Показать сообщение отдельно
Старый 20.03.2020, 11:21   #5522
Филипок Чебурашкин
Старожил
 
Аватар для Филипок Чебурашкин
Подробнее

Онлайн: Филипок Чебурашкин вне форума
Был(а): 2024-11-04 19:21
Адрес: Орен бурк
Автомобиль: Logan h4m , Duster f4r-фаза1
По умолчанию Re: Аккумулятор

Цитата:
Сообщение от DuChe19 Посмотреть сообщение
Время жизни АКБ больше всего(при прочих равных ,исправных и современных) зависит от режима эксплуатации автомобиля.

СА (свинцовый аккумулятор) имеют два режима заряда непрерывный и прерывистый.

Непрерывный обеспечивается постоянным нахождением СА под напряжением 13.6в.
(У производителей чуть-чуть разные цифры , фактически лучше 13.4 держать для долговечности)

Прерывистый , это тот что описан в руководстве или ГОСТовский те постоянным напряжением с контролем тока а затем постоянным током.

Система заряда на автомобиле реализует естественно прерывистый режим.
Но если ездить много и подолгу то фактически режим становится непрерывным и СА порядочно перегревается.
Перегрев приводит к том, что коррозия решёток существенно ускоряется, а срок службы батареи заметно падает.

Термокомпенсация 2мВ на банку на градус есть у всех нынешних но она не решает проблему поскольку меряет температуру на реле-регуляторе.
А не на СА.Да и диапазон 13.9....15.3в узковат.

У магистарльных тягачей на этот случай есть переключатель заряда на непрерывный режим.
А вот в пузотерках такси его нет и на них СА живут как правило недолго.

В современных автомобилях изобретают разные алгоритмы совмещения несовместимого.
Получается пока не очень
.

БМВ перестарались и у них штатно заряд был около 13.9в что приводило к недозаряду зимой.

ЗЫ.И конечно критерий умирания разный в разных регионах.
То что в Мурманске уже дохляк , в Сочи еще пару лет заводить мотор сможет.
Нормально получается. на реношках с движками h4m (каптюр /дастер/логан и т.п)
как раз такой продвинутый генератор .

с управлением по цифровой шине от эбу двигателя.
Уж не знаю как что он там меряет(возможно сопротивление) , но на севший акб подаётся хорошее напряжение до 15 вольт. Зимой такое наблюдал.
редкие поездки , акб вечно с недозарядом.
Как то ездил в магазин , всю поездку было 15, 14,8 вольт , в течении 20 минут. переключить Бк мультитроникс на вольтметр , и понаблюдать , меня надоумили неестественно ярко светящие фары .

Летом напряжение спускается до 13.5-13.6 вольт , на заряженном акб.

---------- Добавлено в 11:21 ---------- Предыдущее написано было в 11:17 ----------

и это была не термокомпенсация , точно. температура около нуля . На регуляторах с термокомпенсацией , понижается напряжение значительно быстрее.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!