Что такое Интеркулер? Ответ:
http://pravauto.com/what_is_intercooler.php. Прочитав это, думаю вопрос
1. В каком температурном деапозоне работает интеркулер? можно снять. По второму вопросу тотже ответ из сылки - воздух холоднее, плотность больше, мощность больше. По 3 и 5 вопросу рулит ЭБУ и обсуждать, что заложено в програмное управление работы двигателя, думаю не стоит. Этих двигателей французы нашлепали уже более лимона и везде работают нормально, в том числе в Финляндии. Только во всех этих странах, где эксплуатируются эти дизельки можно заправиться на любой заправке и ни кто голову этим не забивает. Я на все 100 согласен с
Dusterman, что во главе всех наших несчастий при эксплуатации двигателя стоит ТОПЛИВО. Больше ничего в голову не приходит. Наш движок собирают в Испании, движки Финских дастеров, думаю тоже собирают там же. Разница только в мощности и соответственно в программе управления.
А вот если провести такой эксперемент, думаю все через него проходили: Завел, потарахтел секунд 30, поехал и сразу по газам. будут провалы? Будут. Почему? Недогрев двигателя, т.е. он не вошел в рабочий режим. Вот и здесь может быть так. Рабочая температура дизеля 90 - 95 градусов, но не менее 80. Может отсюда все беды?
Можно еще вот здесь почитать про беды владельца 2 л. Дастера:
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=6282. И даже симптомы схожи. Я это тоже проходил на бензиновых движках.