|
ВНИМАНИЕ! Все сообщения и дискуссии на политические темы, об уровне жизни, правительстве и т.д. будут удаляться, а авторы получат бан независимо от политической позиции.
ФОРУМ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ! АВТОМОБИЛЬ - РЕНО ДАСТЕР! Если нет информации по теме форума, то лучше ничего не писать.
В сообщениях под ником каждого участника есть кнопка - Жалоба -
|
|
товары для Рено Дастер на Вайлдберриз:
- фильтр разборный дизель
- набор клипс-пистонов
- микрофибра
- комплект для замены резонатора (можно установить без сварки)
- индикатор температуры двигателя
- уплотнитель под капот
- наклейка компас (также и другие)
- накидка на лобовое стекло
- брызговики увеличенные
- система контроля давления в шинах
|
КЛУБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Доработки и усовершенствования клубного автомобиля общими усилиями форумчан |
Результаты опроса: Вы будете устанавливать пороги на Дастер
|
Без расширителей
|
  
|
122 |
48.03% |
С расширителями от ОД (Румыния, Германия, РА)
|
  
|
61 |
24.02% |
С расширителями от Карт
|
  
|
71 |
27.95% |
 |
|
23.03.2013, 20:03
|
#1
|
Партнер клуба
Подробнее
|
Регистрация: 06.12.2012
|
Сообщений: 115
|
Время онлайн: 2 нед. 2 ч. 18 мин. 45 сек.
|
Активность
: 1261
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 фев 2025 18:47
|
Адрес: Тольятти
|
Автомобиль: Renault Duster 4х4
|
|
|
Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Многим интересны (и мне ставили в пример) защита порогов от Metec. Что ж... Клубному автомобилю это может пригодится)
Пожалуй, начну с краткой характеристики нашей компании. Кто мы? Компания "ПТ Групп" основана чуть более 5 лет назад. Производственные площади 2000 кв.м. Цех металлообработки имеет следующее оборудование: установка лазерной резки, трубогиб и листогиб с ЧПУ, участки аргоновой и полуавтоматической сварки, подразделение полировки нержавеющей стали и подразделение опытно-промышленного производства. Про "заготовку" пропущу... Наша компания является поставщиком ЗАО "ДжиЭм Автоваз" (Шевроле Нива) и работает более с чем 1000 дилеров различных брендов. Прошу извинить, больше пальцы гнуть не буду)  Теперь к делу.
Предлагаю вместе сделать защиту порогов по принципу "метека". Скрывать не буду, сегодня начали конструировать.
Взяв сам принцип, мы решили усовершенствовать продукт. Во-первых, трубу берем диаметром 51 мм. Во-вторых, крепление порогов берем с возможностью подъема автомобиля на домкрате или подъемнике за крепление. В третьих, считаю применения "клепальника" в установке недопустимым.
Возникли различные вопросы: как разместить трубу, какой у нее должен быть вылет, из чего вырезать площадку (алюминий или нержавейка), где может натирать и т.п.
И я подумал привлечь Вас. Ниже фотографии предварительных макетов. Сегодня-завтра нужно определится с гибами. Прошу помочь. Чтобы Вы хотели увидеть в защите порогов? Какие функции? Какой дизайн? Что бы хотели улучшить? Какие недостатки?
Планируемая розничная цена не более 15000 рублей (скорее всего будет еще ниже).
И чтобы было совсем интересно, пятерым активным участникам Клуба, предложившим наиболее рациональные решения, в благодарность наша компания презентует новоиспеченный комплект порогов.
Итак, фотографии (за качество прошу прощения, помещение ОПП занято автомобилем Клуба, пришлось все делать в цеху).

|
|
|
Это может быть интересно
|
Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
|
23.03.2013, 20:33
|
#2
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 31.10.2012
|
Сообщений: 1,016
|
Время онлайн: 2 мес. 2 нед. 6 д. 4 ч. 40 мин. 17 сек.
|
Активность
: 1698
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 02 мар 2022 21:48
|
Адрес: УКРАИНА
|
Автомобиль: Duster Laureate 1.5 dCi 4х4, Individual Chip 114 h/p,Multitronics VC731
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Согласен на 100% по поводу использования клепальника в установке.Вообще,чем меньше переделок при установке,тем лучше.По вылету, думаю надо поэкспериментировать.Учитывая, что даже об штатный порог иногда пачкаешся, может попробовать сделать впереди пошире, чтобы была возможность на него встать при выходе.Но надо пробовать, насколько будет удобно.Если будет удобно, то попутно решим ещё и задачу по пескострую.Использовать , думаю лучше нержавейку, все таки намного практичнее и красивее чем алюминька.
|
|
|
23.03.2013, 20:44
|
#3
|
Партнер клуба
Подробнее
|
Регистрация: 06.12.2012
|
Сообщений: 115
|
Время онлайн: 2 нед. 2 ч. 18 мин. 45 сек.
|
Активность
: 1261
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 фев 2025 18:47
|
Адрес: Тольятти
|
Автомобиль: Renault Duster 4х4
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Цитата:
Сообщение от lex1187
Согласен на 100% по поводу использования клепальника в установке.Вообще,чем меньше переделок при установке,тем лучше.По вылету, думаю надо поэкспериментировать.Учитывая, что даже об штатный порог иногда пачкаешся, может попробовать сделать впереди пошире, чтобы была возможность на него встать при выходе.Но надо пробовать, насколько будет удобно.Если будет удобно, то попутно решим ещё и задачу по пескострую.Использовать , думаю лучше нержавейку, все таки намного практичнее и красивее чем алюминька.
|
Спасибо за быстрый ответ! Да, насчет выхода из машины - спорный момент.
Предлагаю вашему вниманию результат сегодняшних трудов - предварительный вид защиты порогов. За замечания буду благодарен!

|
|
|
23.03.2013, 20:45
|
#4
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 27.01.2012
|
Сообщений: 1,896
|
Время онлайн: 4 мес. 2 нед. 5 д. 11 ч. 33 сек.
|
Активность
: 3993
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 06 мар 2025 21:41
|
Имя: Сергей
|
Адрес: 35 регион
|
Автомобиль: Privelege 1.6 4х4 чип от RSW
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
очень заманчиво, на мой взгляд очень заманчиво- появление альтернативы всегда на руку потребителям. мне кажется загнутые части надо покороче, и так сильно родной порог выступает или крепление делать таким прочным чтобы на пороге не только стоять - прыгать можно. Как планируете без клепальника пластину крепить - с обратной стороны к пластине тонкие металические пружинки приварить? по образцу родных пластиковых? сам заинтересован именно в практичности порогов а не гламурности. Т . к. отец загнал случайно снегоход в порог , порог сломан, новый вместе с накладкой стоит почти как металические пороги. За образец выбрали метек - правильной дорогой идёте господа(?) всё остальное или уродливо или не практично или то и другое вместе.
__________________
|
|
|
23.03.2013, 20:46
|
#5
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 14.08.2012
|
Сообщений: 93
|
Время онлайн: 1 мес. 4 нед. 1 д. 14 ч. 9 мин. 35 сек.
|
Активность
: 215
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 18 июл 2019 18:05
|
Адрес: Майский
|
Автомобиль: Рено Дастер
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Супер! Буду ждать с нетерпением готового образца, а вот по поводу предлжений хочу сказать следующее:
- у некоторых дастероводов установленны расширители колёсных арок, поэтому нужно это учесть;
- у порогов МЕТЕС если я не ошибаюсь используется тонкая площадка (что то вроде 1мм), где то на форуме писали что она играет под тяжестью, думаю надо потолще делать;
- думаю немаловажным для дастероводов это вопрос уменьшения клиренса, поэтому опускать пороги ну никак нельзя!
|
|
|
23.03.2013, 20:52
|
#6
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 27.01.2012
|
Сообщений: 1,896
|
Время онлайн: 4 мес. 2 нед. 5 д. 11 ч. 33 сек.
|
Активность
: 3993
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 06 мар 2025 21:41
|
Имя: Сергей
|
Адрес: 35 регион
|
Автомобиль: Privelege 1.6 4х4 чип от RSW
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Цитата:
Сообщение от mbl
Предлагаю вашему вниманию результат сегодняшних трудов - предварительный вид защиты порогов. За замечания буду благодарен!
|
при такой ширине ТОЛЬКО очень силовое крепление, можно уже сделать см. 3-4. а на концах планируются пластиковые заглушки? или глухой заваркой с последующей зашлифовкой? толщина трубы?, (не диаметр)
__________________
|
|
|
23.03.2013, 20:54
|
#7
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 16.02.2012
|
Сообщений: 1,021
|
Время онлайн: 1 мес. 2 нед. 19 ч. 7 мин. 37 сек.
|
Активность
: 1821
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 11 сен 2020 19:20
|
Имя: Денис
|
Адрес: Уфа
|
Автомобиль: хюндай крета
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
раз такой выступ широкий, значит с условием выдерживания веса чела в 150кг " это Индеец у нас столько весит" только середину не надо делать выпуклой
|
|
|
23.03.2013, 20:59
|
#8
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 27.01.2012
|
Сообщений: 1,896
|
Время онлайн: 4 мес. 2 нед. 5 д. 11 ч. 33 сек.
|
Активность
: 3993
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 06 мар 2025 21:41
|
Имя: Сергей
|
Адрес: 35 регион
|
Автомобиль: Privelege 1.6 4х4 чип от RSW
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Цитата:
Сообщение от avmar
думаю немаловажным для дастероводов это вопрос уменьшения клиренса, поэтому опускать пороги ну никак нельзя!
|
высота как фотке как раз будет, а кронштейны которые под порог заходят для крепления геометрию сильно не ухудшат они в том месте стоят, единственный вариант при съезде с бордюра стукнуться можно.
__________________
|
|
|
23.03.2013, 21:05
|
#9
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 10.02.2012
|
Сообщений: 368
|
Время онлайн: 1 мес. 2 д. 11 ч. 39 мин. 53 сек.
|
Активность
: 593
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 10 фев 2022 10:21
|
Адрес: череповец
|
Автомобиль: Duster 2,0 4*4
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Цитата:
Сообщение от niki.73
высота как фотке как раз будет, а кронштейны которые под порог заходят для крепления геометрию сильно не ухудшат они в том месте стоят, единственный вариант при съезде с бордюра стукнуться можно.
|
Вот фото снизу, со способом крепления, для обсуждения вариантов порога не помешала бы!
|
|
|
23.03.2013, 21:07
|
#10
|
Партнер клуба
Подробнее
|
Регистрация: 06.12.2012
|
Сообщений: 115
|
Время онлайн: 2 нед. 2 ч. 18 мин. 45 сек.
|
Активность
: 1261
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 фев 2025 18:47
|
Адрес: Тольятти
|
Автомобиль: Renault Duster 4х4
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Цитата:
Сообщение от niki.73
при такой ширине ТОЛЬКО очень силовое крепление, можно уже сделать см. 3-4. а на концах планируются пластиковые заглушки? или глухой заваркой с последующей зашлифовкой? толщина трубы?, (не диаметр)
|
Вот фотография креплений. Думаю, достаточно силовое)
По заглушкам еще не решили. Скорее всего, пластик. Но "глушить" трубу обязательно.
Цитата:
Сообщение от muka66
раз такой выступ широкий, значит с условием выдерживания веса чела в 150кг " это Индеец у нас столько весит" только середину не надо делать выпуклой
|
Почему? Я про "середину".
|
|
|
23.03.2013, 21:17
|
#11
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 14.01.2011
|
Сообщений: 362
|
Время онлайн: 3 нед. 6 д. 9 ч. 31 мин. 39 сек.
|
Активность
: 792
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 авг 2021 21:22
|
Адрес: Апатиты(Мурманская обл.)
|
Автомобиль: RENAULT DUSTER 1.6 4x4
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
На мой взгляд надо 100% делать меньше вылет и немного их опустить,на пару см. Потому,что они сильно выступают за габариты авто,а на пересечёнке это очень нехорошо. Представьте эти пороги после поездок по грязи,на них будут горы грязи,да ещё и дверь фиг откроешь. Особенно после езды по трассе,когда ещё мороз,но дорогу уже местами отпускает,они обмёрзнут очень сильно,и "якоря" будут до земли Ущё один аспект,это как уже писали ранее вечно грязные штаны,от этого девайса,а вставать на него и потом садится в машину я думаю на практике будет неудобно. Но польза несомненно есть,хоть при обметании машины от снега,хоть при мойке,только крепления надо надёжные делать. Думал что нибудь сам приколхозить,но зимой както нестуки в гараже возится,холодно. Я б ещё сделал их чёрными,под цвет порогов и брызговиков. Ещё у многих,как и у меня спереди стоят большие брызговики,но я думаю они мешать недолжны. Как то так.
|
|
|
23.03.2013, 21:20
|
#12
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 10.02.2012
|
Сообщений: 368
|
Время онлайн: 1 мес. 2 д. 11 ч. 39 мин. 53 сек.
|
Активность
: 593
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 10 фев 2022 10:21
|
Адрес: череповец
|
Автомобиль: Duster 2,0 4*4
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Цитата:
Сообщение от mbl
Вот фотография креплений. Думаю, достаточно силовое)
По заглушкам еще не решили. Скорее всего, пластик. Но "глушить" трубу обязательно.
Почему? Я про "середину".
|
Хотелось бы еще фото со стороны переднего колеса-переход порога в переднее крыло
|
|
|
23.03.2013, 21:20
|
#13
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 14.08.2012
|
Сообщений: 93
|
Время онлайн: 1 мес. 4 нед. 1 д. 14 ч. 9 мин. 35 сек.
|
Активность
: 215
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 18 июл 2019 18:05
|
Адрес: Майский
|
Автомобиль: Рено Дастер
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Скорее всего, пластик. Но "глушить" трубу обязательно.
Думаю с пластиком будет удобнее в исполнении, но вот в эксплуатации? Потерялась или пионеры отковыряли и ломай голову чтобы приспособить.
|
|
|
23.03.2013, 21:33
|
#14
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 26.10.2011
|
Сообщений: 71
|
Время онлайн: 2 д. 15 ч. 25 мин. 23 сек.
|
Активность
: 107
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 17 апр 2022 13:09
|
Адрес: Калуга
|
Автомобиль: ВАЗ 21099
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Господа! Клиренс и геометрическая проходимость - одни из бесспорных плюсов Дастера. Ни в коем случае не нужно их ухудшать. А широкие пороги - один из минусов, усугублять его не нужно. Необходимо найти компромиссный вариант, чтобы практично, красиво и надёжно. Если такое удастся, то и 15 штук не жалко будет отдать (при условии, что можно самому установить).
|
|
|
23.03.2013, 21:38
|
#15
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 11.03.2012
|
Сообщений: 560
|
Время онлайн: 1 мес. 2 нед. 6 д. 22 ч. 25 мин. 18 сек.
|
Активность
: 1360
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 10 Янв 2017 00:23
|
Адрес: г.Дно Псковская обл.
|
Автомобиль: Jettачка, Дастик 1,5 dci 4х4 Privilege ч.ж.
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
mbl, правильной дорогой идете, господа! Хотел Вам скинуть замеры и чертежи, сделанные еще весной, но перерыл весь дом, а так и не нашел. Расскажу на словах свой вариант. Вообще "метек-овские" пороги были взяты за основу, т.к. считаю оптимальный вариант по функционалу (все остальное для красоты), но и их нужно доработать, да и цена. Я считаю что ширины задней части порога достаточно у них, но вот переднюю часть нужно уширить (возможно немного пошире задней на расстоянии 35-40 см). Такой порог и высадке- посадке не будет препятствовать и функционал будет. И здесь остается вариант делать порог прямой без изгибов по длине или уширять спереди, т.к. габарит колеса выступает за габарит порога и отсюда грязь и пескоструй. Вообще в идеале ширину порога нужно вымерять при немного вывернутом колесе (не помню размера), чтобы не забрасывало грязь при поворотах и как вариант можно добавить дополнительный брызговик на расстоянии примерно 35 см от переднего основного. Но есть еще один нюанс- грязь летит над порогом,где сужение нижней части крыла относительно верха и по- моему нужно делать расширитель арки, чтобы задняя нижняя часть крыла была такая же как и верхняя. Но это уже отдельная тема. Попробую скинуть Вам мой временный вариант в личку- может заинтересует.
__________________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
|
|
|
23.03.2013, 21:38
|
#16
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 27.01.2012
|
Сообщений: 1,896
|
Время онлайн: 4 мес. 2 нед. 5 д. 11 ч. 33 сек.
|
Активность
: 3993
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 06 мар 2025 21:41
|
Имя: Сергей
|
Адрес: 35 регион
|
Автомобиль: Privelege 1.6 4х4 чип от RSW
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
по поводу пргибания и крепления пластины хочу предложить ещё два варианта. в обоих можно материял пластины тонким сделать. первый возможно удорожит производство пластиковая вкладка клинообразной формы с нижней частью копирующей родную вкладку с защёлками, а верхняя в ровень с верхней частью трубы и пластина приклёпана уже к ней .второй это приваренные к трубе перпендикулярно профили и уже к ним клепается площадка., в этом случае дополнительный порог будет цельной деталью крепящайся к кронштейнам.
p.s. пожалуста разработайте к порогам ещё не дорогую защиту переднего бампера, он зараза на морозе такой не прочный.
__________________
|
|
|
23.03.2013, 21:48
|
#17
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 27.01.2012
|
Сообщений: 1,896
|
Время онлайн: 4 мес. 2 нед. 5 д. 11 ч. 33 сек.
|
Активность
: 3993
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 06 мар 2025 21:41
|
Имя: Сергей
|
Адрес: 35 регион
|
Автомобиль: Privelege 1.6 4х4 чип от RSW
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Цитата:
Сообщение от avmar
Потерялась или пионеры отковыряли и ломай голову чтобы приспособить.
|
как ее оковыряют ? или выпадет глушка практически без зазора в штатный пластик заводских порогов упираться будет.
я за матовый (или два варианта ) кому не по городу ездить полировка выцарапается быстро и отпескоструится.
не понятна по фотке толщина материяла кронштейна, и ширина самого порога, напишите - проще по машине с рулеткой померять, но то что уже это точно, всё таки у нас не лендкрузер. на ниве широкая площадка оправдана, т.к. там кузов в профиль имеет бочкообразную форму, и относительно поясной линии заглублён. а у нас порог и арки крыльев самые широкие части кузова, и порог нужен для защиты родных пласмасок и грязи из под переднего колеса.
__________________
Последний раз редактировалось niki.73; 23.03.2013 в 21:58.
|
|
|
23.03.2013, 21:53
|
#18
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 09.05.2010
|
Сообщений: 7,087
|
Время онлайн: 4 мес. 3 нед. 14 ч. 58 мин. 38 сек.
|
Активность
: 15355
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 23 фев 2019 17:14
|
Имя: Juice
|
Адрес: Пестово Новгородская обл
|
Автомобиль: Мсье Дастер:базальт 1.6 4х2 экспресс+кондей+птф
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Цитата:
Сообщение от MGV
может сейчас чушь скажу, опровергните )
а нельзя ли в передней части порога лист продлить и поднять вверх вдоль крыла?
Так он будет частично выполнять роль брызговика.
|
Выглядеть будет по меньшей мере странно. 
__________________
|
|
|
23.03.2013, 21:53
|
#19
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 14.01.2011
|
Сообщений: 362
|
Время онлайн: 3 нед. 6 д. 9 ч. 31 мин. 39 сек.
|
Активность
: 792
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 авг 2021 21:22
|
Адрес: Апатиты(Мурманская обл.)
|
Автомобиль: RENAULT DUSTER 1.6 4x4
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Цитата:
Сообщение от niki.73
по поводу пргибания и крепления пластины хочу предложить ещё два варианта. в обоих можно материял пластины тонким сделать. первый возможно удорожит производство пластиковая вкладка клинообразной формы с нижней частью копирующей родную вкладку с защёлками, а верхняя в ровень с верхней частью трубы и пластина приклёпана уже к ней .второй это приваренные к трубе перпендикулярно профили и уже к ним клепается площадка., в этом случае дополнительный порог будет цельной деталью крепящайся к кронштейнам.
p.s. пожалуста разработайте к порогам ещё не дорогую защиту переднего бампера, он зараза на морозе такой не прочный.
|
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthr...?t=2344&page=3 Вот тут есть фотки как я себе сделал. Дёшево и сердито,только покультурней бы трубогибом
|
|
|
23.03.2013, 22:01
|
#20
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 10.02.2012
|
Сообщений: 468
|
Время онлайн: 4 мес. 1 нед. 3 д. 1 ч. 38 мин. 41 сек.
|
Активность
: 1000
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 02 мая 2019 18:29
|
Адрес: Кемерово
|
Автомобиль: Renault Duster 4*4 2L
|
|
|
Re: Защита порогов ::: Сделаем вместе?
Вроде не та машина чтоб с порогов в нее садиться, поймал себя на мысли, что если порог грязный интуитивно сажусь и выхожу не шоркая штаниной. На мой взгляд порог надо сделать поуже, но возможность наступить ногой оставить... ладно это у меня 187 см роста... Еще такой момент, как убирается грязь с порога? Или это вообще не нужно? )) По фото сужу что в этом месте она будет скапливаться и нарастать, может какой то сток для грязи продумать, пока вот такие идеи )
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:35.
|