Администрация
Подробнее
|
Регистрация: 20.11.2009
|
Сообщений: 445
|
Время онлайн: 1 нед. 11 ч. 28 мин. 13 сек.
|
Активность
: 1558
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 2017-04-26 02:46
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Все автомобили наши :)
|
|
|
Тропой Джека Лондона
Кто из нас не мечтал в детстве о героических переходах по полярной пустыне?
Может быть, пора уже попробовать?
Для начала зарубите себе на носу: не стоит отправляться в зимний поход в одиночку или в компании новичков. Нужно искать
турклуб или просто сложившуюся группу опытных людей. Старые путешественники вам и экипировку подобрать помогут,
и глупостей наделать не дадут. Однако для начала стоит разобраться хотя бы в общих тенденциях.
«ТУРИСТИЧЕСКИЕ» ОТКАЗАТЫ
Начнем с подбора лыж. Имейте в виду: так называемые «туристические» модели узковаты для переходов по целине и хороши
только для прогулок. Так что же нужно на самом деле? Матерые туристы до сих пор пользуются антиквариатом типа советских
«Тисса-Бескид», а также военными лыжами-«солдатиками», которые можно достать через прапорщика. Но мы с вами поговорим
про то, ЧТО можно купить в магазине. Итак, для походов подходят лыжи класса ски-тур, горнотуристические
и охотничьи. Лыжи для ски-тура прочные и долговечные, но предназначены в основном для гор. Внутри у них
дерево, снаружи - стеклопластик, по бокам - стальные канты. Однако у них нет ни насечек, ни центрального желобка, а потому
для применения в туризме они требуют некоторой доработки. Кроме того, крепления для ски-тура имеют горную специфику,
и пользоваться ими на равнине затруднительно. В магазинах таких моделей немного, и стоят они недешево - от 7 до 13 тыс.
руб. К примеру, можно найти Dynafit FГ 10 и HAGAN Агтее, причем последние действительно изначально конструировали
для армии. Чтобы ски-туры не проскальзывали при отталкивании, на них крепят искусственный камус - синтетическую ленту на всю длину лыж. Увы, это не очень удобно. Горн о-туристические лыжи (их еще называют бэккантри) тоже изготавливают по технологии горнолыжной индустрии : внутри пластиковой оболочки находится деревянный клин.
Они оснащены кантом, широкие - до 8 см, носы высоко подняты. Практически по всей длине скользящей поверхности идет
насечка. Ее задача - предотвращать отдачу. Конечно, из-за нее ухудшается способность к скольжению, но зато она позволяет обходиться без мази и камуса. Лыжи класса бэккантри удобны, но подходят только для неглубокого снега - площадь у них
сравнительно небольшая. Стоят они от 8 до 14 тыс. руб., а в качестве примера можно привести Madshus Glittertind MGV, Madshus
Pellestova Multigrip Е или Hagan X-Trace.
Охотничьи лыжи широки для любой целины. Изготавливают их из твердых пород древесины, иногда самостоятельно отделывают
натуральным камусом (шкурой, набитой на лыжу по росту шерсти). Но есть и минусы: больший вес и меньшая по сравнению с другими вариантами прочность. Вдобавок долго идти на таких широких лыжах может только человек северный, так сказать, мамой на лыжах рожденный.
С КОРЫТОМ НА ПОВОДКЕ
Теперь перейдем к креплениям. Они в нашем случае должны быть полужесткими, позволяющими фиксировать утепленную обувь. Наиболее популярны отечественные тросиковые модели, они регулируются под любую обувь и размер. Стоят они в среднем 600-1200 руб. Обувь, разумеется, подбирают в зависимости от креплений. Если вы все-таки купили ски-тур, ботинок для него будет оборудован усиленным рантом с ответными отверстиями для крепежа и негнущейся подошвой. Полужесткие же крепления оставляют простор для фантазии. Лыжные палки лучше брать алюминиевые, углепластик на морозе лопается. Но главное, чтобы у палок был увеличенный снеговой упор. Зимний поход подразумевает большой объем вещей, так что
в дополнение к рюкзаку туристы-лыжники обычно используют санки-волокуши. Дешевле всего пластиковые «корыта» по
600-1200 руб., но гораздо интереснее двусторонние волокуши, сшитые из ПВХ с жесткими вставками из пластика. Они легче,
не раскалываются на морозе, а специальная молния герметично закрывает груз. При перевороте они продолжают скользить,
неровности преодолевают лучше санок, к тому же служат в два раза дольше обычных волокуш. Стоят они 2-3 тыс. руб.
Про одежду и спальные мешки говорить не будем - к счастью, современная промышленность предлагает достаточное
количество вариантов, а подбирать комплект все равно придется исходя из конкретных условий похода и личных предпочтений,
а вот на палатках для зимних походов стоит заострить внимание. Они отличаются от обычных и материалами, и конструкцией.
Компактный экстремальный вариант - горные модели. Они рассчитаны на эксплуатацию без печки, выдерживают
сильный ветер - у них жесткий каркас и минимальная высота - и низкую температуру, оборудованы снеговой юбкой. Цены
на них колеблются в диапазоне от 8 до 30 тыс. руб.
ВОПРОСЫ ПОЛА И ОГНЯ
Умудренные опытом путешественники отдают предпочтение печному отоплению и, как следствие, палаткам шатрового типа. Они, в свою очередь, бывают с полом и без него. В палатке без дна проще и безопаснее ставить печь. Кроме того, снег легко
впитывает сконденсировавшуюся воду, так что без пола, как ни странно, суше и теплее. Есть и минус: коврики и вещи, попавшие на снег, крепко к нему примерзают. Одна из самых распространенных шатровых палаток - «Вьюга» питерской фирмы
«Снаряжение». Стоит она в среднем 24 тыс. руб. С печками вариаций море, бывают даже самодельные конструкции
с автозагрузкой дров. Но есть и заводские версии, причем их довольно много: «Дуплет», «Дымою), «Экстрим». Стоят
они ОТ 2 до 10 тыс. руб. в зависимости от материала и размера. Однако еду на печке не приготовишь, а газовые горелки на
морозе работают нестабильно. Бензиновые примусы - опять же игрушки на любителя. Опытные люди предпочитают костер.
Правда, и тут есть нюанс: когда снега больше метра, используют мелкую стальную сетку. Ее вешают над сугробом и уже на ней разводят огонь - в противном случае снег под костром протаивает со всеми вытекающими последствиями.
Напоследок напомню, что рассказ мой - не энциклопедия лыжных походов, а скорее затравка для романтиков. Нюансов в
этом деле много, так что целая куча их осталась за скобками.
|