Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ДВИГАТЕЛИ НА РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > 1,5 dCi (K9K) 2011-
Важная информация
Старый 11.05.2010, 12:55   #1
Бертони
Дизельный Модератор.
 
Аватар для Бертони
Подробнее

Онлайн: Бертони вне форума
Был(а): 07 авг 2018 14:05
Имя: Валерий.
Адрес: Краснодар
Автомобиль: DUSTER Privilege 4x4 1.5 Diesel МКП6. БЕЗ ЕДИНОГО ДИЛЕРСКОГО ДОПА!
По умолчанию Эксплуатация дизельного Дастера

Комментарий модератора
Бертони:
В последнее время участились случаи выхода из строя форсунок на дизелях. Все случаи произошли при использовании не оригинального топливного фильтра. Вот несколько ссылок на проблему:
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=11110

Будьте предельно осторожны с выбором фильтра для своего автомобиля! И помните, никакой фильтр не поможет если в бак залито не качественное топливо.


Комментарий модератора
Бертони:
В этой теме только обсуждение Дастера с дизельным двигателем. Сравнение с бензиновым ДВС ЗАПРЕЩЕНО!

Сравнение дизеля с бензином здесь


Компания Renault приняла решение увеличить межсервисный интервал для дизельных кроссоверов Duster с 10 тыс. до 15 тыс. км. Данная мера позволит владельцам существенно сократить эксплуатационные расходы. http://www.zr.ru/content/news/901326...paign=rss-news

Полезные темы о дизеле.
Дизельное топливо.
Чип тюнинг.
Расход топлива.
Топливный фильтр.
ТО своими руками. Спасибо ilion

цены на оригинальные расходники для ТО у не официалов

+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст

Цитата:
Сообщение от TiranaY Посмотреть сообщение
Может кому пригодиться, в идеале в шапку темы закинуть. Запчасти для ТО из AUTODOC для дорестайлингового дастера:
1. 196138 ELF Моторное масло синтетическое - 2788р.
2. 7701477028 Комплект ремня ГРМ - 2607р.
3. 8201153808 Фильтр салонный - 721р.
4. 164000884R Фильтр топливный - 2292р.
5. 410605961R Колодки передние - 2470р.
6. 8200768927 Фильтр масляный - 376р.
7. 8200985420 Фильтр воздушный - 750р.

Цены указаны на 23.10.2015г.
Цитата:
Сообщение от n_dum Посмотреть сообщение
Цены экзит, в скобках автодок для дорестайлингового дастера:
Фильтр масляный Renault 8200 768 927 Оригинальный 260р (240р)
Фильтр топливный (с дат воды) Renault 7701 478 547 1 979,24р. (1769р)
Фильтр воздушный Renault 8200 985 420 Оригинальный 560р (508р)
Bosch
0 250 202 022 Свеча накаливания Bosch 352,86 По свече вопрос? параметры подойдут?


Renault
8200 490 950 Свеча накаливания (800р) 728,57р.,863,23р.


8201 153 808 Фильтр салона 600р ( 550р)

8671 017 558 дополнительный мембранный фильтр салона 8671017558 600р (500р)
Примерно так.
Или так, с фактур:
Bosch F 026 402 075 Топливный фильтр 1 1 670,41
Osram 64210 ALL Лампа накаливания 2 341,89
Renault 11026 5505R Прокладка сливной пробки 1 31,69
Renault 7700 430 574 Крючок для одежды 4 64,34
Renault 8200 768 927 Фильтр масляный двигателя 1 272,43
Renault 8200 985 420 Фильтр воздушны 560,22
Toyota 85321-26020 Клапан системы омывателя 1 40,98
Может кто дешевле знает и-нет магазины. Интересно, но РЕНО оригиналы практически нет описаний и цены высоковаты у РЕНО.
__________________


МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

Последний раз редактировалось HID; 30.11.2017 в 06:37.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 26.09.2021, 14:56   #20881
mario
Живу я здесь
 
Аватар для mario
Подробнее

Онлайн: mario вне форума
Был(а): 28 мар 2024 17:31
Имя: Андрей
Адрес: Таганрог
Автомобиль: Дастер Luxe Privilege 1.5 dci 109 л.с. Темный каштан
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Vit161
Что лучше для двигателя
Крути смело до 2х - 2 500, а с передачами после пыжовской пятиступки я больше месяца путался пока привык хоть и за рулём больше трёх десятков лет на разных машинах.
__________________
Грехи других Вы так судить усердно рвётесь, начните со своих и до других не доберётесь...
У.Шекспир
  Ответить с цитированием
Старый 26.09.2021, 15:17   #20882
ViBer
Супер-модератор
 
Аватар для ViBer
Подробнее

Онлайн: ViBer вне форума
Был(а): 29 мар 2024 14:37
Имя: Виктор
Адрес: Санкт Петербург
Автомобиль: Renault Daster 1.5dci. Peugeot Boxer 3.0 Maxi
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Vit161 Посмотреть сообщение
Всем привет!
Дизелистом стал недавно, привыкаю к двигателю и реношной коробке (блин, передачи близко расположены 3 и 5, 4 и 6, бывает путаюсь). Езжу мало, еще обкатка. Что лучше для двигателя при переключении передач на верхнюю, переключатся при оборотах выше 2000 или когда переключился на верхнюю, начальные обороты примерно 1300? Это ж вроде как в натяг получается? На прежней бензинке ни задумывался, переключался по ощущениям, а сейчас как новичек за рулем, хоть знак вешай. Хорошо хоть педали не путаю.
Если спешить некуда то крутить до 2500, обороты падают примерно до 2000. Если чуть раньше переключатся то тоже ничего страшного, главное тапку в пол не давить, все равно быстрее не получится. но нагрузка будет больше ..имхо.
Для быстрого разгона лучше крутить до 3500 больше нет смысла момент большой , а с 3000 мотор раскручивается достаточно шустро.
Можно ехать с любыми оборотами , главное помнить что резкое открытие дросселя при оборотах ниже 1700-1900 резкого ускорения машине не придаст, а создаст только не нужную нагрузку на мотор. А вот если плавно открывать , то ничего критичного не будет, а разгон будет даже быстрее чем при резком открытии дросселя.
  Ответить с цитированием
Старый 26.09.2021, 15:40   #20883
somebody.2005
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для somebody.2005
Подробнее

Онлайн: somebody.2005 на форуме
Адрес: Ступино
Автомобиль: Renault Duster 4x4 1,5DCI 2013 г.в.
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Vit161 Посмотреть сообщение
Всем привет!
Дизелистом стал недавно, привыкаю к двигателю и реношной коробке (блин, передачи близко расположены 3 и 5, 4 и 6, бывает путаюсь). Езжу мало, еще обкатка. Что лучше для двигателя при переключении передач на верхнюю, переключатся при оборотах выше 2000 или когда переключился на верхнюю, начальные обороты примерно 1300? Это ж вроде как в натяг получается? На прежней бензинке ни задумывался, переключался по ощущениям, а сейчас как новичек за рулем, хоть знак вешай. Хорошо хоть педали не путаю.
Переключайся как на бензинке, по ощущениям. И не заморачивайся, привыкнешь.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 06:28   #20884
Азам
Участник клуба
 
Аватар для Азам
Подробнее

Онлайн: Азам вне форума
Был(а): 13 фев 2024 08:19
Адрес: Башкортостан
Автомобиль: Рено Дастер дизель
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Всем привет! Новый дизельный Дастер теперь стоит 1715000 р.Машину зарезервировали, дня через три поеду забирать. Вопрос один: на какой заправке ДТ лучше? Из вариантов рядом со мной только Башнефть и Лукойл. Или разницы нет?
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 07:16   #20885
HID
Супер-модератор
 
Аватар для HID
Подробнее

Онлайн: HID вне форума
Был(а): 29 мар 2024 10:58
Имя: Серёга
Адрес: Сургут
Автомобиль: Duster 1.5 dci Priv. май 2013, чиптюнинг от MOTORSOFT
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Азам
Новый дизельный Дастер теперь стоит 1715000 р.
на сайте рено все еще 1 458 000 руб в топовой комплектации.
__________________
дарю клубные наклейки в Сургуте (пишите в личку)
У меня так же можно получить клубные карты - 350 руб. штучка
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 09:09   #20886
Voivod
Завсегдатай
 
Аватар для Voivod
Подробнее

Онлайн: Voivod вне форума
Был(а): 24 мар 2024 09:44
Адрес: Ивантеевка
Автомобиль: Renault Duster
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от HID Посмотреть сообщение
на сайте рено все еще 1 458 000 руб в топовой комплектации.
Ога, а на заборе тоже написано, а за ним дрова
1700 эт ещё по божески, сейчас "допами" грузят по 500-600 тыр на машину и берут ведь
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 13:31   #20887
bbadmin
Живу я здесь
 
Аватар для bbadmin
Подробнее

Онлайн: bbadmin вне форума
Был(а): 28 мар 2024 16:35
Адрес: Петербург
Автомобиль: Дастер II. дизель Edition One
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Азам
Башнефть и Лукойл. Или разницы нет?
перебегите в тему с обсуждением диз.топлива.
Лукойл - не хозяин заправок, поэтому ничто вас не защитит от паленки на какой-нибудь заправке, удаленной от людей или наоборот - расположенной на магистрали.
Что у вас с Башнефтью - не знаю.
В любом случае - заедьте на одну и на другую, сфотографируйте сертификат солярки и спокойно дома разберите все данные сертификатов.

---------- Добавлено в 13:23 ---------- Предыдущее написано было в 13:19 ----------

коллеги - спекуляция с ценами на дастеры - не вопросы эксплуатации дизельного Дастера.
Постарайтесь приглушить кипение чайника вскипевшей души.
В особенности у модератора.

---------- Добавлено в 13:31 ---------- Предыдущее написано было в 13:23 ----------

Цитата:
Сообщение от Vit161
начальные обороты примерно 1300?
это очень мало! по крайней мере раскручивайте до 1700, а лучше - больше.
внатяг нужно ехать в тяжёлой дороге, чтобы не забуксовать в глине, песке или в снегу.
стартуете на 2-й, быстро переходите через 3-ю на 4-ю. Если идёте по асфальту - быстро на 5-ю и на этой передаче наслаждаетесь эластичностью дизельного движка. Выехали на трассу - переключаетесь на 6-ю и все то же самое.

Цитата:
Сообщение от Vit161
Езжу мало, еще обкатка
Учтите, что обката-обкаткой, но реальные динамические свойства K9K раскроются не ранее 6000-8000 км пробега.
Не нервничайте и спокойно ждите. У меня на этой машине все раскрылось где-то к 9000км.
А поэтому и внатяг не стоит кататься - приемистость еще понижена
__________________
Повсюду, где забава и забота,
на свете нет страшнее ничего,
чем цепкая серьёзность идиота
и хмурая старательность его.

Игорь Губерман - Тюремный дневник ©
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 13:39   #20888
Modigar
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Modigar
Подробнее

Онлайн: Modigar вне форума
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от bbadmin
еальные динамические свойства K9K раскроются не ранее 6000-8000 км пробега.
Может так совпало, но у меня "поехало" боле-менее нормально, после того, как я разогнался почти до максималки на пробеге 6+ тыщ.км.
Сейчас 7.5 и вроде как уже едет, во всяком случае от реакции на нажатие газа уже не бомбит, и даже чиповать расхотелось, т.к. в 99% случаев реакция устраивает.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 15:07   #20889
bbadmin
Живу я здесь
 
Аватар для bbadmin
Подробнее

Онлайн: bbadmin вне форума
Был(а): 28 мар 2024 16:35
Адрес: Петербург
Автомобиль: Дастер II. дизель Edition One
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Modigar
Сейчас 7.5 и вроде как уже едет, во всяком случае от реакции на нажатие газа уже не бомбит, и даже чиповать расхотелось, т.к. в 99% случаев реакция устраивает.
ну, а к 9000 уже и режим ЭКО попробовать захочется.

---------- Добавлено в 15:07 ---------- Предыдущее написано было в 15:05 ----------

у меня уже 11700 и машина, в особенности заправленная качественной соляркой, ведёт себя радикально по-другому, чем даже на пробеге в 6000
__________________
Повсюду, где забава и забота,
на свете нет страшнее ничего,
чем цепкая серьёзность идиота
и хмурая старательность его.

Игорь Губерман - Тюремный дневник ©
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 15:17   #20890
Modigar
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Modigar
Подробнее

Онлайн: Modigar вне форума
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от bbadmin
ну, а к 9000 уже и режим ЭКО попробовать захочется
На прошлом я ждал-ждал когда поедет... не дождался, прошил.
Другими словами, кардинально лучше у меня он после 5-6 тык не стал ехать.
И даже после первого чипа он не поехал нормально, только 2-я версия РСВ ему под жопу дала.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 17:29   #20891
Вездеход64
Старожил
 
Аватар для Вездеход64
Подробнее

Онлайн: Вездеход64 на форуме
Имя: Игорь
Адрес: Самара
Автомобиль: Duster,Privilege 1.5d,2017г.
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от bbadmin Посмотреть сообщение
Учтите, что обката-обкаткой, но реальные динамические свойства K9K раскроются не ранее 6000-8000 км пробега.
Не нервничайте и спокойно ждите. У меня на этой машине все раскрылось где-то к 9000км.
А поэтому и внатяг не стоит кататься - приемистость еще понижена
Что вы паритесь, есть обкатка вроде до 2000 км, а потом по полной можно..что там ждать что где раскроется то)))
У меня получилось что поехал в отпуск туда ехал половину пути 90км/ч(или 110,короче как в инструкции рекомендовано) а обратно уже нормально шел , и все нормально ехал и все "раскрыто" было не ждал какого то чуда)))Машина нормально едет как и положено...
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 17:39   #20892
bbadmin
Живу я здесь
 
Аватар для bbadmin
Подробнее

Онлайн: bbadmin вне форума
Был(а): 28 мар 2024 16:35
Адрес: Петербург
Автомобиль: Дастер II. дизель Edition One
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Вездеход64
Что вы паритесь,
это вы действительно мне пишете?
я в общем-то не планировал беседу с вами, а общался с новичком, интересующимся
не вполне понятными обстоятельствами эксплуатации принадлежащей ему машины.
__________________
Повсюду, где забава и забота,
на свете нет страшнее ничего,
чем цепкая серьёзность идиота
и хмурая старательность его.

Игорь Губерман - Тюремный дневник ©
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 18:01   #20893
kval300
Заблокирован
 
Аватар для kval300
Подробнее

Онлайн: kval300 вне форума
Был(а): 13 апр 2023 20:17
Имя: Виктор
Адрес: г.Ростов на Дону
Автомобиль: daster 1.5cdi 4x4 2013+чип RSW EGRoff+20%мощи,MCL300 4x4 1993Была до 2016
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Вездеход64
есть обкатка вроде до 2000 км, а потом по полной можно.
И тысячи хватит .чисто для самоуспокоения ладно бы еще ремонтировался на допотопном станке на коленке когда зазоры уменьшены с учетом приработке, а заводской мотор в принципе не в каких обкатках не нуждается! пару сотен если по настоящему.Это к 6000 просто привыкаешь к газульке и кажется.Чистое ПЛАЦЕБО.
Когда двигатель обкатывается и если он действительно тяжелый то и температура выше и тяга хуже .Но это все от дедов когда технологий не было нормальных и то не с завода а из мастерской с изношенным оборудованием.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 18:23   #20894
Essc
Старожил
 
Аватар для Essc
Подробнее

Онлайн: Essc вне форума
Был(а): 25 мар 2024 08:43
Адрес: Moscow
Автомобиль: dust dt
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Вот когда на 5000 пробега чипанул, тогда то к9к и поехал как надо)
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 18:23   #20895
bbadmin
Живу я здесь
 
Аватар для bbadmin
Подробнее

Онлайн: bbadmin вне форума
Был(а): 28 мар 2024 16:35
Адрес: Петербург
Автомобиль: Дастер II. дизель Edition One
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

как много на форуме многоопытных всезнаек, не читающих ни документации, ни информации людей, владевших несколькими дизельными Дастерами, а не одной, как у них (а зачастую и не Дастером).
Достаточно сказать одно слово, чтобы узнать огромное количество мусора не по теме, обсуждаемой другими людьми.
__________________
Повсюду, где забава и забота,
на свете нет страшнее ничего,
чем цепкая серьёзность идиота
и хмурая старательность его.

Игорь Губерман - Тюремный дневник ©
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 18:35   #20896
White_Alex
Старожил
 
Аватар для White_Alex
Подробнее

Онлайн: White_Alex вне форума
Был(а): 14 мар 2024 06:54
Имя: Алексей
Адрес: Arkhangelsk
Автомобиль: Duster 1.5 DCi privilege restyle (продан, увы)
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от bbadmin Посмотреть сообщение
как много на форуме многоопытных всезнаек, не читающих ни документации, ни информации людей, владевших несколькими дизельными Дастерами, а не одной, как у них (а зачастую и не Дастером).
Достаточно сказать одно слово, чтобы узнать огромное количество мусора не по теме, обсуждаемой другими людьми.
Зачем Вы это написали? :-)
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2021, 21:46   #20897
rostfrei
Бог в помощь...!!!
 
Аватар для rostfrei
Подробнее

Онлайн: rostfrei вне форума
Был(а): 28 мар 2024 12:21
Имя: Александр
Адрес: три-девятое (39) царство
Автомобиль: Duster phII 1.5 dCi+Espace IV 1.9 dCi
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от White_Alex Посмотреть сообщение
Зачем Вы это написали? :-)
А что? Не так разве?
В законах Мерфи написано: "Каждый достигает своего уровня некомпетентности."
__________________

А ты хоть раз попробуй - оглянись да посмотри - Что сумел, что сделал, и кто этому рад?! (с) К.Кинчев
Кто захочет -то всегда всего добъется, кто не хочет -тому значит повезло.... (с) АВИА ВИА
  Ответить с цитированием
Старый 28.09.2021, 17:10   #20898
Cruiser61
Участник клуба
 
Аватар для Cruiser61
Подробнее

Онлайн: Cruiser61 вне форума
Был(а): 03 фев 2024 13:00
Адрес: Москва
Автомобиль: Renault Duster 2 Drive 4x4 1.5DCi 6 МКП
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Vit161 Посмотреть сообщение
Всем привет!
Дизелистом стал недавно, привыкаю к двигателю и реношной коробке (блин, передачи близко расположены 3 и 5, 4 и 6, бывает путаюсь). Езжу мало, еще обкатка. Что лучше для двигателя при переключении передач на верхнюю, переключатся при оборотах выше 2000 или когда переключился на верхнюю, начальные обороты примерно 1300? Это ж вроде как в натяг получается? На прежней бензинке ни задумывался, переключался по ощущениям, а сейчас как новичек за рулем, хоть знак вешай. Хорошо хоть педали не путаю.
Так машина сама подсказывает когда переключаться надо (загорается стрелка вверх или вниз рядом со значком переключателя передач). У меня на 2000 об. просит переключиться вверх.
  Ответить с цитированием
Старый 28.09.2021, 17:43   #20899
Modigar
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Modigar
Подробнее

Онлайн: Modigar вне форума
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Cruiser61
машина сама подсказывает когда переключаться надо
На 2000 очень рано переключаться...
  Ответить с цитированием
Старый 28.09.2021, 18:00   #20900
kval300
Заблокирован
 
Аватар для kval300
Подробнее

Онлайн: kval300 вне форума
Был(а): 13 апр 2023 20:17
Имя: Виктор
Адрес: г.Ростов на Дону
Автомобиль: daster 1.5cdi 4x4 2013+чип RSW EGRoff+20%мощи,MCL300 4x4 1993Была до 2016
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Цитата:
Сообщение от Cruiser61
загорается стрелка вверх или вниз рядом со значком переключателя передач
и что в это му строго нужно следовать? ну мы так скоро совсем до идиотизма дойдем,это как права с коробкой автомат и механника если ты нормальный и сравнительно опытный водитель то собственный попомер практически Прецизио́нно измеряет что и как!Ну я понимаю еще если бы эти вещи блондинки обсуждали между собой и какой рукой сцепление выжимать

---------- Добавлено в 18:00 ---------- Предыдущее написано было в 17:50 ----------

Цитата:
Сообщение от Modigar
На 2000 очень рано переключаться...
все переключения под определенные условия,например при разгоне на полосе разгона то крутиш до 3500-4000 а иногда и в отсечку,а если не торопишься да еще один и попрямой или уклон то можно и на 2000переключаться а в среднем 2500-3000 это почти по пенсионерски потому что на 2500 с 3й на 4ой будет около 2000это если не торопясь размеренно но и не совсем дрочишь играясь с телефоном
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 14 (пользователей: 0 , гостей: 14)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Эксплуатация дизельного двгателя (1,5 dCi ) в других машинах Alpha07 1,5 dCi (K9K) 2011- 58 21.07.2020 21:43
Покупка румынского Дастера / Купить Рено Дастер (Renault Duster) ARMAGEDDON РЕНО ДАСТЕР - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 117 13.10.2018 14:51

Часовой пояс GMT +3, время: 16:46.
RSS форума
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot