|
ВНИМАНИЕ! Все сообщения и дискуссии на политические темы, об уровне жизни, правительстве и т.д. будут удаляться, а авторы получат бан независимо от политической позиции.
ФОРУМ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ! АВТОМОБИЛЬ - РЕНО ДАСТЕР! Если нет информации по теме форума, то лучше ничего не писать.
В сообщениях под ником каждого участника есть кнопка - Жалоба -
|
|
товары для Рено Дастер на Вайлдберриз:
- фильтр разборный дизель
- набор клипс-пистонов
- микрофибра
- комплект для замены резонатора (можно установить без сварки)
- индикатор температуры двигателя
- уплотнитель под капот
- наклейка компас (также и другие)
- накидка на лобовое стекло
- брызговики увеличенные
- система контроля давления в шинах
|
 |
|
19.07.2015, 15:12
|
#7281
|
.
Подробнее
|
Регистрация: 06.12.2012
|
Сообщений: 9,590
|
Время онлайн: 1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.
|
Активность
: 26389
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 12 окт 2016 10:59
|
Имя: Игорь
|
Адрес: СПб
|
Автомобиль: Серебристый Duster 1.5dci Privilege+ESP круиз-контроль Drivenge прошивка от RSW
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Электроника - не причина, а следствие.
Датчики меряют температуру воздуха и пропорционально теплу уменьшают время прогрева свечей (надеюсь никому не нужно объяснять зачем это вообще делается).
А делать это нужно еще и с учетом влажности, а точнее содержания воды и других взвесей.
Если свечи недогреты, они не подожгут впрыснутую солярку.
при очередном цикле сжатия воздух разогреется еще меньше, т.к. тепло воздушного адиабатического процесса будет израсходовано на испарение солярки. А дальше, если так и не завелась, напрысканная солярка еще сильнее будет принимать в себя тепло сжатия воздуха.
Ждать ее испарения без толку - она не столь летучая, как бензин.
Кроме того, солярка, напрысканная на непрогретую до накала свечу, будет очень качественно ее охлаждать в ходе своего испарения. Примечание.
Фазовый переход - очень энергопоглощающий процесс. Для короткоживущих изделий используются испарительные системы охлаждения ДВС. Беголовка и Челнок, спускающиеся с орбиты, покрывают не только изоляцией с низкой теплопроводностью, но и слоем абляционного покрытия, разрушающегося при чудовищном нагреве, но принимающего в себя эту энергию, не доводя ее до теплоизолирующего слоя Единственный вариант - раскалить свечи многократным их нагревом, поскольку их температура не контролируется датчиками, испарив с них солярку.
Я думал, все поняли эти процессы.
|
|
|
Это может быть интересно
|
Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
|
19.07.2015, 16:43
|
#7282
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 21.11.2013
|
Сообщений: 13,025
|
Время онлайн: 3 лет 9 мес. 1 нед. 18 ч. 23 мин. 12 сек.
|
Активность
: 14989
|
Онлайн:
|
|
Имя: Евгений
|
Адрес: Дубна
|
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Цитата:
Сообщение от ilion
Если свечи недогреты, они не подожгут впрыснутую солярку.
|
Свечи не поджигают ничего, они просто разогревают камеру скорания.
|
|
|
19.07.2015, 18:45
|
#7283
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 03.01.2014
|
Сообщений: 9,347
|
Время онлайн: 1 г. 11 мес. 3 нед. 1 д. 23 ч. 36 сек.
|
Активность
: 10933
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 апр 2025 23:28
|
Адрес: Белгород
|
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4x4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Дык наши свечи, вроде, 3 минуты, один черт, не отключаются, пока прогрев идет, не?!
|
|
|
19.07.2015, 22:24
|
#7284
|
.
Подробнее
|
Регистрация: 06.12.2012
|
Сообщений: 9,590
|
Время онлайн: 1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.
|
Активность
: 26389
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 12 окт 2016 10:59
|
Имя: Игорь
|
Адрес: СПб
|
Автомобиль: Серебристый Duster 1.5dci Privilege+ESP круиз-контроль Drivenge прошивка от RSW
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Ворчун2014, если бы это было так, то
1. а на хрена тогда зажигается и гаснет спираль на приборке
2. необъяснимо мое шаманство с кручением ключа.
|
|
|
19.07.2015, 23:41
|
#7285
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 22.09.2014
|
Сообщений: 1,125
|
Время онлайн: 8 мес. 1 нед. 16 ч. 38 мин. 31 сек.
|
Активность
: 2343
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 апр 2023 11:26
|
Имя: Александр
|
Адрес: Ростов-на-Дону
|
Автомобиль: Рено дастер 1.5dci,Тойота Land Cruiser 100 2шт,Toyota Hilux D4D,Кия Соул tdci и какой-то китаец
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Свечи после запуска двигателя работают ещё какое-то время в полнакала.Соляркой залить их нельзя,кто не верит,может выкрутить и подать напругу с аккума,накаляется докрасна.Свечи нужны для поднятия температуры в камере сгорания в момент запуска,т.к.в системе common rail компрессия ниже чем в старых на плунжерных ТНВД (но никак не для розжига солярки).
Вот как то так.
|
|
|
19.07.2015, 23:48
|
#7286
|
.
Подробнее
|
Регистрация: 06.12.2012
|
Сообщений: 9,590
|
Время онлайн: 1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.
|
Активность
: 26389
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 12 окт 2016 10:59
|
Имя: Игорь
|
Адрес: СПб
|
Автомобиль: Серебристый Duster 1.5dci Privilege+ESP круиз-контроль Drivenge прошивка от RSW
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
мужики! Ну все же умные. Ну разгадайте тогда мою загадку с кручением ключа.
Ведь без этого ничего не помогало.
|
|
|
19.07.2015, 23:54
|
#7287
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 22.09.2014
|
Сообщений: 1,125
|
Время онлайн: 8 мес. 1 нед. 16 ч. 38 мин. 31 сек.
|
Активность
: 2343
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 апр 2023 11:26
|
Имя: Александр
|
Адрес: Ростов-на-Дону
|
Автомобиль: Рено дастер 1.5dci,Тойота Land Cruiser 100 2шт,Toyota Hilux D4D,Кия Соул tdci и какой-то китаец
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Только глюк ЭБУ который не включает накал свечей после прокрутки стартером без выдержки паузы для накала.У меня самого так бывает.А горящая спиралька на панели летом тест показывает,только зимой по ней можно судить о времени накала.
|
|
|
20.07.2015, 00:09
|
#7288
|
.
Подробнее
|
Регистрация: 06.12.2012
|
Сообщений: 9,590
|
Время онлайн: 1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.
|
Активность
: 26389
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 12 окт 2016 10:59
|
Имя: Игорь
|
Адрес: СПб
|
Автомобиль: Серебристый Duster 1.5dci Privilege+ESP круиз-контроль Drivenge прошивка от RSW
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Ну, ладно. Успокоимся на достигнутом и очевидном: Солнце вращается вокруг Земли. Ведь мы же видим это каженный день.
|
|
|
20.07.2015, 00:19
|
#7289
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 03.01.2014
|
Сообщений: 9,347
|
Время онлайн: 1 г. 11 мес. 3 нед. 1 д. 23 ч. 36 сек.
|
Активность
: 10933
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 апр 2025 23:28
|
Адрес: Белгород
|
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4x4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Цитата:
Сообщение от semlis
Только глюк ЭБУ который не включает накал свечей после прокрутки стартером без выдержки паузы для накала.У меня самого так бывает.А горящая спиралька на панели летом тест показывает,только зимой по ней можно судить о времени накала.
|
У меня и зимой только тест. Вообще, так понял, у кого в зависимости от температуры горит, а у кого только во время теста. Вот бы еще понять почему по разному.
|
|
|
20.07.2015, 07:23
|
#7290
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 16.03.2012
|
Сообщений: 1,596
|
Время онлайн: 3 мес. 3 нед. 18 ч. 40 мин. 40 сек.
|
Активность
: 2994
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 17 апр 2025 16:53
|
Имя: Андрей
|
Адрес: Самара
|
Автомобиль: Дастер dCi 4х4, 2012 г.в.
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Цитата:
Сообщение от Ворчун2014
Дык наши свечи, вроде, 3 минуты, один черт, не отключаются, пока прогрев идет, не?!
|
После запуска холодного двигателя, выхлоп, пару тройку минут, остаётся чистым. Потом появляется дымок. Вот это показывает момент отключения свечей. Потом движок прогревается, и дымок опять исчезает.
|
|
|
20.07.2015, 07:59
|
#7291
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 03.01.2013
|
Сообщений: 1,329
|
Время онлайн: 1 г. 3 нед. 3 д. 11 ч. 27 мин. 41 сек.
|
Активность
: 2406
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 23 мар 2021 17:40
|
Имя: Михаил
|
Адрес: г.Москва
|
Автомобиль: Дастер дизель был теперь дизельный хитрила т32 рестайл
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Aargh68,
Цитата:
Сообщение от Aargh68
После запуска холодного двигателя, выхлоп, пару тройку минут, остаётся чистым. Потом появляется дымок. Вот это показывает момент отключения свечей
|
Это не дымок ,а парение от холодной выхлопной системы. Система выхлопа прогревается и парение пропадает.
|
|
|
20.07.2015, 12:21
|
#7292
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 17.12.2011
|
Сообщений: 19
|
Время онлайн: 11 ч. 2 мин. 23 сек.
|
Активность
: 51
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 13 июл 2016 10:00
|
Адрес: Н. Новгород
|
Автомобиль: Renault Duster Privilege 4x4 1.5 Diesel МКП6
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Цитата:
Сообщение от ilion
сегодня машина не завелась.
Отнесся к этому совершенно спокойно. Повернул ключ еще раз - стартер работает, но все без толку. Еще раз - тоже самое.
понятно, что сам - дурак.
Поставил машину поутру и не прикасался к ней 8 часов. Двигатель гарантированно остыл. Прошел дождь, воздух хорошо отсырел. А я, дурак, сев за руль крутанул стартер, не дожидаясь прогрева свечей.
Ну, и банально залил холодные свечи соляркой. следующие прокручивания только усугубляли ситуацию - солярочный туман над нами проплывает ....
Подождал пару минут и несколько раз повторил:
поворот ключа зажигания - ожидание погасания индикатора прогрева свечей - ключ назад
После шестого раза крутанул стартер - двигатель завелся.
|
Было такое один раз. При температуре +2 и высокой влажности даже после двойного прогрева свечей, пред первым запуском, завелся с 5-6 раза.
На логане (бензин) в межсезонье при температуре 2-4 градуса и высокой влажности за год несколько раз проявлялась похожая ситуация, но еще хуже: при этом движок “колбасило” - обороты хх плавали 1000-2500, приходилось пару раз еще перезапуск делать.
У меня такое подозрение, что это программный баг при обработке информации с датчиков.
|
|
|
20.07.2015, 13:43
|
#7293
|
.
Подробнее
|
Регистрация: 06.12.2012
|
Сообщений: 9,590
|
Время онлайн: 1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.
|
Активность
: 26389
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 12 окт 2016 10:59
|
Имя: Игорь
|
Адрес: СПб
|
Автомобиль: Серебристый Duster 1.5dci Privilege+ESP круиз-контроль Drivenge прошивка от RSW
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Верить можно во что угодно, подозревать - кого угодно.
Как объяснить - почему машина заводится после манипуляций с поворотами ключа?
|
|
|
20.07.2015, 13:47
|
#7294
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 21.11.2013
|
Сообщений: 13,025
|
Время онлайн: 3 лет 9 мес. 1 нед. 18 ч. 23 мин. 12 сек.
|
Активность
: 14989
|
Онлайн:
|
|
Имя: Евгений
|
Адрес: Дубна
|
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Цитата:
Сообщение от ilion
Как объяснить - почему машина заводится после манипуляций с поворотами ключа?
|
Камеры сгорания лучше прогреваются. Меньше влаги в них остается.
|
|
|
20.07.2015, 14:26
|
#7295
|
.
Подробнее
|
Регистрация: 06.12.2012
|
Сообщений: 9,590
|
Время онлайн: 1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.
|
Активность
: 26389
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 12 окт 2016 10:59
|
Имя: Игорь
|
Адрес: СПб
|
Автомобиль: Серебристый Duster 1.5dci Privilege+ESP круиз-контроль Drivenge прошивка от RSW
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Цитата:
Сообщение от Modigar
Меньше влаги в них остается
|
когда я прогреваю свечи, воде деваться некуда - стартер то не крутится
|
|
|
20.07.2015, 14:29
|
#7296
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 21.11.2013
|
Сообщений: 13,025
|
Время онлайн: 3 лет 9 мес. 1 нед. 18 ч. 23 мин. 12 сек.
|
Активность
: 14989
|
Онлайн:
|
|
Имя: Евгений
|
Адрес: Дубна
|
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Цитата:
Сообщение от ilion
когда я прогреваю свечи, воде деваться некуда - стартер то не крутится
|
Цитата:
Сообщение от Wiki
Относительная влажность — отношение массовой доли водяного пара в воздухе к максимально возможной при данной температуре.
|
Тепературу поднимаем - относительная влажность уменьшается.
|
|
|
20.07.2015, 14:37
|
#7297
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 21.03.2013
|
Сообщений: 4,942
|
Время онлайн: 11 мес. 4 д. 13 ч. 13 мин. 21 сек.
|
Активность
: 30440
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 24 Янв 2020 10:55
|
Имя: Андрей
|
Адрес: Тамбовская обл
|
Автомобиль: Duster Expression Dci 4x4
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
ilion, Modigar, дабы остановить ваш диалог - "обратимся к Марксу"....
При нормальной работе дизеля горючее в цилиндрах поджигается путём самовоспламенения в момент впрыска его форсунками в предварительно сжатый поршнем воздух, нагретый до 700—900°С; соответственно, обычных искровых свечей зажигания, как в бензиновом двигателе, в его конструкции нет и не требуется.
Свечи накаливания являются по сути частью предпускового устройства двигателя и нужны по большому счёту только для облегчения пуска дизеля после долгого простоя («на холодную») за счёт улучшения условий образования рабочей смеси, особенно если температура воздуха низка (ниже +5°С). При такой температуре дизельное топливо испаряется неохотно, и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом.
Некоторые дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания (без предкамер) вообще не имеют свечей накаливания, в основном это сравнительно крупные и тихоходные тракторные двигатели или двигатели, приводящие в движение промышленное оборудование. Некоторые дизели вместо свечей накаливания используют предпусковой подогреватель в виде встроенной во впускной коллектор нагревательной решётки (grid heater) — как пример можно назвать 5,9-литровые дизели фирмы Cummins, устанавливаемые на автомобиле Dodge Ram. У некоторых тракторов свеча накаливания только одна, расположенная во впускном коллекторе и работающая в паре с дополнительной форсункой (при запуске непрерывно в небольшом количестве впрыскивается дизельное топливо); таким образом, перед пуском в камеры сгорания подаётся не холодный воздух, а горячий вместе с продуктами сгорания дизтоплива. Данное устройство называется электрофакельный подогреватель.
Принцип работы
Упрощённо говоря, калильные свечи представляют собой обычный погружной электронагреватель со спиральным резистором. Стержень свечи накаливания выступает в камеру сгорания (или предкамеру) дизеля, так, что его кончик расположен на границе создаваемого форсункой завихрения рабочей смеси.
Обычно свечи накаливания подключаются автоматически после поворота ключа зажигания в положение, непосредственно предшествующее тому, в котором включается стартер (III, Start или аналогичное). При этом на щитке приборов зажигается специальная лампа-индикатор (показана на иллюстрации), а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой температуры (рабочий элемент становится красным), попутно прогревая камеры сгорания и поступающий в камеру сгорания воздух (кроме форкамерных моторов). Однако 2-5 секунд электронакала свечи с холодного состояния хватает только для её саморазогрева, нагреть воздух и холодный металл массивного блока цилиндров и его головки свеча не в состоянии, тем более что воздух при кручении стартером двигателя постоянно замещается извне на не подогретый. Таким образом, главная цель нагрева свечей — это подогрев впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии.
После повышения температуры свечи до достаточного уровня (обычно это занимает от 2 до 5 секунд) индикатор гаснет, после чего двигатель можно запускать. Обычно индикатор гаснет тем быстрее, чем выше температура воздуха, но, как правило, напряжение на свечи продолжает подаваться довольно долго. Непосредственно перед пуском двигателя или, чаще всего, вскоре после него свечи накаливания отключаются.
Во время пуска двигателя впрыскиваемое через форсунки топливо сильно нагревается и испаряется, хорошо смешивается с воздухом. Далее, за счёт компрессии, топливо-воздушная смесь самовоспламеняется. Если свечи неисправны или на них не поступает ток, то компрессии холодного дизельного двигателя оказывается недостаточно для уверенного воспламенения смеси — либо двигатель заведётся после продолжительного кручения стартера, либо не заведётся вовсе. Чем ниже окружающая температура, тем более затруднителен старт такого мотора. Исправный же дизельный мотор как правило заводится при минусовых значениях воздуха так же быстро, как и при плюсовых, что обеспечивается свечами накала и компрессией в пределах допуска.
В большинстве современных двигателей они могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в ещё не полностью прогретом двигателе. Часто для этого напряжение не снимается совсем, но ступенчато снижается (например, +12В или + 24В при первичном прогреве, и +7В далее для поддержания температуры свечей). Затем подача тока на свечи полностью прерывается.
В ходе установившейся работы двигателя, свечи начинают играть уже другую роль, уже вспомогательную — становятся элементом системы распыления топлива, улучшающим приготовление рабочей смести (поток топлива постоянно «разбивается» о кончик свечи, что способствует созданию завихрений в камере сгорания). Также, представляя собою твёрдое тело с хорошей теплопроводностью, свечи накала продолжают подогревать впрыскиваемое топливо, будучи нагреваемыми уже процессами сгорания внутри двигателя.
Таким образом, от правильной работы свечей накала напрямую зависит зимний запуск дизельного двигателя и его дальнейшая работа.
Следует отметить, что схематика реализации системы свечей накала непосредственно зависит от производителя двигателя — могут подаваться различные напряжения, сами свечи могут быть выполнены из различных материалов, схема управления может учитывать и температуру воздуха, топлива, изменение сопротивления свечей в зависимости от их нагрева, температуру антифриза (по достижению которой заданной отметки отключать подогрев свечей) и так далеедалее
Википедия в помощь....
__________________
|
|
|
20.07.2015, 20:23
|
#7298
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 22.10.2013
|
Сообщений: 173
|
Время онлайн: 1 нед. 4 д. 18 ч. 2 мин. 7 сек.
|
Активность
: 258
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 24 авг 2019 20:43
|
Адрес: костромская область
|
Автомобиль: дастер 4х4 1,5dci
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
мое мнение, что при высокой влажности, глюки эбу происходят из-за наличия влаги на различных контактах в различных датчиках, они у нас к сожалению не как на море или в авиации негерметичны. после испарения проходят бесследно. и поэтому неуловимы. при этом глюков больше в кирпичных-бетонных боксах-гаражах и под проливным дождем, туманом, и меньше под навесами и в деревянных сараях, это уже проверено. имхо.
|
|
|
20.07.2015, 20:30
|
#7299
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 31.10.2012
|
Сообщений: 1,016
|
Время онлайн: 2 мес. 2 нед. 6 д. 4 ч. 40 мин. 17 сек.
|
Активность
: 1698
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 02 мар 2022 21:48
|
Адрес: УКРАИНА
|
Автомобиль: Duster Laureate 1.5 dCi 4х4, Individual Chip 114 h/p,Multitronics VC731
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Цитата:
Сообщение от semlis
Свечи после запуска двигателя работают ещё какое-то время в полнакала.Соляркой залить их нельзя,кто не верит,может выкрутить и подать напругу с аккума,накаляется докрасна.Свечи нужны для поднятия температуры в камере сгорания в момент запуска,т.к.в системе common rail компрессия ниже чем в старых на плунжерных ТНВД (но никак не для розжига солярки).
Вот как то так.
|
В старых плунжерных насосах свечи накала так же присутсвуют.
|
|
|
20.07.2015, 21:11
|
#7300
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 22.09.2014
|
Сообщений: 1,125
|
Время онлайн: 8 мес. 1 нед. 16 ч. 38 мин. 31 сек.
|
Активность
: 2343
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 апр 2023 11:26
|
Имя: Александр
|
Адрес: Ростов-на-Дону
|
Автомобиль: Рено дастер 1.5dci,Тойота Land Cruiser 100 2шт,Toyota Hilux D4D,Кия Соул tdci и какой-то китаец
|
|
|
Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Цитата:
Сообщение от lex1187
В старых плунжерных насосах свечи накала так же присутсвуют.
|
Не во всех.Особенно грузовиков касается.
|
|
|
Здесь присутствуют: 50 (пользователей: 0 , гостей: 50)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 18:19.
|