владеть дизельным актионом увы дороже!
даже с учетом меньшего расхода топлива, ТО сжирает всю экономию
вот подсчитал стоимость владения авто за 60000км на дизеле (оба 4х4 и акпп)
(допустим проезжая 50 км в день или 20000 в год, т.е. за 3 года 60 000 км)
дизель (самая правая колонка)
итого 59426 руб
а теперь те же 60000км на бензине (самая правая колонка)
итого 35136 руб, разница в стоимости ТО 24290 руб в пользу бензиновой версии
теперь подсчитаем расход топлива на 60000 км, используя средний расход (комбинированный город\трасса).
у дизеля 7,5 л\100
умножаем на 600 соток (60тыс пробега) = 4500л дизеля, допустим при цене
31.40 руб за литр
получаем 141300 руб
у бензина 8,5 л\100
умножаем на 600 соток (60тыс пробега) = 5100л дизеля, допустим при цене
31.10 руб за литр 95ого
получаем 158610 руб
итого 17310руб в пользу дизеля
такой базовый актион с дизелем (4х4 акпп) стоит 899 000 руб и 849 000 руб бензиновая версия.
50 000 руб в пользу бензиновой версии.
Итого за 60 000 пробега, покупая бензиновый двигатель мы экономим
50000 (экономия при покупке) - 17310 (проигрываем на топливе) + 24290 (экономия на ТО) = 56980 руб! Еще не маловажно что при продаже БУ не гарантийный автомобиль дизель продать сложнее (по опыту "бывалых"). Возможно что при возрастании пробега экономия будет более существенна, но содержание дизеля (ТО) будет съедать всю экономию. Кроме более заряженного двигла, смысла покупки дизеля выходит нет.
все данные (стоимость ТО и расход топлива) взяты с официального
сайта