|
ВНИМАНИЕ! Все сообщения и дискуссии на политические темы, об уровне жизни, правительстве и т.д. будут удаляться, а авторы получат бан независимо от политической позиции.
ФОРУМ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ! АВТОМОБИЛЬ - РЕНО ДАСТЕР! Если нет информации по теме форума, то лучше ничего не писать.
В сообщениях под ником каждого участника есть кнопка - Жалоба -
|
|
товары для Рено Дастер на Вайлдберриз:
- фильтр разборный дизель
- набор клипс-пистонов
- микрофибра
- комплект для замены резонатора (можно установить без сварки)
- индикатор температуры двигателя
- уплотнитель под капот
- наклейка компас (также и другие)
- накидка на лобовое стекло
- брызговики увеличенные
- система контроля давления в шинах
|
БЕСЕДКА Место для общения на любые темы |
 |
|
11.08.2015, 00:44
|
#1
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 24.12.2012
|
Сообщений: 1,384
|
Время онлайн: 2 лет 2 мес. 4 нед. 19 ч. 56 мин. 38 сек.
|
Активность
: 2345
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 дек 2019 20:00
|
Имя: Юрий
|
Адрес: Новая Москва
|
Автомобиль: Luxe Privilege 2.0 4x4
|
|
|
Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от big_berry
Тут засада в том, что не должно быть в проводке такого падения напряжения, в т.ч. по минусовой линии. Т.е. на участке от минусовой клеммы АКБ и корпусом, где проходит толстый черный провод ИМХО сечением не менее 10-16мм^2. По плюсовой линии падение у него еще больше (см. более старые посты Andrik-а).
|
А при чем здесь минусовая линия, кода напряжение мерилось только по плюсовой? Я говорил исключительно о том посте, где вы насчитали 25 Вт потерь и пугали пожаром. Расчет вы провели некорректно.
Цитата:
Сообщение от big_berry
Если рассматривать подключение только фар, а у него они подключены параллельно, то ток будет (55+55)/12.6=примерно 9А. Сопротивление проводки получается 0.87в/9А=0.1Ом.
Проводка у него выполнена скорее всего проводом 2.5мм^2, 1 погонный метр которого имеет сопротивление примерно 0.007Ом.
|
Ну это только если инженеры Автоваза сплошь безграмотные, что закладывают на 10 ампер провод, сечением в два с лишним раза больше, чем необходимо.
Цитата:
Сообщение от big_berry
Поделив 0.1 на 0.007, получаем примерно 14погонных метров.
Ни за что не поверю, что в цепи включения фар у него намотано под капотом 14 метров. Даже, если провод тоньше в 2.5 раза, т.е. 1мм^2, получается примерно 6 метров. Если же считать, что каждая фара запитана отдельно, то токи в 2 раза меньше. А т.к. падение напряжение тоже самое, то сопротивление проводки (плохих контактов) больше в 2 раза, что эквивалентно длине проводки к каждой фаре 28 или 12 метров, соответственно.
Конечно, в проводах потери есть, но не настолько большие.
|
Интересный подход, вычисление длинны проводника по падению напряжения в цепи. На Дастере падение напряжения между плюсовой клеммой АКБ и контактом левой лампы порядка 0,5 В (можете у себя проверить), интересно какая длина получится согласно с Вашей теорией?
Цитата:
Сообщение от big_berry
Их даже специально закладывают, чтобы лампы не перегорали от перенапряжения.
|
Кажется я тоже самое писал.
Цитата:
Сообщение от big_berry
У него же где-то банальный плохой контакт(ы).
|
Все может быть, но речь была не о том, а о корректности расчетов.
Цитата:
Сообщение от big_berry
А по поводу перегорания: на ВАЗах у меня лампы перегорали синхронно с интервалом в 2-3 дня. Потом рассинхронизировались.
|
Как на Вазах к сожалению не знаю.
Цитата:
Сообщение от big_berry
А на Дастере перегорела почему-то правая, а не левая, хотя провода к ней длиннее.
|
Поверьте, это исключение. Статистика говорит об обратном.
|
|
|
Это может быть интересно
|
Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
|
11.08.2015, 05:58
|
#2
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 14.05.2015
|
Сообщений: 1,290
|
Время онлайн: 3 мес. 2 д. 8 ч. 34 мин. 28 сек.
|
Активность
: 857
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 апр 2025 22:19
|
Адрес: Екатеринбург
|
Автомобиль: Duster2015 2.0 4wd МКП ESP
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата от big_berry:
"Проводка у него выполнена скорее всего проводом 2.5мм"
Цитата:
Сообщение от sova
.Ну это только если инженеры Автоваза сплошь безграмотные, что закладывают на 10 ампер провод, сечением в два с лишним раза больше, чем необходимо.
|
Как особа имеющая отношения с электричеством  , могу сказать: Сечение провода в основном ( а в данном случае, падение напряжения не является определяющим) определяют по тепловой нагрузке, то бишь по плотности тока, 10/2.5=4 А/мм, что имхо нормально.
|
|
|
11.08.2015, 07:41
|
#3
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 25.07.2015
|
Сообщений: 52
|
Время онлайн: 6 д. 15 ч. 39 мин. 12 сек.
|
Активность
: 32
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 21 дек 2017 00:27
|
Адрес: г. Самара
|
Автомобиль: Duster Expression 1.6, 2WD
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от quq
Цитата от big_berry:
"Проводка у него выполнена скорее всего проводом 2.5мм"
Как особа имеющая отношения с электричеством  , могу сказать: Сечение провода в основном ( а в данном случае, падение напряжения не является определяющим) определяют по тепловой нагрузке, то бишь по плотности тока, 10/2.5=4 А/мм, что имхо нормально.
|
Соглашусь с quq, что плотность тока 4А/мм^2 для проводки в условиях жары под капотом - это нормально. Это в проводке в квартире в холодной стене можно делать 10А/мм^2.
---------- Добавлено в 08:41 ---------- Предыдущее написано было в 08:35 ----------
Цитата:
Сообщение от sova
Интересный подход, вычисление длинны проводника по падению напряжения в цепи. На Дастере падение напряжения между плюсовой клеммой АКБ и контактом левой лампы порядка 0,5 В (можете у себя проверить), интересно какая длина получится согласно с Вашей теорией?
|
А Вы посмотрите сечение провода, идущего к БС или земле на фаре Дастера. Хорошо, если там наберется 0.75мм^2. А ток ведь там достигает (на земляном проводе 4.5+5=9.5А! Вот они и греются.
|
|
|
11.08.2015, 12:40
|
#4
|
Нивовод.
Подробнее
|
Регистрация: 21.06.2012
|
Сообщений: 2,126
|
Время онлайн: 2 мес. 1 нед. 5 д. 22 ч. 5 мин. 41 сек.
|
Активность
: 3028
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 27 апр 2025 13:35
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Renault Duster НЕДОЛЮКС Privilege 4x4 2.0 орех
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от big_berry
Хорошо, если там наберется 0.75мм^2.
|
1,5кв.мм... На глазок.
|
|
|
11.08.2015, 13:28
|
#5
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 25.07.2015
|
Сообщений: 52
|
Время онлайн: 6 д. 15 ч. 39 мин. 12 сек.
|
Активность
: 32
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 21 дек 2017 00:27
|
Адрес: г. Самара
|
Автомобиль: Duster Expression 1.6, 2WD
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от dg972
1,5кв.мм... На глазок.
|
1.5мм^2 с изоляцией? тогда да. А я эти провода в Дастере зачищал от изоляции (БС, ДС, габариты) и как-то сильно бросилось в глаза их отличие по сечению от моих подключаемых проводов 2.5мм^2, особенно БС и габариты.
А на 2115 сечение запросто может быть 1.5мм^2, а может и больше (на ДС). На ВАЗе не так сильно экономят на проводах.
|
|
|
11.08.2015, 20:01
|
#6
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 24.12.2012
|
Сообщений: 1,384
|
Время онлайн: 2 лет 2 мес. 4 нед. 19 ч. 56 мин. 38 сек.
|
Активность
: 2345
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 дек 2019 20:00
|
Имя: Юрий
|
Адрес: Новая Москва
|
Автомобиль: Luxe Privilege 2.0 4x4
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
У Дастера цепь ближнего света: - От предохранителя в моторном отсеке, через подрулевой переключатель до предохранителей с салоне - 3 мм^2
- От каждого из двух предохранителей в салоне до соответственно левой и правой фары - 0,75мм^2
|
|
|
11.08.2015, 21:13
|
#7
|
Нивовод.
Подробнее
|
Регистрация: 21.06.2012
|
Сообщений: 2,126
|
Время онлайн: 2 мес. 1 нед. 5 д. 22 ч. 5 мин. 41 сек.
|
Активность
: 3028
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 27 апр 2025 13:35
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Renault Duster НЕДОЛЮКС Privilege 4x4 2.0 орех
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от sova
От каждого из двух предохранителей в салоне до соответственно левой и правой фары - 0,75мм^2
|
Нормальное сечение для тока 4,5 А. 
|
|
|
11.08.2015, 21:15
|
#8
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 05.11.2012
|
Сообщений: 2,684
|
Время онлайн: 4 мес. 6 д. 15 ч. 1 мин. 31 сек.
|
Активность
: 3324
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 21 дек 2023 00:04
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Renault Duster 2.0 4х4, Dokker 1.6
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от sova
От каждого из двух предохранителей в салоне до соответственно левой и правой фары - 0,75мм^2
|
Посмотрел в и-нете по таблицам... вроде как до двух метров нормально будет сечение 0,75 для нагрузки 50-60Вт. А там явно не больше двух метров будет, поэтому может и без офигительного запаса, но в норме сечение.
|
|
|
11.08.2015, 21:29
|
#9
|
Нивовод.
Подробнее
|
Регистрация: 21.06.2012
|
Сообщений: 2,126
|
Время онлайн: 2 мес. 1 нед. 5 д. 22 ч. 5 мин. 41 сек.
|
Активность
: 3028
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 27 апр 2025 13:35
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Renault Duster НЕДОЛЮКС Privilege 4x4 2.0 орех
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от u313
Посмотрел в и-нете по таблицам... вроде как до двух метров нормально будет сечение 0,75 для нагрузки 50-60Вт.
|
А что за таблицы? Там и не для двух метров достаточно.
|
|
|
11.08.2015, 21:59
|
#10
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 05.08.2014
|
Сообщений: 2,042
|
Время онлайн: 4 мес. 1 нед. 2 д. 23 ч. 12 мин. 42 сек.
|
Активность
: 1045
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 20 фев 2021 22:45
|
Адрес: Россия Липецк
|
Автомобиль: Дастер 2.0 мкп 4х4 luxe privilege 2012год
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от big_berry
А на 2115 сечение запросто может быть 1.5мм^2, а может и больше (на ДС). На ВАЗе не так сильно экономят на проводах.
|
Об АвтоВАЗе у вас слишком высокое мнение,сечение провода там рассчитано до мелочей и кое где даже меньше чем надо закладывают,СССР не в счет.На БС у пятнашки с блока предов идет о.75 и обычно потеря напряжение именно в этом блоке,плохой контакт по плюсу из за окисления контактов,особенность конструкции авто.
Плохая масса АКБ-кузов только усугубляет проблему.
Вопрос ко всем,для чего тему прятать в беседке,может лучше создать новую в электрике?
|
|
|
11.08.2015, 22:16
|
#11
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 24.12.2012
|
Сообщений: 1,384
|
Время онлайн: 2 лет 2 мес. 4 нед. 19 ч. 56 мин. 38 сек.
|
Активность
: 2345
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 дек 2019 20:00
|
Имя: Юрий
|
Адрес: Новая Москва
|
Автомобиль: Luxe Privilege 2.0 4x4
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от instal01
Вопрос ко всем,для чего тему прятать в беседке,может лучше создать новую в электрике?
|
Ну вообще я предполагал, что тема будет об электрике вообще, не только автомобильной.
Цитата:
Сообщение от dg972
А что за таблицы? Там и не для двух метров достаточно.
|
Дим, в Советском союзе, а затем и в Росиии действовал (а может и до сих пор действует) отраслевой стандарт "выбор сечения автотракторных проводов" (если точно помню название). К сожалению не удается найти его текст, но суть в том, что автомобильные провода характеризуются повышенной химической, механической и термической стойкостью, при этом электрическая прочность изоляции (толщина) у них ниже. Потому они лучше рассеивают тепло и способны пропускать больший ток, чем обычные провода.
|
|
|
11.08.2015, 22:29
|
#12
|
Нивовод.
Подробнее
|
Регистрация: 21.06.2012
|
Сообщений: 2,126
|
Время онлайн: 2 мес. 1 нед. 5 д. 22 ч. 5 мин. 41 сек.
|
Активность
: 3028
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 27 апр 2025 13:35
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Renault Duster НЕДОЛЮКС Privilege 4x4 2.0 орех
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от sova
Потому они лучше рассеивают тепло и способны пропускать больший ток, чем обычные провода.
|
Плюс к сказанному, отложилось в голове, что по одному и тому же сечению провода можно пропускать постоянный ток большим номиналом, чем переменный. По переменке берем ПУЭ.
|
|
|
11.08.2015, 23:05
|
#13
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 25.07.2015
|
Сообщений: 52
|
Время онлайн: 6 д. 15 ч. 39 мин. 12 сек.
|
Активность
: 32
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 21 дек 2017 00:27
|
Адрес: г. Самара
|
Автомобиль: Duster Expression 1.6, 2WD
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от sova
У Дастера цепь ближнего света: - От предохранителя в моторном отсеке, через подрулевой переключатель до предохранителей с салоне - 3 мм^2
- От каждого из двух предохранителей в салоне до соответственно левой и правой фары - 0,75мм^2
|
Через каждый отдельный провод к фаре БС и ДС проходит сколько? Правильно, примерно 4.5 и 5А соответственно. Провод 0.75кв.мм это вытягивает без проблем (на самом деле к ДС идет провод чуть большего сечения). А какой ток идет через земляной провод к фаре, если горит БС и ДС одновременно? Опять же правильно: 4.5+5=9.5А. И какая плотность тока будет на земляном проводе? 9.5/0.75=12.8А/кв.мм, что превышает допустимую плотность даже для проводки, работающей при комнатной температуре. Вы-то как электрик, думаю, согласитесь со мной? 
Но благодаря этому падению напряжения, на лампы поступает не 14вольт, а примерно 12.6в - тут полностью согласен с Вашими словами. Более того, по величине падения напряжения работают системы распознавания перегоревших лампочек, например в поворотниках (про Дастер не уверен на 100%, но даже на 2115 она есть). 
---------- Добавлено в 23:53 ---------- Предыдущее написано было в 23:42 ----------
Цитата:
Сообщение от instal01
Об АвтоВАЗе у вас слишком высокое мнение,сечение провода там рассчитано до мелочей и кое где даже меньше чем надо закладывают,СССР не в счет.На БС у пятнашки с блока предов идет о.75 и обычно потеря напряжение именно в этом блоке,плохой контакт по плюсу из за окисления контактов,особенность конструкции авто.
Плохая масса АКБ-кузов только усугубляет проблему.
[skip]
|
На старой 2115 как-то не замечал проблем черным ящиком и контактами тьфу-тьфу-тьфу, т.к. не продам никак за несмешные деньги. Наверное повезло (про контакты). Провод массы от АКБ только только 1 раз пришлось переобжимать. А фары передние хоть и красивые, но светят откровенно позорно. После предыдущей 21061 с её 4-я лампами это показалось таким убожеством.
А вообще, да, на ВАЗе экономят на всем, где можно и нельзя.  Образно говоря: "ставят копеечную деталь, которую обязательно придется менять, вместо 2-х копеечной, которая прослужит вечно". 
---------- Добавлено в 23:58 ---------- Предыдущее написано было в 23:53 ----------
Цитата:
Сообщение от sova
Ну вообще я предполагал, что тема будет об электрике вообще, не только автомобильной.
Дим, в Советском союзе, а затем и в Росиии действовал (а может и до сих пор действует) отраслевой стандарт "выбор сечения автотракторных проводов" (если точно помню название). К сожалению не удается найти его текст, но суть в том, что автомобильные провода характеризуются повышенной химической, механической и термической стойкостью, при этом электрическая прочность изоляции (толщина) у них ниже. Потому они лучше рассеивают тепло и способны пропускать больший ток, чем обычные провода.
|
Эх, с тоской вспоминаю серебряные провода в неплавящейся фторопластовой оболочке, которые ставят на космических кораблях. В советское время этого добра в Самаре было много.
---------- Добавлено в 12.08.2015 00:05 ---------- Предыдущее написано было в 11.08.2015 23:58 ----------
Цитата:
Сообщение от dg972
Плюс к сказанному, отложилось в голове, что по одному и тому же сечению провода можно пропускать постоянный ток большим номиналом, чем переменный. По переменке берем ПУЭ.
|
За ссылку на таблицы спасибо.  Только один ньюанс, там указано, что расчет приведен для температуры окружающей среды +25, а не +60-90, которые летом под капотом.
|
|
|
11.08.2015, 23:31
|
#14
|
Нивовод.
Подробнее
|
Регистрация: 21.06.2012
|
Сообщений: 2,126
|
Время онлайн: 2 мес. 1 нед. 5 д. 22 ч. 5 мин. 41 сек.
|
Активность
: 3028
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 27 апр 2025 13:35
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Renault Duster НЕДОЛЮКС Privilege 4x4 2.0 орех
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от big_berry
Только один ньюанс, там указано, что расчет приведен для температуры окружающей среды +25, а не +60-90, которые летом под капотом.
|
И это для электроустановок переменного тока, а у нас - постоянный (Ну мы так считаем!)
|
|
|
11.08.2015, 23:42
|
#15
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 24.12.2012
|
Сообщений: 1,384
|
Время онлайн: 2 лет 2 мес. 4 нед. 19 ч. 56 мин. 38 сек.
|
Активность
: 2345
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 дек 2019 20:00
|
Имя: Юрий
|
Адрес: Новая Москва
|
Автомобиль: Luxe Privilege 2.0 4x4
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от big_berry
И какая плотность тока будет на земляном проводе? 9.5/0.75=12.8А/кв.мм, что превышает допустимую плотность даже для проводки, работающей при комнатной температуре.
|
Больше, по этому же проводу еще течет ток ламп поворота и габаритов. Я не думаю, что инженеры Рено ошиблись закладывая такое сечение. А спорить я не хочу по одной простой причине, мне лениво искать нормативные документы и прочие доказательства. И ведь ни где не прописано, что 10А/кв.мм это предел, например для печатного проводника допустима плотность тока в два раза выше. Все зависит от способности проводника рассеивать тепло.
Цитата:
Сообщение от big_berry
Более того, по величине падения напряжения работают системы распознавания перегоревших лампочек, например в поворотниках (про Дастер не уверен на 100%, но даже на 2115 она есть)
|
Правильно, только падение напряжения они меряют не на лампах, а на дополнительном низкоомном резисторе играющем роль датчика тока. Именно так работает контроль ламп поворота на Дастере.
|
|
|
12.08.2015, 07:11
|
#16
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 25.07.2015
|
Сообщений: 52
|
Время онлайн: 6 д. 15 ч. 39 мин. 12 сек.
|
Активность
: 32
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 21 дек 2017 00:27
|
Адрес: г. Самара
|
Автомобиль: Duster Expression 1.6, 2WD
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от sova
Больше, по этому же проводу еще течет ток ламп поворота и габаритов. Я не думаю, что инженеры Рено ошиблись закладывая такое сечение. А спорить я не хочу по одной простой причине, мне лениво искать нормативные документы и прочие доказательства. И ведь ни где не прописано, что 10А/кв.мм это предел, например для печатного проводника допустима плотность тока в два раза выше. Все зависит от способности проводника рассеивать тепло.
Правильно, только падение напряжения они меряют не на лампах, а на дополнительном низкоомном резисторе играющем роль датчика тока. Именно так работает контроль ламп поворота на Дастере.
|
Респект! Все правильно сказал! 
Только Andrik куда-то пропал.  А ему столько человек хочет помочь. 
Последний раз редактировалось big_berry; 12.08.2015 в 07:36.
|
|
|
12.08.2015, 22:44
|
#18
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 05.08.2014
|
Сообщений: 2,042
|
Время онлайн: 4 мес. 1 нед. 2 д. 23 ч. 12 мин. 42 сек.
|
Активность
: 1045
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 20 фев 2021 22:45
|
Адрес: Россия Липецк
|
Автомобиль: Дастер 2.0 мкп 4х4 luxe privilege 2012год
|
|
|
Re: Беседы на тему электрики
Цитата:
Сообщение от big_berry
На старой 2115 как-то не замечал проблем черным ящиком и контактами тьфу-тьфу-тьфу, т.к. не продам никак за несмешные деньги. Наверное повезло (про контакты). Провод массы от АКБ только только 1 раз пришлось переобжимать. А фары передние хоть и красивые, но светят откровенно позорно. После предыдущей 21061 с её 4-я лампами это показалось таким убожеством.
А вообще, да, на ВАЗе экономят на всем, где можно и нельзя.  Образно говоря: "ставят копеечную деталь, которую обязательно придется менять, вместо 2-х копеечной, которая прослужит вечно.
|
Вам повезло,друзьям пару раз восстанавливал сгнившие дорожки в блоке.Где находится блок предов в 2115 вы знаете и воды там предостаточно,в остальном все зависит от его герметичности.
---------- Добавлено в 23:44 ---------- Предыдущее написано было в 23:31 ----------
Цитата:
Сообщение от sova
Ну вообще я предполагал, что тема будет об электрике вообще, не только автомобильной.
|
Тема хорошая, но все таки больше в ней автоэлектрики,перенесите в тех раздел, многим будет интересно и полезно. 
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:09.
|