Цитата:
Сообщение от Awl2001
а можно пояснить разные главные пердачи для 1-4 передачи и 4-6 и задней?как это осуществляется?насколько я понял это нужно для экономии топлива?
|

- двухмассовый маховик
- первая фрикционная муфта
- вторая фрикционная муфта
- ведомая шестерня главной передачи
- ведомая шестерня 2 передачи
- первичный вал второго ряда
- ведомая шестерня 4 передачи
- ведомая шестерня 3 передачи
- ведомая шестерня 1 передачи
- вторичный вал 1
- вал масляного насоса
- масляный насос
- вторичный вал 2
- ведомая шестерня 5 передачи
- ведомая шестерня 6 передачи
- ось шестерни заднего хода
- шестерня заднего хода
- первичный вал первого ряда
- сдвоенное сцепление
Взято
отсюда.
Два первичных вала, расположенных соосно (на рисунке зелёный и красный) передают крутящий момент на шестерни вторичных валов. Зелёный вал передаёт момент для чётных передач, красный для нечётных.
В свою очередь, ведомые шестерёнки расположены на двух вторичных валах. 1-4 передачи расположены на верхнем (на рисунке) вторичном вале, а 5,6 и задняя на нижнем вторичном вале.
На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи (жёсткое зацепление с ведомой шестерню главной передачи 4). Т.к. валов два, то и передаточных чисел для главной передачи тоже двое.
А вот зачем так сделано (разные передаточные числа), я не знаю.