Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 17.07.2012
|
Сообщений: 498
|
Время онлайн: 1 мес. 2 нед. 1 д. 11 ч. 27 мин. 49 сек.
|
Активность
: 812
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 2020-04-16 20:03
|
Имя: Виктор.
|
Адрес: Воронеж 36
|
Автомобиль: Рено. Дастер 2.0 4×4
|
|
|
Зарядка и обслуживание АКБ
Прочитав тему про аккумулятор понял что многие сами губят свои АКБ .Льют без причинно воду и уж тем более электролит ,заряжают тоже не понятно как , хотя и зарядное устройство сейчас нормальное трудно найти НО можно . Сразу скажу что я не электрик и уж тем более не аккумуляторщик . Сам решил познать все тонкости про АКБ по причине 3-х авто в семье и считаю накладным раз в три года менять на них АКБ .
Итак АКБ нуждается в сервисе в среднем один раз в 6-ь месяцев (все зависит от его возраста ) Вы спросите почему так часто ? Ответ прост . При бортовом напряжении 13,9-14,4в АКБ не заряжается на 100 процентов и медленно и уверено кислота уходит в пластины ,плотность падает и идет сульфация пластин а сульфация сокращает ресурс АКБ .
Определение степени заряженности аккумулятора
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.Заглянув в первую таблицу зная ваше напряжение ,узнаете плотность электролита .
Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.
Измерение напряжения производить на клеммах АКБ или генератора прибором (мультиметром).
Показания внутри салонных приборов - бессмысленны, т.к. они могут показывать верное напряжение только без нагрузки, для верного измерения внутрисалонные приборы необходимо подключать непосредственно к клеммам АКБ, отдельными проводами, как по плюсу, так и по минусу.
Зарядка - стационарное обслуживание, производится стабилизированным током, 1/10 ёмкости, напряжение при этом зависит от состояния АКБ, конечное напряжение должно быть 16.0-16.5 Вольт, при этом вся масса сульфата свинца должна "вернутся",
т.е. заряд до 100%, но расход воды при этом в разы больше, чем при эксплуатации.
Для избежание большого расхода воды производители легируют Кальцием, серебром и др. сплавами.
Стационарное обслуживание для того и производится, чтобы рабочий сульфат оставался рабочим, а не преобразовывался в необратимые кристаллы.
Сульфация, меры борьбы:
1. даже если АКБ сейчас заряжен, но отстоял более 8 часов в покое. Узнать плотность электролита
Поставить на заряд током 1/10 ёмкости, до тех пор, пока наивысшее значение напряжения на АКБ не простоит пару часов,
к примеру достиг 15.5 В дальше не поднимается в течении 2 часов.
Желательно отслеживать t электролита, чтоб не поднялась выше +40 С
Если поднялась - отключить ЗУ и дать остыть до +30 С и можно продолжить.
Можно использовать медицинский стеклянный градусник, установив прямо в банку АКБ.
2. Лампой 12В 100 Ватт (8 Ампер) или другими какими либо нагрузками , разряжать до значения первоначальной плотности.
К примеру вы высчитали по напряжению или если есть ареометр что у вас - 1.19, смотрим на таблицу - это соответствует напряжению 12.2 В.
Когда достигаем 12,2 - отключаем лампу, ждём минут 10, напряжение снова сколько-то поднимется, снова включаем и так до тех пор пока длительно, более 15 минут, напряжение АКБ не будет подниматься выше 12.2В, т.е. стабилизируется.
3. Далее включаем заряд током 1/20 ёмкости, заряжаем подобно пункту №1
4. Даем отдохнуть часов 8-10, меряем плотность во всех банках.
5. Повторяем пункты 2-3-4 до тех пор пока плотность в банках не восстановится до 1.27-1.28 Г/см3
если в 5-ти банках восстановилось, а в одной нет, продолжайте циклы.
суть ступенчатого режима десульфации - это несколько раз пройти ступень "добивки" конца заряда.
Коррекция плотности Электролита
Коррекция производится только на полностью заряженном Стационарно АКБ !!! Таблица коррекции плотности вторая миниатюра.
Вот такие получились правила обслуживания:
0. Принести АКБ из тачки (снять с авто), определение степени заряженности.
1. Зарядить до 100% ёмкости (довести заряд до макс. значения напряжения - 16.0...16.5 В, удержание его в течении 2-3 часов, если не достигается значения 16.0-16.5 В - см. пункт 2), замерить плотность электролита
2. Если Плотность электролита меньше 1.28 Г/см3 - много воды, мало кислоты - сульфация или налили воду от фонаря/беспричинно - применить режимы десульфации или коррекция электролита.
Далее см. пункт 1. (даже если ушел уровень электролита - воду лить только если наступает пункт 3)
3. Если плотность электролита больше 1.28 Г/см3 - мало воды, много кислоты - разрядить, долить воды,
далее см. пункт 1 (если уровень электролита не позволяет долить воды - произвести коррекцию электролита)
и так до бесконечности пока плотность электролита не станет, при 100% заряде, 1.28 Г/см3
Испарятся/"выкипать" из электролита может только вода, кислота всегда остаётся в АКБ, при этом чем меньше воды, тем больше становится концентрация кислоты, соответственно плотность электролита повышается. Если плотность электролита меньше 1.28 Г/см3, то это только либо не заряжена до 100% АКБ, либо вся кислота в сульфате.
Лично в три цикла восстановил два почти мертвых 6-ти летних АКБ .Сегодня притопал сосед с севшим АКБ на клнмах 9,8 в Хорошо что свежий пациент был разряда побоялся восстановился плотность стала 1,27 Завтра пузырьки исчезнут и будет 1,28 .
Чую что спросят почему при заряде такое большое напряжение ?
Все просто привыкли со времен ссср когда были Жидкостные"Сурьмистные " Sb/Sb АКБ заряжать напряжение 14,5 в И правильно делали именно такое напряжение его максимум . А про напряжения заряда современных АКБ никто не задавал себе вопрос В миниатюрах выложу таблицы .
Алгоритмы заряда разных типов свинцово-кислотных АКБ,
На графиках ток (красная линия) указан для двух параллельных 50 а/ч АКБ, т.е. для ёмкости 100 а/ч.
Напряжение на графиках - синим, справедливо для 12-ти вольтовых АКБ.
"Жидкостный" - электролит в виде жидкости (WET).
"Гелевый" - электролит в виде геля (GEL).
"Абсорбированный" - жидкий электролит пропитан в стеклоткань (AGM)
Sb - Сурьма, Са - кальций.
3 я .миниатюра Жидкостный "Сурьмистый" Sb/Sb, больше не выпускаются, т.к. содержат более 2% сурьмы
Сурьма, кстати, катализирует процесс электролиза воды (распад на кислород и водород - "кипение")
4,Жидкостный "Гибридный" Sb/Ca он-же Са+:
5,Жидкостный "Кальциевый"/"Не обслуживаемый" Са/Са:
6,Кальциевые абсорбированные, не обслуживаемые "AGM Ca/Ca"
7,Кальциевые "Гелевые не обслуживаемые Са/Са":
|