Показать сообщение отдельно
Старый 25.10.2013, 14:16   #2726
dg972
Нивовод.
 
Аватар для dg972
Подробнее

Онлайн: dg972 вне форума
Был(а): 2025-04-27 13:35
Имя: Дмитрий
Адрес: Москва
Автомобиль: Renault Duster НЕДОЛЮКС Privilege 4x4 2.0 орех
По умолчанию Re: Тема для новичков. Задаем вопросы.

Еще в 90-х, работая в мерсовском автосервисе, сдавали на цвет. мет. блок от движка. Долго сидели и пытались выбить гильзы. По виду, как-будто они там стоят, а на самом деле это был отпечаток прокладки гбц... Не было там гильз. Нас это откровение повергло в шок.

Цитата:
..На практике, когда поршневые кольца работают по алюминию, ресурс поршневой группы оказывается невелик вследствие слишком «мягкой» рабочей поверхности цилиндра.

Проблему решили, применив специальную технологию литья блока из алюминиевого сплава с содержанием кремния более 18%. Быстрое охлаждение участков заготовки блока в зоне цилиндров приводит к направленной кристаллизации кремния y зеркала цилиндров. Далее, после механической обработки поверхность цилиндров дополнительно обрабатывают химическим травлением. В результате этой операции кислота, взаимодействуя преимущественно с алюминием, «вымывает» его слой толщиной несколько микрон, оставляя на поверхности лишь кристаллы кремния.

Теперь и поршень, и поршневые кольца будут «работать» не по алюминию, а по твердому кремнию - износостойкость и долговечность этих пар трения гарантирована, причем она заметно выше, чем у обычных чугунных цилиндров. Правда, при этом поршневые кольца, все без исключения, должны иметь твердое хромовое покрытие, поскольку именно этот металл обеспечивает наивысшую износостойкость в паре с кремнием. ..




http://www.ab-engine.ru/abs/10_02_ab.html
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!