Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ДВИГАТЕЛИ НА РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > 1,5 dCi (K9K) 2011-
Важная информация
Старый 11.05.2010, 12:55   #1
Бертони
Дизельный Модератор.
 
Аватар для Бертони
Подробнее

Онлайн: Бертони вне форума
Был(а): 07 авг 2018 14:05
Имя: Валерий.
Адрес: Краснодар
Автомобиль: DUSTER Privilege 4x4 1.5 Diesel МКП6. БЕЗ ЕДИНОГО ДИЛЕРСКОГО ДОПА!
По умолчанию Эксплуатация дизельного Дастера

Комментарий модератора
Бертони:
В последнее время участились случаи выхода из строя форсунок на дизелях. Все случаи произошли при использовании не оригинального топливного фильтра. Вот несколько ссылок на проблему:
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=11110

Будьте предельно осторожны с выбором фильтра для своего автомобиля! И помните, никакой фильтр не поможет если в бак залито не качественное топливо.


Комментарий модератора
Бертони:
В этой теме только обсуждение Дастера с дизельным двигателем. Сравнение с бензиновым ДВС ЗАПРЕЩЕНО!

Сравнение дизеля с бензином здесь


Компания Renault приняла решение увеличить межсервисный интервал для дизельных кроссоверов Duster с 10 тыс. до 15 тыс. км. Данная мера позволит владельцам существенно сократить эксплуатационные расходы. http://www.zr.ru/content/news/901326...paign=rss-news

Полезные темы о дизеле.
Дизельное топливо.
Чип тюнинг.
Расход топлива.
Топливный фильтр.
ТО своими руками. Спасибо ilion

цены на оригинальные расходники для ТО у не официалов

+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст

Цитата:
Сообщение от TiranaY Посмотреть сообщение
Может кому пригодиться, в идеале в шапку темы закинуть. Запчасти для ТО из AUTODOC для дорестайлингового дастера:
1. 196138 ELF Моторное масло синтетическое - 2788р.
2. 7701477028 Комплект ремня ГРМ - 2607р.
3. 8201153808 Фильтр салонный - 721р.
4. 164000884R Фильтр топливный - 2292р.
5. 410605961R Колодки передние - 2470р.
6. 8200768927 Фильтр масляный - 376р.
7. 8200985420 Фильтр воздушный - 750р.

Цены указаны на 23.10.2015г.
Цитата:
Сообщение от n_dum Посмотреть сообщение
Цены экзит, в скобках автодок для дорестайлингового дастера:
Фильтр масляный Renault 8200 768 927 Оригинальный 260р (240р)
Фильтр топливный (с дат воды) Renault 7701 478 547 1 979,24р. (1769р)
Фильтр воздушный Renault 8200 985 420 Оригинальный 560р (508р)
Bosch
0 250 202 022 Свеча накаливания Bosch 352,86 По свече вопрос? параметры подойдут?


Renault
8200 490 950 Свеча накаливания (800р) 728,57р.,863,23р.


8201 153 808 Фильтр салона 600р ( 550р)

8671 017 558 дополнительный мембранный фильтр салона 8671017558 600р (500р)
Примерно так.
Или так, с фактур:
Bosch F 026 402 075 Топливный фильтр 1 1 670,41
Osram 64210 ALL Лампа накаливания 2 341,89
Renault 11026 5505R Прокладка сливной пробки 1 31,69
Renault 7700 430 574 Крючок для одежды 4 64,34
Renault 8200 768 927 Фильтр масляный двигателя 1 272,43
Renault 8200 985 420 Фильтр воздушны 560,22
Toyota 85321-26020 Клапан системы омывателя 1 40,98
Может кто дешевле знает и-нет магазины. Интересно, но РЕНО оригиналы практически нет описаний и цены высоковаты у РЕНО.
__________________


МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

Последний раз редактировалось HID; 30.11.2017 в 06:37.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 18.07.2019, 17:11   #16541
kval300
Заблокирован
 
Аватар для kval300
Подробнее

Онлайн: kval300 вне форума
Был(а): 13 апр 2023 20:17
Имя: Виктор
Адрес: г.Ростов на Дону
Автомобиль: daster 1.5cdi 4x4 2013+чип RSW EGRoff+20%мощи,MCL300 4x4 1993Была до 2016
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

У меня если верить графику авторов прошивки 113-115
  Ответить с цитированием
Старый 18.07.2019, 17:13   #16542
mario
Живу я здесь
 
Аватар для mario
Подробнее

Онлайн: mario вне форума
Был(а): 17 апр 2024 22:09
Имя: Андрей
Адрес: Таганрог
Автомобиль: Дастер Luxe Privilege 1.5 dci 109 л.с. Темный каштан
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от kval300
У меня если верить графику авто
А у меня если верить Адакт 130
__________________
Грехи других Вы так судить усердно рвётесь, начните со своих и до других не доберётесь...
У.Шекспир
  Ответить с цитированием
Старый 18.07.2019, 17:15   #16543
kval300
Заблокирован
 
Аватар для kval300
Подробнее

Онлайн: kval300 вне форума
Был(а): 13 апр 2023 20:17
Имя: Виктор
Адрес: г.Ростов на Дону
Автомобиль: daster 1.5cdi 4x4 2013+чип RSW EGRoff+20%мощи,MCL300 4x4 1993Была до 2016
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от kval300 Посмотреть сообщение
У меня если верить графику авторов прошивки 113-115
Но это не принципиально.дизель 90 в стоке легко и с 3й тронется,я говорю про динамику и более бережное отношение к трансмиссии. Каждый может хоть с 5 трогаться.мне и многим нравится с 1ой!
  Ответить с цитированием
Старый 21.07.2019, 16:43   #16544
n_dum
Дастеровод - в почете
 
Аватар для n_dum
Подробнее

Онлайн: n_dum вне форума
Был(а): 05 апр 2024 08:16
Имя: Николай
Адрес: Алтайский край.
Автомобиль: Privilege dci 4*4 c 05.12-12.21 ,заменил на драйв+ПАКЕТ OFF-ROAD, цвет прежний
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Staz Посмотреть сообщение
..имеется в виду динамика разгона?
У меня получается эта динамика и страдает, видимо пока медленно успеваю переключать с первой на вторую а потом с третьей она самая и появляется эта динамика.. На первой газу поддаешь так обороты какие то страшные вылазят и все рычит, далее вторая.. получше но динамики пока нет… весь поток уже уехал вперед…
Производитель рекомендует трогаться с 1 когда в горку или с прицепом. Я бы добавил в пробке при включенном кондее (частенько и вентилятор тут включен), забирает часть мощей! что и делаю.
Остальное просто сноровка. Как-то со временем оно само приходит. дизель, турбо, это несколько другая манера езды. Грязь, снег не сразу привык. хотя стаж далеко за 30 лет.
__________________
Дело было не в бобине ......
  Ответить с цитированием
Старый 21.07.2019, 23:02   #16545
kval300
Заблокирован
 
Аватар для kval300
Подробнее

Онлайн: kval300 вне форума
Был(а): 13 апр 2023 20:17
Имя: Виктор
Адрес: г.Ростов на Дону
Автомобиль: daster 1.5cdi 4x4 2013+чип RSW EGRoff+20%мощи,MCL300 4x4 1993Была до 2016
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от n_dum
с 1 когда в горку или с прицепом
Автомобили с полноприводной
трансмиссией 4х4 (4WD)
На горизонтальном участке дороге
и на незагруженном автомобиле ре-
комендуется трогаться с места на
второй передаче.
Мануал страница 71, это рекомендуется но не означает что именно нужно,я вешу 110кг считаю что авто уже загружен и трогаюсь с 1ой и считаю это правильным, с моей точки зрения.
  Ответить с цитированием
Старый 22.07.2019, 19:05   #16546
n_dum
Дастеровод - в почете
 
Аватар для n_dum
Подробнее

Онлайн: n_dum вне форума
Был(а): 05 апр 2024 08:16
Имя: Николай
Адрес: Алтайский край.
Автомобиль: Privilege dci 4*4 c 05.12-12.21 ,заменил на драйв+ПАКЕТ OFF-ROAD, цвет прежний
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от kval300 Посмотреть сообщение
Автомобили с полноприводной
трансмиссией 4х4 (4WD)
На горизонтальном участке дороге
и на незагруженном автомобиле ре-
комендуется трогаться с места на
второй передаче.
Мануал страница 71, это рекомендуется но не означает что именно нужно,я вешу 110кг считаю что авто уже загружен и трогаюсь с 1ой и считаю это правильным, с моей точки зрения.
А я без чипования! машина 12 года только так. как писал. даже когда сватья 120 кг и ( я 92кг) полный бак.
__________________
Дело было не в бобине ......
  Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 07:41   #16547
Vалера Т
Участник клуба
 
Аватар для Vалера Т
Подробнее

Онлайн: Vалера Т вне форума
Был(а): 06 окт 2023 16:18
Адрес: Краснодарский край
Автомобиль: Duster 1,5 dCi 2018г, Privelege, зелёный(хаки) ESP и т.д.
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Прошёл ТО-1 на 15000км . Разговаривал по поводу провалов на 2250об на шестой. Манагер и слесарь знают о том что на машинах с ноля болтаются соединение на дроссельной заслонке. Но с провалом не связывают. ))) Короче сказали что неоднократно об этом сообщали на завод и с этого года узел изменили. Не знаю так ли это. На 40-50 т. км стирается фиксатор и они меняют на новый узел. Попросил слесаря заменить сальник на этот https://www.drive2.ru/l/519070094697955599/ ( с собой взял) , самому некогда было. И вот тут самое интересное. Та чёрная изолента что раньше накрутил для уплотнения , она вся превратилась в кашу. Хорошо что не попала туда куда ей попадать не положено . По крайней мере по работе движка не заметно. Так что не лепите там всякую чушь , кроме маслостойких и устойчивых к высокой температуре. Совет по изоленте был в теме ... Проехал после ТО кусок маршрута где раньше расход ниже 5,1 л ну ни как , в этот раз рекорд - 4,8 л. Воздушный фильтр , развал-схождение и новый синий сальник в дроссельной заслонке дали доп. экономию в 0,3 л. Провалов нет.
  Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 12:26   #16548
RuslanVa
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для RuslanVa
Подробнее

Онлайн: RuslanVa вне форума
Был(а): 25 окт 2023 21:12
Имя: Руслан
Адрес: Нижегородская обл.
Автомобиль: Renault Kaptur Edition One TCe 1,3 4x2 CVT X-Tronic
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Vалера Т Посмотреть сообщение
Прошёл ТО-1 на 15000км . Разговаривал по поводу провалов на 2250об на шестой. Манагер и слесарь знают о том что на машинах с ноля болтаются соединение на дроссельной заслонке. Но с провалом не связывают. ))) Короче сказали что неоднократно об этом сообщали на завод и с этого года узел изменили. Не знаю так ли это. На 40-50 т. км стирается фиксатор и они меняют на новый узел. Попросил слесаря заменить сальник на этот https://www.drive2.ru/l/519070094697955599/ ( с собой взял) , самому некогда было. И вот тут самое интересное. Та чёрная изолента что раньше накрутил для уплотнения , она вся превратилась в кашу. Хорошо что не попала туда куда ей попадать не положено . По крайней мере по работе движка не заметно. Так что не лепите там всякую чушь , кроме маслостойких и устойчивых к высокой температуре. Совет по изоленте был в теме ... Проехал после ТО кусок маршрута где раньше расход ниже 5,1 л ну ни как , в этот раз рекорд - 4,8 л. Воздушный фильтр , развал-схождение и новый синий сальник в дроссельной заслонке дали доп. экономию в 0,3 л. Провалов нет.
Т.е. Вы эти синие кольца заказывали у Kulikage с drive2?
Как впечатления от монтажа?
И еще, как у них с маслостойкостью? Давно поставили? Как часто планируете мониторить их состояние?
  Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 12:52   #16549
Vалера Т
Участник клуба
 
Аватар для Vалера Т
Подробнее

Онлайн: Vалера Т вне форума
Был(а): 06 окт 2023 16:18
Адрес: Краснодарский край
Автомобиль: Duster 1,5 dCi 2018г, Privelege, зелёный(хаки) ESP и т.д.
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от RuslanVa
Т.е. Вы эти синие кольца заказывали у Kulikage с drive2?
Как впечатления от монтажа?
И еще, как у них с маслостойкостью? Давно поставили? Как часто планируете мониторить их состояние?
Да, эти синие , выписывал сам . Поставили вчера . Меняются быстро. Всё о них на драйве. Тут в теме об этом уже было . Сколько ходят пока не знаю, пусть напишут отзывы кто много на них проехал.
  Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 13:07   #16550
HID
Супер-модератор
 
Аватар для HID
Подробнее

Онлайн: HID вне форума
Был(а): 18 апр 2024 06:34
Имя: Серёга
Адрес: Сургут
Автомобиль: Duster 1.5 dci Priv. май 2013, чиптюнинг от MOTORSOFT
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Не знаю, появилось это только сейчас, или раньше просто не замечал. Но на оборотах примерно 1900-2000 (диапазон даже уже) появляется некий свист от двигателя... турбина?
__________________
дарю клубные наклейки в Сургуте (пишите в личку)
У меня так же можно получить клубные карты - 350 руб. штучка
  Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 13:13   #16551
Isigar
Новичок
 
Аватар для Isigar
Подробнее

Онлайн: Isigar вне форума
Был(а): 02 мар 2020 11:45
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Duster K9K 884
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от HID Посмотреть сообщение
Не знаю, появилось это только сейчас, или раньше просто не замечал. Но на оборотах примерно 1900-2000 (диапазон даже уже) появляется некий свист от двигателя... турбина?
У меня так уже 45 тысяч, как купил с пробегом 66, так и было.
  Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 13:15   #16552
HID
Супер-модератор
 
Аватар для HID
Подробнее

Онлайн: HID вне форума
Был(а): 18 апр 2024 06:34
Имя: Серёга
Адрес: Сургут
Автомобиль: Duster 1.5 dci Priv. май 2013, чиптюнинг от MOTORSOFT
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Isigar, есть подозрение что сновья так - вроде слышал я уже этот звук, просто не акцентировал на нем внимание...

---------- Добавлено в 15:15 ---------- Предыдущее написано было в 15:14 ----------

И в очередной раз при сканировании машинки увидел запомненные ошибки по датчика ТОЖ и наддува, номера не запомнил - стер, вроде больше не появляются. ошибка по датчику ТОЖ была и раньше (тоже не активная). Видать контакт где-то пропадает.
__________________
дарю клубные наклейки в Сургуте (пишите в личку)
У меня так же можно получить клубные карты - 350 руб. штучка
  Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 13:22   #16553
Isigar
Новичок
 
Аватар для Isigar
Подробнее

Онлайн: Isigar вне форума
Был(а): 02 мар 2020 11:45
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Duster K9K 884
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от HID Посмотреть сообщение
Isigar, есть подозрение что сновья так - вроде слышал я уже этот звук, просто не акцентировал на нем внимание...

---------- Добавлено в 15:15 ---------- Предыдущее написано было в 15:14 ----------

И в очередной раз при сканировании машинки увидел запомненные ошибки по датчика ТОЖ и наддува, номера не запомнил - стер, вроде больше не появляются. ошибка по датчику ТОЖ была и раньше (тоже не активная). Видать контакт где-то пропадает.
А чем сканировали?
  Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 13:32   #16554
HID
Супер-модератор
 
Аватар для HID
Подробнее

Онлайн: HID вне форума
Был(а): 18 апр 2024 06:34
Имя: Серёга
Адрес: Сургут
Автомобиль: Duster 1.5 dci Priv. май 2013, чиптюнинг от MOTORSOFT
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Isigar
А чем сканировали?
ELM327 и прога PyClip Dacia
__________________
дарю клубные наклейки в Сургуте (пишите в личку)
У меня так же можно получить клубные карты - 350 руб. штучка
  Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 15:28   #16555
alexx_prg
Дастеровод - в почете
 
Аватар для alexx_prg
Подробнее

Онлайн: alexx_prg вне форума
Был(а): 22 Янв 2024 11:08
Адрес: Москва
Автомобиль: 1.5 dci 4wd esp дорестайл
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Vалера Т
Воздушный фильтр , развал-схождение и новый синий сальник в дроссельной заслонке дали доп. экономию в 0,3 л
Один только новый воздушный фильтр уже даёт столько. Он засирается тысячи за три и начинает подъедать мощность. Сразу после замены машина едет ну прям очень заметно лучше.
  Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 20:41   #16556
TiM*
Дастеровод - в почете
 
Аватар для TiM*
Подробнее

Онлайн: TiM* вне форума
Был(а): 22 Янв 2024 14:38
Имя: Михаил
Адрес: г. Дзержинск Нижегородская обл.
Автомобиль: Renault Duster 1.5 2018г.,+DPF Privilege+ESP
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от HID Посмотреть сообщение
Не знаю, появилось это только сейчас, или раньше просто не замечал. Но на оборотах примерно 1900-2000 (диапазон даже уже) появляется некий свист от двигателя... турбина?
Всегда свистит, просто раньше ухо не тренированное было у тебя ))
У жены спрашивал, она не слышит...))

я да же слышу, когда турбина давление скидывает.
( На обоих дизельных дастерах проехал больше 200 тыс км ))
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2019, 06:53   #16557
HID
Супер-модератор
 
Аватар для HID
Подробнее

Онлайн: HID вне форума
Был(а): 18 апр 2024 06:34
Имя: Серёга
Адрес: Сургут
Автомобиль: Duster 1.5 dci Priv. май 2013, чиптюнинг от MOTORSOFT
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от TiM*
Всегда свистит, просто раньше ухо не тренированное было у тебя ))
просто окна открыл - погода недостаточно жаркая чтоб кондер включать, но теплая чтобы держать окна закрытыми.
__________________
дарю клубные наклейки в Сургуте (пишите в личку)
У меня так же можно получить клубные карты - 350 руб. штучка
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2019, 10:08   #16558
Вездеход64
Старожил
 
Аватар для Вездеход64
Подробнее

Онлайн: Вездеход64 на форуме
Имя: Игорь
Адрес: Самара
Автомобиль: Duster,Privilege 1.5d,2017г.
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от HID Посмотреть сообщение
просто окна открыл - погода недостаточно жаркая чтоб кондер включать, но теплая чтобы держать окна закрытыми.
ни когда не открываю окна, не хочу еще и пыли в салон , итак 1 раз в неделю -две в салоне мою, а так будешь каждый день мыть, да еще и пылью дышать...
  Ответить с цитированием
Старый 01.08.2019, 21:04   #16559
want_to_be_jeep
Дастеровод - в почете
 
Аватар для want_to_be_jeep
Подробнее

Онлайн: want_to_be_jeep вне форума
Был(а): 10 апр 2024 09:55
Имя: Игорь
Адрес: Ахтубинск-Астрахань-Подольск
Автомобиль: duster 2015 фаза2, expression 1.5dci 109 лс, хаки , было Нива и Шнива
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от RuslanVa Посмотреть сообщение
Т.е. Вы эти синие кольца заказывали у Kulikage с drive2?

Как впечатления от монтажа?

И еще, как у них с маслостойкостью? Давно поставили? Как часто планируете мониторить их состояние?
Спасибо Kulikage, сегодня он сам лично поставил на мой Дастер свои колечки! Но как выяснилось при осмотре соединение патрубка с радиатором интеркулера болтается примерно как на дросселе! Стопорное стальное кольцо на дросселе уже было "погрызано". Да и нижний патрубок радиатора тоже имеет люфт! Так что владельцы рестайлов-дизелей, обратите внимание! Kulikage обещал изготовить такие же кольца для патрубков интеркулера, так что похоже скоро комплект будет состоять уже из 4-х колец!

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
  Ответить с цитированием
Старый 01.08.2019, 21:30   #16560
RuslanVa
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для RuslanVa
Подробнее

Онлайн: RuslanVa вне форума
Был(а): 25 окт 2023 21:12
Имя: Руслан
Адрес: Нижегородская обл.
Автомобиль: Renault Kaptur Edition One TCe 1,3 4x2 CVT X-Tronic
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от want_to_be_jeep Посмотреть сообщение
Спасибо Kulikage, сегодня он сам лично поставил на мой Дастер свои колечки! Но как выяснилось при осмотре соединение патрубка с радиатором интеркулера болтается примерно как на дросселе! Стопорное стальное кольцо на дросселе уже было "погрызано". Да и нижний патрубок радиатора тоже имеет люфт! Так что владельцы рестайлов-дизелей, обратите внимание! Kulikage обещал изготовить такие же кольца для патрубков интеркулера, так что похоже скоро комплект будет состоять уже из 4-х колец!

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
А на что менять эти стопорные кольца(скобы)?
Я пока из проволоки согнул и сверху затянул хомутом.
Но не нравится мне так.
Kulikage еще пробовал печатать стопор из пластика, но мне кажется что будут проблемы, так как нижняя часть патрубка имеет П-образную прорезь.
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 28 (пользователей: 0 , гостей: 28)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Эксплуатация дизельного двгателя (1,5 dCi ) в других машинах Alpha07 1,5 dCi (K9K) 2011- 58 21.07.2020 21:43
Покупка румынского Дастера / Купить Рено Дастер (Renault Duster) ARMAGEDDON РЕНО ДАСТЕР - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 117 13.10.2018 14:51

Часовой пояс GMT +3, время: 17:23.
RSS форума
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot