Показать сообщение отдельно
Старый 19.06.2014, 11:17   #124
dg972
Нивовод.
 
Аватар для dg972
Подробнее

Онлайн: dg972 вне форума
Был(а): 2025-04-27 13:35
Имя: Дмитрий
Адрес: Москва
Автомобиль: Renault Duster НЕДОЛЮКС Privilege 4x4 2.0 орех
По умолчанию Гарантийный случай. Продолжение спустя месяц после замены амортизатора.

Всё! Моя терпелка кончилась после катания по грунтовке. Стук сзади справа добил... Он появился сразу после замены амортизатора и сейчас, постепенно усиливаясь, добил.

В воскресенье вечером был в Мейджер авто, где месяц назад заменили текущий, но нормально работающий амортизатор на новый. Задний правый. Катались с мастером этого сервиса по плохой дороге и он подтвердил: стук сзади справа есть. Перезаписался на следующий день, будем поднимать машину на подъёмнике и смотреть.
Я не знаю, что парни из Мейджера там увидят, но у меня есть два козыря для них, которые им и предъявлю.

Козырь первый.
После того как я прокатился по грунтовке, я поддамкратил сзади справа, взялся двумя руками за колесо, поднял его вверх на сколько хватило сил и резко отпустил. Стук, стук металла по металлу.
Первая мысль - не затянута верхняя гайка крепления амортизатора. Проверил затянута. Взял свечную головку от жигулей на 21, одел на гайку. На этой головке есть внешние грани под ключ на 24. Удерживал шток от проворачивания шестигранником на 6. Не, затянуто насмерть, и резинометаллическая чашка на месте.
Мысль вторая. Бракованный амортизатор. В нем отсутствует отбойник максимального хода штока. Я не знаю, какой он там: механический или гидропневматический, но слева колесо падает беззвучно, а тут со стуком.

Козырь второй.
Если взяться за пружину, когда колесо вывешено, то ... ну, пружина там свободно крутиться на 180° вокруг штока амортизатора. И это не правильно. Так не должно быть. Пружина должна быть поджата в этом положении.

***
Понедельник.

"Вскрытие" показало: разбит опорный подшипник стойки амортизатора.
Причина: некачественная сборка стойки. Человеческий фактор...
Требуется замена опорного подшипника. Случай признан гарантийным.



Подшипника на складе нЕбыло. Машину отказались отдавать, но я забрал ее с "подпиской о не выезде". Завтра будет попытка собрать стойку правильно.

***

Вторник.

Как же хорошо ездить на машине у которой ничего не стучит!

Мэйджер в этот раз меня совсем, мягко говоря, разочаровал.
Назначено было на 13,00 приехал на полчаса по раньше в надежде, что машину по быстрее загонят на подъёмник. Ага, мест нет! В два заехали в цех. два свободных подъёмника и еще на одном стоит машина, которую можно было выгнать. Еще полчаса я гулял вокруг своей машинки, в надежде что на сей раз ко мне подойдет человек, который разбирается в Дастерах. И снова ага! Угадайте, кто пришел делать мою машинку? Правильно, тот самый Виталик. Он пришел исправлять свой косяк. Я был безумно "рад" его видеть. ))) далее последовало тысяча извинений, но извинениями делу не поможешь, надо снимать стойку.
Виталя начал искать ВэДэшку. "Виталя, - ору я, - на... зачем тебе вэдешка, только вчера все разбирали!??" Ладно, сняли стойку. Кладет ее Виталя на верстак и за стяжкой тянется, что бы пружину стянуть. Говорю ему: "не нужна стяжка пружина не стрельнет" Всё прекрасно разбирается и собирается без этой стяжки.
Подошел его наставник, выковорили они раздолбанный подшипник из верхней опоры амортизатора, и начали думать ка правильно новый поставить. Слазили в программу на компе и пришли к выводу, что мой "мастер" эту опору, в первый раз, поставил вверх ногами...
Ладно, разобрались. Собираем стойку, ставим ее на место, затягиваем верхнюю гайку и собираем всё внизу... Собрали, ужо и колесо навесили, а я возьми и посмотри, как она, пружина сверху встала. а встала она криво. Со смещением она стоит в верхней опорной чашке. Собрался консилиум из высших умов сервиса. Попробовали ее поправить руками - не вышло. Снимаем стойку, еще раз ровняем пружину, снова ставим и затягиваем верхнюю гайку первой... И снова она стоит криво... У консилиума появилось желание разобрать вторую сторону, что-бы глянуть как оно должно быть. Я против!
Короче, после нескольких попыток снятия и установки стойки обратно, нам с одним парнем пришла в голову ну прям гениальная мысль: надо верхнюю гайку затягивать после того, как все будет собрано снизу, установлено на место колесо и машина будет стоять на земле. Аллилуйя! Получилось!



Никаких бумаг после ремонта я в этот раз не получил. Со слов приемщика, заказ-наряд будет закрывать сам слесарь, потому, что это его косяк. Гарантии на новый амортизатор у меня практически нет, она истечет через два года с момента покупки авто. Т.е где-то 20 июня.
Уехал я из сервиса в начале пятого, а норма по замене амортизатора - 0,9 часа.

Что хочу сказать в заключении.
-Хуже не придумаешь, когда человек, разбирающийся в машинах, а еще и бывший автомеханик, приезжает в чужой автосервис на своей машине.
-По вине Мажора я потерял день. Если бы в воскресенье вечером машину
деффектанули бы на подъёмнике, то уже в понедельник вечером бы я уехал бы на отремонтированной машине.
-Очень плохо, когда в сервисе некому учить молодое поколение.
-Виталик... ну а что Виталик, молодой парень, у нас у всех всё было в первый раз, надо учиться. Ну а если душа к гайкам не лежит, то надо валить с сервиса, пока не попал на большие бабки. (Помните убитый Авантаймом движок ?)
Изображения
  
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!