|
#411
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 11.05.2016
|
Сообщений: 220
|
Время онлайн: 1 мес. 3 нед. 11 ч. 44 мин. 13 сек.
|
Активность
: 212
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 апр 2025 02:17
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: 1.5 dCi 21г.в.
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от 911M
Обратите внимание на грузовую категорию масел API CJ-4... Что то вроде Total Rubia TIR 9900, Mobil Delvak LMX и т.д.
|
TOTAL Rubia TIR 9900 FE 5W-30 очень интересно выглядит. По характеристикам просто огонь. Если брать в 20-ти литровках, то цена за 5л почти на уровне лукойла выходит. Спасибо за подсказку!
|
|
|
23.04.2021, 14:37
|
#412
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 20.03.2019
|
Сообщений: 283
|
Время онлайн: 11 мес. 2 нед. 4 д. 10 ч. 20 мин. 35 сек.
|
Активность
: 299
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 04 мая 2025 05:29
|
Адрес: Новосибирск
|
Автомобиль: Рено Дастер рестайл dci
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от Grundel
Почему нет? И в ту и в другую сторону может кидать. В сторону впуска конечно в большей степени.
|
И через впуск и через выпуск в конце концов попадает масло в сажевый. Значит полнозольное масло может прикончить сажевый на исправном двигателе. Я предпочитаю использовать масло ELF RN720, но менять его 5-6 т.км. На самом деле, не так уж сильно это бьет по карману.
|
|
|
23.04.2021, 14:57
|
#413
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 21.11.2013
|
Сообщений: 13,025
|
Время онлайн: 3 лет 9 мес. 1 нед. 18 ч. 24 мин. 18 сек.
|
Активность
: 14989
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 04 мая 2025 10:03
|
Имя: Евгений
|
Адрес: Дубна
|
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от Accel
И через впуск и через выпуск в конце концов попадает масло в сажевый. Значит полнозольное масло может прикончить сажевый на исправном двигателе.
|
Сколько грамм угорает от замены до замены?
При угорании 200 гр (а это довольно много и сильно заметно по щупу) разница в массе сажи будет у RN720 1.6гр, у полнозольника 3 гр.
Казалось бы разница почти в 2 раза, но относительно того, сколько от сгорания топлива получается сажи, то она ничтожна.
По сведениям из инета, на 500км пути скапливается сажи около 30гр, за 10000 км, сажи от топлива будет 600гр, и эти дополнительные 1,4 го от масла, просто смех.
|
|
|
23.04.2021, 16:19
|
#414
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 20.03.2019
|
Сообщений: 283
|
Время онлайн: 11 мес. 2 нед. 4 д. 10 ч. 20 мин. 35 сек.
|
Активность
: 299
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 04 мая 2025 05:29
|
Адрес: Новосибирск
|
Автомобиль: Рено Дастер рестайл dci
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от Modigar
При угорании 200 гр (а это довольно много и сильно заметно по щупу) разница в массе сажи будет у RN720 1.6гр, у полнозольника 3 гр.
|
Тут дело не в саже. Сажевый хорошо умеет бороться с сажей. Дело в том, что присадки масла в сажевом не всегда сгорают (на холостом ходу и холодном двигателе), а превращается в стойкий полимер, который прожиги не сжигают и постепенно фильтр забивается. Если бы этого не было, то производитель не рекомендовал бы малозольные масла RN720.
|
|
|
23.04.2021, 16:58
|
#415
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 11.10.2011
|
Сообщений: 54
|
Время онлайн: 1 мес. 2 нед. 4 д. 23 ч. 40 мин. 22 сек.
|
Активность
: 61
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 10 Янв 2025 22:08
|
Адрес: Московская обл
|
Автомобиль: Duster 2.0 4x4 ESP МКП=>Duster 1.5 dci ESP+Subaru Forester SK 2.5
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
А в чем проблема допуска RN720. Эти масла уже показали что ресурс двигателя не снижают. Выбор масел с этим допуском есть. Есть масла более подходящие этому двигателю в конкретных условиях эксплуатации и не имеющие этого допуска, но зачем? Это масло и так обеспечивает необходимый уровень защиты и отвода тепла. Да и кроме экологии 720 имеет отличный NOAK, по сравнению с С3. И если масло горит то DPF пушной зверек хоть на каком.
|
|
|
23.04.2021, 17:00
|
#416
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 21.11.2013
|
Сообщений: 13,025
|
Время онлайн: 3 лет 9 мес. 1 нед. 18 ч. 24 мин. 18 сек.
|
Активность
: 14989
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 04 мая 2025 10:03
|
Имя: Евгений
|
Адрес: Дубна
|
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от Accel
Если бы этого не было, то производитель не рекомендовал бы малозольные масла RN720.
|
Выше выкладывали, что рекомендует С3, а про 720 уже ни слова.
|
|
|
23.04.2021, 17:33
|
#417
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 11.05.2016
|
Сообщений: 220
|
Время онлайн: 1 мес. 3 нед. 11 ч. 44 мин. 13 сек.
|
Активность
: 212
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 апр 2025 02:17
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: 1.5 dCi 21г.в.
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Уже много раз все это разжевывалось. Не должен исправный К9К сжигать масло. Если это происходит, то основных причин (кроме текущей турбины) две - длительная работа на запредельных нагрузках и несвоевременная замена масла (масло не держит температуру и горит). Стандарт RN0720 предполагает, что вы не спалите сажевик в гарантийный период как бы ни старались. В остальном масла этого стандарта слабее С3 и А3/В4 по уровню защиты от износа и предотвращению образования шлака. Просто по причине усеченного пакета присадок. Кроме того, RN0720/C4 неоправданно дороги.
|
|
|
23.04.2021, 18:23
|
#418
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 20.03.2019
|
Сообщений: 283
|
Время онлайн: 11 мес. 2 нед. 4 д. 10 ч. 20 мин. 35 сек.
|
Активность
: 299
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 04 мая 2025 05:29
|
Адрес: Новосибирск
|
Автомобиль: Рено Дастер рестайл dci
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от Grundel
Не должен исправный К9К сжигать масло.
|
Присадки - это жидкости в масле, которые имеют свойство испаряться, многие из них испаряются гораздо легче, чем масло. Поэтому даже если нет угара масла, присадки все равно его покидают и попадают в сажевик. Что бы изготовить малозольное масло и не сильно ухудшить его свойства, производители заменяют присадки на более подходящие, но и более дорогие.
Цитата:
Необходимость изготовления малозольных масел возникла во многом из-за требований экологичности (пресловутые стандарты Евро-х). При изготовлении моторных масел в них есть (в разных количествах, зависит от многого) сера, фосфор и зола (сульфатной она становится потом). Так, к появлению в составе масел упомянутых элементов приводит использование следующих химических соединений:
диалкилдитиофосфат цинка (так называется многофункциональная присадка, имеющая антиокислительные, противоизносные и противозадирные свойства);
сульфонат кальция — детергент, то есть, моющая присадка.
Исходя из этого, производители нашли несколько решений для уменьшения зольности масел. Так, в настоящее время используют следующие из них:
ввод моющих присадок не в масло, а в топливо;
использование беззольных высокотемпературных антиоксидантов;
применение беззольных диалкилдитиофосфатов;
использование малозольных сульфонатов магния (однако в ограниченных количествах, поскольку это вещество способствует образованию отложений в двигателе), а также моющих алкилфенольных присадок;
применение в составе масел синтетических компонентов (например, сложных эфиров и стойких к деструкции загущающих присадок, необходимых для обеспечения нужных вязкостно-температурных характеристик и низкой испаряемости, в частности, базовых масел из 4 или 5 групп).
Современные химических технологии позволяют без труда получить масло с любой зольностью. Нужно лишь выбрать состав, оптимально подходящий для конкретного автомобиля.
|
Конечно если удалить сажевый, то и двигатель будет здоровее и масло дешевле. Но нужно помнить, водитель дизельного авто более других нюхает выхлоп своего автомобиля. К сожалению, без систем экологии дизель более опасен, чем бензомотор. Мне очень нравится дизельный мотор, и я, уже не могу от него отказаться. Но понимая его опасность, стараюсь минимизировать вред для своего здоровья.
|
|
|
23.04.2021, 20:42
|
#419
|
Живу я здесь
Подробнее
|
Регистрация: 31.08.2018
|
Сообщений: 1,773
|
Время онлайн: 5 мес. 5 д. 17 ч. 55 мин. 7 сек.
|
Активность
: 3080
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 окт 2024 17:48
|
Имя: Сергей
|
Адрес: Tallinn
|
Автомобиль: Dacia Duster II 1.5 dci, EDC6
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от gbdev
А в чем проблема допуска RN720. Эти масла уже показали что ресурс двигателя не снижают. Выбор масел с этим допуском есть. Есть масла более подходящие этому двигателю в конкретных условиях эксплуатации и не имеющие этого допуска, но зачем? Это масло и так обеспечивает необходимый уровень защиты и отвода тепла. Да и кроме экологии 720 имеет отличный NOAK, по сравнению с С3. И если масло горит то DPF пушной зверек хоть на каком.
|
Добавлю, что уже давно у нас во все К9К (Renault, Dacia, Nissan, Mercedes) официалы льют RN0720, и сажевый фильтр соответственно на всех дизелях ставят больше 10 лет уж как в обязательном порядке и регламент замены масла 20 000-30 000 км. И ничего, ездим как то))) Массовых поломок не наблюдается... На моем Дастере масло не уходит, ездил много и в разных условиях. ОД льет Motrio Premium 5w30 C4 RN0720. Сажевые фильтры в среднем минимум 200 000 выхаживают (на Renault/Dacia во всяком случае), в иных случаях, когда много за городом ездить, то и больше 300к.
Не забывайте тот факт, что хоть К9К и 20 лет уж как производится, но он постоянно модернизируется, и последние версии начиная с Евро5 заточены под ЕГР и Сажевый фильтр.
Не говоря уж о видимо последней (совсем последней) модификации К9К серии G8, с мочевиной на 115 сил, где вообще предписано масло RN17FE 0w20 C5
Но и эти ДВС успешно ездят с 2018-го года с интервалами ТО намного больше чем в РФ.
__________________
Dacia Duster II 1.5 dci 110, EDC6, Prestige
|
|
|
23.04.2021, 21:46
|
#420
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 13.06.2013
|
Сообщений: 4,695
|
Время онлайн: 1 г. 2 мес. 6 д. 1 ч. 6 мин. 51 сек.
|
Активность
: 7465
|
Онлайн:
|
|
Адрес: В квартире
|
Автомобиль: Duster 2,5 (пол-литра в бардачке), привод 5х4 дорестайл, Tiguan 2.0TDI
|
|
|
Re: Масло и периодичность его замены в dci
Цитата:
Сообщение от Accel
Присадки - это жидкости в масле, которые имеют свойство испаряться, многие из них испаряются гораздо легче, чем масло.
|
А можно мне как химику узнать какие именно присадки испаряются из масла  .
__________________
Дастером доволен на 146%!
Либераст - человек с нарушенными логическими связями.
|
|
|
Здесь присутствуют: 7 (пользователей: 0 , гостей: 7)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:19.
|