Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ДВИГАТЕЛИ НА РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > 1,6 (K4M 16V) 2011-
Важная информация
Старый 04.05.2010, 23:24   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 23 апр 2025 17:48
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Двигатель K4M - общая информация. Плюсы и минусы.

Этот двигатель – один из самых популярных в линейке Renault. Достаточно сказать, что им оснащали Megane (1999–2002 годов выпуска), Scenic (с 1999 по 2003 годы), Laguna первого и второго поколения, Clio II.

K4M – 16-клапанный мотор с монолитным чугунным блоком. Такая конструкция отличается большей жесткостью по сравнению с альтернативным решением – алюминиевым блоком с мокрой гильзой. Минус «чугуна» – сложнее и дороже работы по капремонту, требующие расточки и хонингования блока цилиндров. Алюминиевый мотор с гильзами восстанавливают без механической обработки, что заодно снижает планку требований к мастерству «реаниматоров». Но к нему дороже запчасти, к тому же надо потратится на покупку гильз. Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях примерно равны.
Французские мотористы не побоялись внедрить на K4M самые современные технологии.

Распредвал получился легче за счет того, что кулачки напрессованы на стальную трубу – раньше это считалось уделом спортивных двигателей. Поршни укрепили, залив стальные вставки в районе верхних компрессионных колец. К слову, подобное ухищрение есть на машинах из совсем другого ценового диапазона – например, у последних «Мерседесов» с V-образными силовыми агрегатами.
В целом двигатель оставляет о себе приятное ощущение как у водителей, так и мотористов. Он эластичен, хорош на высоких оборотах.

В общем, получился достойный преемник моторной серии К7, к тому же удобный в обслуживании и ремонте. Для его починки в большинстве случаев можно обойтись обычным оборудованием. Опасения, связанные с применением специнструмента, мало обоснованы – на СТО с подобной оснасткой уже сталкивались. Специнструмент для К4М конструктивно очень похож на используемый при ремонте Volkswagen, Audi и дизельных Ford.

Но все же K4M не без недостатков. Как нам рассказали а одной из ремонтных фирм, к ним обращались владельцы Scenic и Clio II с одной и той же проблемой – повреждение клапанного механизма после перескакивания ремня ГРМ. По всей видимости, речь идет о конструктивном недочете. За небольшое время эксплуатации коробит элементы кожуха ремня ГРМ, в щель заметает снег (как раз под правым передним колесом есть отверстие). Он тает, попадая на горячий двигатель, вода стекает на ремень и замерзает, образуя ледяную горку. При запуске мотора этот нарост наезжает на шестеренку, ремень проворачивается… Все, стоп-машина, можно подсчитывать убытки. Восстановительные процедуры обойдутся от $1500 до $2500.
Еще на одном Clio II с этим двигателем стержень клапана оторвало по сухарям. Так бывает после перекалки верхушки клапанного стержня токами высокой частоты. Деталь получается очень твердой, но хрупкой. Клапан упал в цилиндр и наделал бед… Пару лет назад на двигатели K4M не было поршней ремонтных размеров, приходилось гильзовать блок цилиндров под номинальные поршни. Надо сказать, что запчасти к машинам этой марки – сплошная головная боль, обычно надо ждать оригинал из Франции. Ассортимент запчастей, имеющихся в запасниках у московских компаний, крайне скудный.

При обслуживании K4M надо следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. Затем он начинает расслаиваться, его ошметки могут попасть под крышку ремня газораспределения, вызвав поломку механизма привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Восстановление газораспределительного механизма влетит в копеечку
__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 16.01.2013, 18:30   #381
glebka
Дастеровод - в почете
 
Аватар для glebka
Подробнее

Онлайн: glebka вне форума
Был(а): 14 мар 2018 23:20
Адрес: питер
Автомобиль: Мицубиси ASX, был Дустик 1.6 4*4 красный
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Andy11 Посмотреть сообщение
При -10 завожу, воздух на рециркуляцию, печку на 4, пока обметаю машину, чищу лобовое (всего минут 10) температура в салоне комфортная еду без перчаток и шапки (не забывать отключить рециркуляцию).
а почему отключать ? стекла потеют или дует с левой стороны? (у меня салон минут 30-40 прогревается, если на ходу при 4 скорости вентилятора включить рециркуляцию то спрыгнуть от сквозняка(предположительно из стойки) в левое бедро хочется )- кто нибудь так же страдает ?
  Ответить с цитированием
Старый 31.01.2013, 11:14   #382
zhiv
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для zhiv
Подробнее

Онлайн: zhiv вне форума
Был(а): 13 мар 2021 15:43
Имя: Игорь
Адрес: Абакан
Автомобиль: Renault Duster Privilege 4x4 2.0 МКП6 Платина
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Комментарий модератора
zhiv:
vox, за продолжение флуда буду наказывать!
  Ответить с цитированием
Старый 31.01.2013, 11:27   #383
yura12
Дастеровод - в почете
 
Аватар для yura12
Подробнее

Онлайн: yura12 вне форума
Был(а): 17 дек 2024 14:39
Адрес: 16 Н.Челны
Автомобиль: Duster Drive 2.0 4x4 c ESP
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Berezowich Посмотреть сообщение
Меня лично 1.6 полностью устраивает. Очень не хватает "нормальной" шестой передачи, чтоб 120-130км/ч на 3000об ехать. А вообще я счастлив, Дастер-лучший
я еще перед покупкой думал неплохо было бы коробку от 2л поставить а еще лучше от дизеля, на дизеле 5 передача почти как 6 на 1,6 (при 1000 оборотах), интересно крепеж коробок совпадает на 100% или нет?
__________________
Duster 2.0 4х4, ESP
  Ответить с цитированием
Старый 31.01.2013, 12:38   #384
maxkirov
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для maxkirov
Подробнее

Онлайн: maxkirov вне форума
Был(а): 29 авг 2013 22:21
Адрес: Киров
Автомобиль: Renault Duster 1.6 4x4 Privilege
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от AlexGTX Посмотреть сообщение
Доброго времяни суток! Собираюсь приобрести Дастер, выбор пал на версию 4х4 с двигателем 1,6 в 102 л.с., возник такой вопрос: хватает ли этого движка для нормальной размеренной езды по трассе в перделах скоростных ограничений 90-130 км/ч, с 2-3 пассажирами, как ведет себя на обгонах, и не ущимлят ли такой двигатель проходимость. Вобщем хотельсь бы услышать, вернее прочеть отзывы людей, которые имеют опыт вождения этой машины с таким двигателем. Заранее спасибо!
Для размеренной езды движка 1,6 хватит, но для удовольствия лучше брать 2,0. На трассе 2,0 интереснее. У меня расход бензина в городе на 1,6 больше, чем у родственников на 2,0 (стиль езды примерно одинаковый)...
  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 23:18   #385
Вовка
Дастеровод
 
Аватар для Вовка
Подробнее

Онлайн: Вовка вне форума
Был(а): 14 апр 2016 09:59
Адрес: Тверь
Автомобиль: рено логан
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Всем доброго времени суток! У меня вопрос такой- машина Дастер только из салона, двигатель 1,6. Я заметил, что и в движении и на месте в момент нажатия на педаль газа наблюдается небольшой провал в оборотах двигателя, а дальше нажимаешь на педаль и обороты "подхватываются". В движении даже в этот момент даже "проваливается" скорость. Подскажите -может у кого что-то было подобное? Что бы это значило. Одна версия у меня есть- с автосалона выехал практически с пустым баком - поэтому заправил полный бак 92 - го на ближайшей заправке-может бензин паршивый. Заранее спасибо!
  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 23:34   #386
A n d r e y
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для A n d r e y
Подробнее

Онлайн: A n d r e y вне форума
Был(а): 26 фев 2024 13:27
Адрес: Самара
Автомобиль: NISSAN X-TRAIL
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Вовка Посмотреть сообщение
Я заметил, что и в движении и на месте в момент нажатия на педаль газа наблюдается небольшой провал в оборотах двигателя, а дальше нажимаешь на педаль и обороты "подхватываются". В движении даже в этот момент даже "проваливается" скорость.
Я тоже замечал это на тест-драйве. Причина этому электронная педаль - если полный привод. В теме вопросы владельцам я спрашивал. Поищи ответы. В начале января было.
  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 23:44   #387
Olejman
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Olejman
Подробнее

Онлайн: Olejman вне форума
Был(а): 09 фев 2021 21:01
Имя: Oleg
Адрес: Кострома
Автомобиль: Renault Duster Privilege 2.0 4WD был
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от A n d r e y
Причина этому электронная педаль - если полный привод.
зависит это не от привода, а от двигателя, на 1,6 педаль газа на тросике.
__________________

  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 23:45   #388
Max51
Реновод
 
Аватар для Max51
Подробнее

Онлайн: Max51 вне форума
Был(а): 07 Янв 2020 12:19
Имя: Денис
Адрес: Мурманск
Автомобиль: Renault
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Olejman Посмотреть сообщение
зависит это не от привода, а от двигателя, на 1,6 педаль газа на тросике.
Увы, но не соглашусь...
__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - можете обратиться ко мне в личку для получения статуса "Дастеровод" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме)
Renault Megane II. 1,6. МКПП. Authentic Plus. 2008-2012
Renault Duster. 2,0. МКПП. Luxe Priviledge. 2012-2014
Renault Fluence. 1,6. CVT. Expression. 2014-...
  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 23:46   #389
Olejman
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Olejman
Подробнее

Онлайн: Olejman вне форума
Был(а): 09 фев 2021 21:01
Имя: Oleg
Адрес: Кострома
Автомобиль: Renault Duster Privilege 2.0 4WD был
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Вовка, Вам наверное надо попробовать другой бензин с проверенной АЗС, если не поможет, то к ОД на диагностику.

---------- Добавлено в 23:46 ---------- Предыдущее написано было в 23:46 ----------

Max51, а чО не так
__________________

  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 23:52   #390
running777
Дастеровод - в почете
 
Аватар для running777
Подробнее

Онлайн: running777 вне форума
Был(а): 07 дек 2014 00:18
Адрес: Остров КРЫМ
Автомобиль: Был DUSTER Privilege 1.6 4*4 - продан. Теперь ТраХтор Navara
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

1.6 4×4 электронная педаль
1.6 2х4 тросик
2.о эл.педаль
__________________
Танки грязи не боятся
  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 23:55   #391
Olejman
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Olejman
Подробнее

Онлайн: Olejman вне форума
Был(а): 09 фев 2021 21:01
Имя: Oleg
Адрес: Кострома
Автомобиль: Renault Duster Privilege 2.0 4WD был
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от running777
1.6 4×4 электронная педаль
возможно, но я почему то считал, что на всех 1,6 тросик, спасибо буду знать.
__________________

  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 23:59   #392
Olejman
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Olejman
Подробнее

Онлайн: Olejman вне форума
Был(а): 09 фев 2021 21:01
Имя: Oleg
Адрес: Кострома
Автомобиль: Renault Duster Privilege 2.0 4WD был
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

смутила эта фотка
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03102184-photo-dacia-duster-1-6-16v-105-ch.jpg
Просмотров: 1109
Размер:	230.7 Кб
ID:	22562  
__________________

  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 23:59   #393
running777
Дастеровод - в почете
 
Аватар для running777
Подробнее

Онлайн: running777 вне форума
Был(а): 07 дек 2014 00:18
Адрес: Остров КРЫМ
Автомобиль: Был DUSTER Privilege 1.6 4*4 - продан. Теперь ТраХтор Navara
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Olejman Посмотреть сообщение
возможно, но я почему то считал, что на всех 1,6 тросик, спасибо буду знать.
Был бы счастлив кабы трос но блин безумный мозх Хранцузского инженера решил 1.6 + евро 4 = 102 кобылы это круто для эл. педали
__________________
Танки грязи не боятся
  Ответить с цитированием
Старый 04.02.2013, 00:03   #394
Olejman
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Olejman
Подробнее

Онлайн: Olejman вне форума
Был(а): 09 фев 2021 21:01
Имя: Oleg
Адрес: Кострома
Автомобиль: Renault Duster Privilege 2.0 4WD был
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

ну значит Вовка, провал можно списать на электронную педаль, дело привычки.
__________________

  Ответить с цитированием
Старый 04.02.2013, 04:59   #395
R95B
Старожил
 
Аватар для R95B
Подробнее

Онлайн: R95B вне форума
Был(а): 24 июл 2016 06:15
Адрес: Красноярск
Автомобиль: Renault Duster
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Я таким образом приноровился, начинаю нажимать на малый ход педали, как только пошла ответная реакция то дожимаю педаль и как бы провала нет и тягу ощущаю. Т.е. жать сразу на педаль до упора смысла нет, нужно ступенчато.
  Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 09:07   #396
serg m
Новичок
 
Аватар для serg m
Подробнее

Онлайн: serg m вне форума
Был(а): 08 мая 2016 13:26
Адрес: Челябинск
Автомобиль: Дастер 1.6 4х2
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Здрвствуйте ! 4.02.2013 получил свой Дастер 1.6 4х2 базальт, двигатель даже не обкатанный порадовал , динамика выше чем на логане 1.6 8кл до 3000 об . Одно не порадовало движок Российской сборки .Дата выпуска авто 26.12.2012.
  Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 09:10   #397
Sergeisp
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для Sergeisp
Подробнее

Онлайн: Sergeisp вне форума
Был(а): 29 июн 2023 09:01
Адрес: Нижегор.обл. г.Выкса
Автомобиль: Renault Duster 1.6 4x4
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Неужели начали движки Российской сборки собирать?
  Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 09:14   #398
Дм.Алексеевич
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для Дм.Алексеевич
Подробнее

Онлайн: Дм.Алексеевич вне форума
Был(а): 28 дек 2020 15:04
Адрес: г. Ростов-на-Дону
Автомобиль: Дизельный Дастер 4х4 Привилеж.
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от serg m Посмотреть сообщение
. Одно не порадовало движок Российской сборки .Дата выпуска авто 26.12.2012.
Писали, что на ВАЗе будут собитать только в 2014г. Где собран?
  Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 10:09   #399
serg m
Новичок
 
Аватар для serg m
Подробнее

Онлайн: serg m вне форума
Был(а): 08 мая 2016 13:26
Адрес: Челябинск
Автомобиль: Дастер 1.6 4х2
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Машина собрана Автофрамос , двигатель неизвестно где , но думаю там же где движки для ларгуса.
Комментарий модератора
Олегъ:
Думать и знать - вещи абсолютно разные. Информация проверенная?

Последний раз редактировалось Олегъ; 06.02.2013 в 10:18.
  Ответить с цитированием
Старый 08.02.2013, 12:36   #400
абориген
Дастеровод - в почете
 
Аватар для абориген
Подробнее

Онлайн: абориген вне форума
Был(а): 04 мар 2023 10:47
Имя: Анатолий
Адрес: г. Остров Псковская обл.
Автомобиль: Был Дастер Привиледж 1.6 4х4 , сейчас Лада Веста СВ кросс 1.8 2021 г. ,
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от serg m Посмотреть сообщение
Машина собрана Автофрамос , двигатель неизвестно где , но думаю там же где движки для ларгуса.
Думать и знать - вещи абсолютно разные. Информация проверенная?
Так как на самом деле , я понял что движки нашей сборки будут пока только на логан и др. модели Ю но кроме дастера.
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:20.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot