Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ДВИГАТЕЛИ НА РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > 1,6 (K4M 16V) 2011-
Важная информация
Старый 04.05.2010, 23:24   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 23 апр 2025 17:48
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Двигатель K4M - общая информация. Плюсы и минусы.

Этот двигатель – один из самых популярных в линейке Renault. Достаточно сказать, что им оснащали Megane (1999–2002 годов выпуска), Scenic (с 1999 по 2003 годы), Laguna первого и второго поколения, Clio II.

K4M – 16-клапанный мотор с монолитным чугунным блоком. Такая конструкция отличается большей жесткостью по сравнению с альтернативным решением – алюминиевым блоком с мокрой гильзой. Минус «чугуна» – сложнее и дороже работы по капремонту, требующие расточки и хонингования блока цилиндров. Алюминиевый мотор с гильзами восстанавливают без механической обработки, что заодно снижает планку требований к мастерству «реаниматоров». Но к нему дороже запчасти, к тому же надо потратится на покупку гильз. Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях примерно равны.
Французские мотористы не побоялись внедрить на K4M самые современные технологии.

Распредвал получился легче за счет того, что кулачки напрессованы на стальную трубу – раньше это считалось уделом спортивных двигателей. Поршни укрепили, залив стальные вставки в районе верхних компрессионных колец. К слову, подобное ухищрение есть на машинах из совсем другого ценового диапазона – например, у последних «Мерседесов» с V-образными силовыми агрегатами.
В целом двигатель оставляет о себе приятное ощущение как у водителей, так и мотористов. Он эластичен, хорош на высоких оборотах.

В общем, получился достойный преемник моторной серии К7, к тому же удобный в обслуживании и ремонте. Для его починки в большинстве случаев можно обойтись обычным оборудованием. Опасения, связанные с применением специнструмента, мало обоснованы – на СТО с подобной оснасткой уже сталкивались. Специнструмент для К4М конструктивно очень похож на используемый при ремонте Volkswagen, Audi и дизельных Ford.

Но все же K4M не без недостатков. Как нам рассказали а одной из ремонтных фирм, к ним обращались владельцы Scenic и Clio II с одной и той же проблемой – повреждение клапанного механизма после перескакивания ремня ГРМ. По всей видимости, речь идет о конструктивном недочете. За небольшое время эксплуатации коробит элементы кожуха ремня ГРМ, в щель заметает снег (как раз под правым передним колесом есть отверстие). Он тает, попадая на горячий двигатель, вода стекает на ремень и замерзает, образуя ледяную горку. При запуске мотора этот нарост наезжает на шестеренку, ремень проворачивается… Все, стоп-машина, можно подсчитывать убытки. Восстановительные процедуры обойдутся от $1500 до $2500.
Еще на одном Clio II с этим двигателем стержень клапана оторвало по сухарям. Так бывает после перекалки верхушки клапанного стержня токами высокой частоты. Деталь получается очень твердой, но хрупкой. Клапан упал в цилиндр и наделал бед… Пару лет назад на двигатели K4M не было поршней ремонтных размеров, приходилось гильзовать блок цилиндров под номинальные поршни. Надо сказать, что запчасти к машинам этой марки – сплошная головная боль, обычно надо ждать оригинал из Франции. Ассортимент запчастей, имеющихся в запасниках у московских компаний, крайне скудный.

При обслуживании K4M надо следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. Затем он начинает расслаиваться, его ошметки могут попасть под крышку ремня газораспределения, вызвав поломку механизма привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Восстановление газораспределительного механизма влетит в копеечку
__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 10.03.2012, 17:37   #161
Константин212
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Константин212
Подробнее

Онлайн: Константин212 вне форума
Был(а): 14 сен 2016 01:37
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Renault Duster
По умолчанию

Кстати нашел кто то разогналс до 180, интересно на каком двигателе?Про 1.6 читал до 150 нормально разгоняется, а со 150 до 170 еле еле, но все равно идет

Задался вопросом с какой скоростью при каких оборотах можно ехать не напрягая двигатель

И еще никто не знает это моно или полный привод?
http://www.youtube.com/watch?v=V1cTYP8rxDo

Кстати разгон у монопривода заметно шустрей
http://www.youtube.com/watch?v=3XvCFuEz6Jc

---------- Добавлено в 16:37 ---------- Предыдущее написано было в 16:36 ----------

на украинском форуме нашел про скорость
http://www.forum.renault-duster.com....=196&start=110
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: speed2.jpg
Просмотров: 952
Размер:	152.9 Кб
ID:	6173   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Передаточное отношение.JPG
Просмотров: 1172
Размер:	147.0 Кб
ID:	6178  

Последний раз редактировалось maslovyu; 10.03.2012 в 17:43.
  Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 17:43   #162
maslovyu
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для maslovyu
Подробнее

Онлайн: maslovyu вне форума
Был(а): 18 мая 2015 08:42
Адрес: Москва
Автомобиль: Duster 2.0 4х4
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Константин212 Посмотреть сообщение
Кстати нашел кто то разогналс до 180, интересно на каком двигателе?Про 1.6 читал до 150 нормально разгоняется, а со 150 до 170 еле еле, но все равно идет
судя по фото - это дизельный dacia (в смысле румын) duster
  Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 18:02   #163
Константин212
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Константин212
Подробнее

Онлайн: Константин212 вне форума
Был(а): 14 сен 2016 01:37
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Renault Duster
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Styletver Посмотреть сообщение
Людь! у кого 1.6!? выложите пожалуйста фото двигателя, и ещё бы хотелось сравнить Exp, Privelege и Аут...

Просто хочется насчет педали успокоиться!?
1.6 4х4
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото948.jpg
Просмотров: 2135
Размер:	961.6 Кб
ID:	6179   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото949.jpg
Просмотров: 1171
Размер:	966.7 Кб
ID:	6180   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото951.jpg
Просмотров: 1165
Размер:	969.0 Кб
ID:	6181  
  Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 23:09   #164
SiD78
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для SiD78
Подробнее

Онлайн: SiD78 вне форума
Был(а): 06 окт 2013 19:00
Адрес: Тула
Автомобиль: DUSTER 2.0 4x4 BLACK
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

КТо нибудь купил 1.6 4х4???? Нужен бортовой журнал теперь 1.6

Комментарий модератора
maslovyu:
http://www.dusterclubs.ru/vb/blog.php?u=440

Последний раз редактировалось maslovyu; 10.03.2012 в 23:22.
  Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 23:14   #165
astranaft
Координатор
 
Аватар для astranaft
Подробнее

Онлайн: astranaft вне форума
Был(а): 29 апр 2025 22:26
Имя: Алексей
Адрес: Великий Новгород
Автомобиль: Duster 1.6 4x4 Привиледж SVV chip Lockright Kulak&Co ---> JAC JS6, Ford Kuga 2019 2.5 AT 2wd Trend+
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Я купил, смотри бортовой журнал. Буду его пополнять по мере сил.
__________________
Рено, вино и домино!!!
  Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 23:57   #166
SiD78
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для SiD78
Подробнее

Онлайн: SiD78 вне форума
Был(а): 06 окт 2013 19:00
Адрес: Тула
Автомобиль: DUSTER 2.0 4x4 BLACK
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

кинь ссылку

Комментарий модератора
YuriyVZ:
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=2325
  Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 11:49   #167
ren
Завсегдатай
 
Аватар для ren
Подробнее

Онлайн: ren вне форума
Был(а): 17 сен 2014 17:05
Адрес: Владимирская область
Автомобиль: Рено-Логан 1.4-продано
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

K4M на заслуженный покой:http://auto.mail.ru/article.html?id=36606
  Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 11:58   #168
alexsyr07
Новичок
 
Аватар для alexsyr07
Подробнее

Онлайн: alexsyr07 вне форума
Был(а): 05 мая 2014 10:54
Адрес: м.о.электросталь
Автомобиль: с июля белый дастер экспресс 1.6 4х2
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

зачем вы всякую хрень вставляете?на мыле сами не знают что пишут!за один день читал две противоположные статьи!все развивается и совершенствуется!к4м-проверен временем!нельзя получить за 3 копейки последние разработки.даже туареги на то обновляют прошивку двигателя-но это другая цена!
  Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 12:43   #169
ren
Завсегдатай
 
Аватар для ren
Подробнее

Онлайн: ren вне форума
Был(а): 17 сен 2014 17:05
Адрес: Владимирская область
Автомобиль: Рено-Логан 1.4-продано
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от alexsyr07 Посмотреть сообщение
зачем вы всякую хрень вставляете?на мыле сами не знают что пишут!за один день читал две противоположные статьи!все развивается и совершенствуется!к4м-проверен временем!нельзя получить за 3 копейки последние разработки.даже туареги на то обновляют прошивку двигателя-но это другая цена!
А никто и не говорит , что К4М плох (даже наоборот) ,просто на смену приходят более экономичные и экологичные.
  Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 18:06   #170
Константин212
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Константин212
Подробнее

Онлайн: Константин212 вне форума
Был(а): 14 сен 2016 01:37
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Renault Duster
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

K4m ведет свою историю очень давно и ставился на многие модели РЕНО, его постоянно модернизиуют и пока списывать вроде не собираются, поршневая группа практически не изменилась что говорит о его надежности, при вовремя пройденных то ресурс составляет 300000км
http://www.youtube.com/watch?v=GOjs__vO6L4

http://www.youtube.com/watch?v=m2bRf_Z9PEg

а 1.2 к нам не скоро придет, такие моторы всегда ставили на авто другого класса
  Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 18:08   #171
Ky6uk
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Ky6uk
Подробнее

Онлайн: Ky6uk вне форума
Был(а): 13 апр 2025 12:45
Адрес: Москва
Автомобиль: телега
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

В Румынии на Логан ставят 1,2 16V
  Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 12:07   #172
Константин212
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Константин212
Подробнее

Онлайн: Константин212 вне форума
Был(а): 14 сен 2016 01:37
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Renault Duster
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Ky6uk Посмотреть сообщение
В Румынии на Логан ставят 1,2 16V
Но налог от обьема в европе а у нас от лошадей
  Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 18:26   #173
KINAHEM
Участник клуба
 
Аватар для KINAHEM
Подробнее

Онлайн: KINAHEM вне форума
Был(а): 16 фев 2016 15:28
Адрес: Кемерово
Автомобиль: DUSTER Authentique 1.6 4×4 MКП6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Нормально ли тянет 1.6 полный привод?
Или всё же не хватает?
И какова динамика с этим двигателем при полном приводе?
  Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 22:47   #174
Константин212
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Константин212
Подробнее

Онлайн: Константин212 вне форума
Был(а): 14 сен 2016 01:37
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Renault Duster
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от KINAHEM Посмотреть сообщение
Нормально ли тянет 1.6 полный привод?
Или всё же не хватает?
И какова динамика с этим двигателем при полном приводе?
Cначала ждал большего от него, думал будет что то типа мазда 3 1.6-105 сил(характеристики моторов схожи), а когда поехал не понял что такое, оказалось нормы евро, электронная педаль газа ну и конечно не обкатанный мотор (ну и характер машин разный). Я уж расстроился сначала но потом распробовал что он ДАЛЕКО НЕ ОВОЩЬ, просто надо было привыкнуть

При нажатии на газ чуть-чуть (не более чем на 1\4) разгоняется сразу, но до определенного момента(оборотов до 2000-3000, чтобы ускориться сильнее, надо добавить газу), от 30% нажатия до 50%появляется задержка около 0,5-1 сек, затем мягкое но уверенное ускорение. Во время этой задержки с непривычки кажется что автомобиль не едет и иногда нажимаешь в пол-при этом ускорение очень даже не плохое.
моноприводная версия чуть живее
  Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 22:50   #175
novi4ok
Дастеровод - в почете
 
Аватар для novi4ok
Подробнее

Онлайн: novi4ok вне форума
Был(а): 23 мар 2013 22:31
Адрес: Липецк
Автомобиль: Был Рено Дастер 1.6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Константин212
электронная педаль газа
У этого двигателя нет эл. педали газа , так что насчёт задержки - это , имхо , субъективное...
  Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 22:54   #176
testov-test
Координатор
 
Аватар для testov-test
Подробнее

Онлайн: testov-test вне форума
Был(а): 27 июл 2020 12:24
Имя: Алексей
Адрес: Петрозаводск
Автомобиль: Lada Largus Cross, был Duster Priv 2.0 4х4 базальт, был C-max 1.8МКПП
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от novi4ok Посмотреть сообщение
У этого двигателя нет эл. педали газа , так что насчёт задержки - это , имхо , субъективное...
В версии 4х4 педаль электронная, в 4х2 - тросик.

---------- Добавлено в 22:54 ---------- Предыдущее написано было в 22:52 ----------

Фотки здесь http://www.dusterclubs.ru/vb/showthr...149#post104149
__________________
Был Привиледж 2.0 4х4 все аэрбэги, без ESP. Без дилерских допов. Базальт! 2012-2015 гг.
Теперь Ларгус Кросс 1.6 105 л.с. 5 мест. Синий. Куплен в октябре 2015 г.
  Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 23:33   #177
running777
Дастеровод - в почете
 
Аватар для running777
Подробнее

Онлайн: running777 вне форума
Был(а): 07 дек 2014 00:18
Адрес: Остров КРЫМ
Автомобиль: Был DUSTER Privilege 1.6 4*4 - продан. Теперь ТраХтор Navara
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Константин212 Посмотреть сообщение
K4m ведет свою историю очень давно и ставился на многие модели РЕНО, его постоянно модернизиуют и пока списывать вроде не собираются, поршневая группа практически не изменилась что говорит о его надежности, при вовремя пройденных то ресурс составляет 300000км
http://www.youtube.com/watch?v=GOjs__vO6L4

http://www.youtube.com/watch?v=m2bRf_Z9PEg

а 1.2 к нам не скоро придет, такие моторы всегда ставили на авто другого класса
на видео на 14-15 сек. видно 1,6 16v 98 kW а это 133.24 л.с. ну просто оч. интересно
__________________
Танки грязи не боятся
  Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 23:48   #178
astranaft
Координатор
 
Аватар для astranaft
Подробнее

Онлайн: astranaft вне форума
Был(а): 29 апр 2025 22:26
Имя: Алексей
Адрес: Великий Новгород
Автомобиль: Duster 1.6 4x4 Привиледж SVV chip Lockright Kulak&Co ---> JAC JS6, Ford Kuga 2019 2.5 AT 2wd Trend+
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от KINAHEM Посмотреть сообщение
Нормально ли тянет 1.6 полный привод?
Или всё же не хватает?
И какова динамика с этим двигателем при полном приводе?
Тянет нормально, с полным приводом тоже. Константин212 всё сказал, в принципе.
__________________
Рено, вино и домино!!!
  Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 00:09   #179
Константин212
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Константин212
Подробнее

Онлайн: Константин212 вне форума
Был(а): 14 сен 2016 01:37
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Renault Duster
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от running777 Посмотреть сообщение
на видео на 14-15 сек. видно 1,6 16v 98 kW а это 133.24 л.с. ну просто оч. интересно
Это К4м с турбиной, в европе должен уже ставиться на клио и наверное на другие модели

---------- Добавлено в 23:09 ---------- Предыдущее написано было в 23:06 ----------

Цитата:
Сообщение от novi4ok Посмотреть сообщение
У этого двигателя нет эл. педали газа , так что насчёт задержки - это , имхо , субъективное...
Педаль электронная точно, тросика нет
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthr...149#post104149
  Ответить с цитированием
Старый 16.03.2012, 20:52   #180
novi4ok
Дастеровод - в почете
 
Аватар для novi4ok
Подробнее

Онлайн: novi4ok вне форума
Был(а): 23 мар 2013 22:31
Адрес: Липецк
Автомобиль: Был Рено Дастер 1.6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

--------------------------------------------------------------------------------

Сегодня докатал бак , итак , расход на Экспрешене 4*2 двигатель 1.6 , бензин 92 - 13л\100км. Думаю в городе можно удержать в районе 10-11л , много времени провёл на снегу ( испытывал предел авто ) + жена покаталась - вот и результат. Сегодня залил 95 , посмотрим сколько на нём расход будет.
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:15.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot