Цитата:
Сообщение от DuChe19
Время жизни АКБ больше всего(при прочих равных ,исправных и современных) зависит от режима эксплуатации автомобиля.
СА (свинцовый аккумулятор) имеют два режима заряда непрерывный и прерывистый.
Непрерывный обеспечивается постоянным нахождением СА под напряжением 13.6в.
(У производителей чуть-чуть разные цифры , фактически лучше 13.4 держать для долговечности)
Прерывистый , это тот что описан в руководстве или ГОСТовский те постоянным напряжением с контролем тока а затем постоянным током.
Система заряда на автомобиле реализует естественно прерывистый режим.
Но если ездить много и подолгу то фактически режим становится непрерывным и СА порядочно перегревается.
Перегрев приводит к том, что коррозия решёток существенно ускоряется, а срок службы батареи заметно падает.
Термокомпенсация 2мВ на банку на градус есть у всех нынешних но она не решает проблему поскольку меряет температуру на реле-регуляторе.
А не на СА.Да и диапазон 13.9....15.3в узковат.
У магистарльных тягачей на этот случай есть переключатель заряда на непрерывный режим.
А вот в пузотерках такси его нет и на них СА живут как правило недолго.
В современных автомобилях изобретают разные алгоритмы совмещения несовместимого.
Получается пока не очень.
БМВ перестарались и у них штатно заряд был около 13.9в что приводило к недозаряду зимой.
ЗЫ.И конечно критерий умирания разный в разных регионах.
То что в Мурманске уже дохляк , в Сочи еще пару лет заводить мотор сможет.
|
Нормально получается. на реношках с движками h4m (каптюр /дастер/логан и т.п)
как раз такой продвинутый генератор .
с управлением по цифровой шине от эбу двигателя.
Уж не знаю как что он там меряет(возможно сопротивление) , но на севший акб подаётся хорошее напряжение до 15 вольт. Зимой такое наблюдал.
редкие поездки , акб вечно с недозарядом.
Как то ездил в магазин , всю поездку было 15, 14,8 вольт , в течении 20 минут. переключить Бк мультитроникс на вольтметр , и понаблюдать , меня надоумили неестественно ярко светящие фары .
Летом напряжение спускается до 13.5-13.6 вольт , на заряженном акб.
---------- Добавлено в 11:21 ---------- Предыдущее написано было в 11:17 ----------
и это была не термокомпенсация , точно. температура около нуля . На регуляторах с термокомпенсацией , понижается напряжение значительно быстрее.