|
ВНИМАНИЕ! Все сообщения и дискуссии на политические темы, об уровне жизни, правительстве и т.д. будут удаляться, а авторы получат бан независимо от политической позиции.
ФОРУМ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ! АВТОМОБИЛЬ - РЕНО ДАСТЕР! Если нет информации по теме форума, то лучше ничего не писать.
В сообщениях под ником каждого участника есть кнопка - Жалоба -
|
|
товары для Рено Дастер на Вайлдберриз:
- фильтр разборный дизель
- набор клипс-пистонов
- микрофибра
- комплект для замены резонатора (можно установить без сварки)
- индикатор температуры двигателя
- уплотнитель под капот
- наклейка компас (также и другие)
- накидка на лобовое стекло
- брызговики увеличенные
- система контроля давления в шинах
|
 |
|
04.05.2010, 23:24
|
#1
|
У истоков...
Подробнее
|
Регистрация: 20.11.2009
|
Сообщений: 3,382
|
Время онлайн: 6 мес. 3 д. 11 ч. 23 мин. 2 сек.
|
Активность
: 7413
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 23 апр 2025 17:48
|
Имя: Михаил
|
Адрес: Moscow
|
Автомобиль: Renault
|
|
|
K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Двигатель K4M - общая информация. Плюсы и минусы.
Этот двигатель – один из самых популярных в линейке Renault. Достаточно сказать, что им оснащали Megane (1999–2002 годов выпуска), Scenic (с 1999 по 2003 годы), Laguna первого и второго поколения, Clio II.
K4M – 16-клапанный мотор с монолитным чугунным блоком. Такая конструкция отличается большей жесткостью по сравнению с альтернативным решением – алюминиевым блоком с мокрой гильзой. Минус «чугуна» – сложнее и дороже работы по капремонту, требующие расточки и хонингования блока цилиндров. Алюминиевый мотор с гильзами восстанавливают без механической обработки, что заодно снижает планку требований к мастерству «реаниматоров». Но к нему дороже запчасти, к тому же надо потратится на покупку гильз. Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях примерно равны.
Французские мотористы не побоялись внедрить на K4M самые современные технологии.
Распредвал получился легче за счет того, что кулачки напрессованы на стальную трубу – раньше это считалось уделом спортивных двигателей. Поршни укрепили, залив стальные вставки в районе верхних компрессионных колец. К слову, подобное ухищрение есть на машинах из совсем другого ценового диапазона – например, у последних «Мерседесов» с V-образными силовыми агрегатами.
В целом двигатель оставляет о себе приятное ощущение как у водителей, так и мотористов. Он эластичен, хорош на высоких оборотах.
В общем, получился достойный преемник моторной серии К7, к тому же удобный в обслуживании и ремонте. Для его починки в большинстве случаев можно обойтись обычным оборудованием. Опасения, связанные с применением специнструмента, мало обоснованы – на СТО с подобной оснасткой уже сталкивались. Специнструмент для К4М конструктивно очень похож на используемый при ремонте Volkswagen, Audi и дизельных Ford.
Но все же K4M не без недостатков. Как нам рассказали а одной из ремонтных фирм, к ним обращались владельцы Scenic и Clio II с одной и той же проблемой – повреждение клапанного механизма после перескакивания ремня ГРМ. По всей видимости, речь идет о конструктивном недочете. За небольшое время эксплуатации коробит элементы кожуха ремня ГРМ, в щель заметает снег (как раз под правым передним колесом есть отверстие). Он тает, попадая на горячий двигатель, вода стекает на ремень и замерзает, образуя ледяную горку. При запуске мотора этот нарост наезжает на шестеренку, ремень проворачивается… Все, стоп-машина, можно подсчитывать убытки. Восстановительные процедуры обойдутся от $1500 до $2500.
Еще на одном Clio II с этим двигателем стержень клапана оторвало по сухарям. Так бывает после перекалки верхушки клапанного стержня токами высокой частоты. Деталь получается очень твердой, но хрупкой. Клапан упал в цилиндр и наделал бед… Пару лет назад на двигатели K4M не было поршней ремонтных размеров, приходилось гильзовать блок цилиндров под номинальные поршни. Надо сказать, что запчасти к машинам этой марки – сплошная головная боль, обычно надо ждать оригинал из Франции. Ассортимент запчастей, имеющихся в запасниках у московских компаний, крайне скудный.
При обслуживании K4M надо следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. Затем он начинает расслаиваться, его ошметки могут попасть под крышку ремня газораспределения, вызвав поломку механизма привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Восстановление газораспределительного механизма влетит в копеечку
|
|
|
Это может быть интересно
|
Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
|
04.11.2012, 07:37
|
#301
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 11.09.2012
|
Сообщений: 68
|
Время онлайн: 4 д. 11 ч. 9 мин. 39 сек.
|
Активность
: 124
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 23 авг 2013 18:16
|
Адрес: рязань
|
Автомобиль: рено дастер,привилеж 1,6
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
А гидрокомпенсаторы есть на данном двигателе.Пролазил, ответа не нашёл.
|
|
|
04.11.2012, 09:27
|
#302
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 16.10.2011
|
Сообщений: 499
|
Время онлайн: 4 мес. 1 нед. 2 д. 2 ч. 37 мин. 54 сек.
|
Активность
: 1478
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 20 июн 2024 09:18
|
Адрес: SPb Белевское поле
|
Автомобиль: Дастер
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от вовчик62
А гидрокомпенсаторы есть?
|
Есть.

|
|
|
08.11.2012, 20:56
|
#304
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 13.12.2011
|
Сообщений: 1,665
|
Время онлайн: 2 мес. 1 д. 13 ч. 28 мин. 59 сек.
|
Активность
: 2231
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 15 дек 2020 22:53
|
Адрес: ярославль
|
Автомобиль: Дастер Фаза2,4х4АТ ЛюксПрив
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Ребят, у всех звук выхлопа чудной, как будто резонатор дребезжит, и резко газуя на холостом( с открытой дверью) как будто сечет где то, плавно нажимаю- нормуль, странно как то 
|
|
|
08.11.2012, 22:57
|
#305
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 22.04.2012
|
Сообщений: 635
|
Время онлайн: 2 мес. 5 д. 23 ч. 56 мин. 40 сек.
|
Активность
: 473
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 18 апр 2025 18:04
|
Адрес: Тула - Щекино
|
Автомобиль: Duster 2.0 4WD Luxe
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от ev.sin
Ребят, у всех звук выхлопа чудной, как будто резонатор дребезжит, и резко газуя на холостом( с открытой дверью) как будто сечет где то, плавно нажимаю- нормуль, странно как то 
|
Была такая тема: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthr...?t=2973&page=2
|
|
|
17.11.2012, 14:04
|
#306
|
Новичок
Подробнее
|
Регистрация: 07.11.2012
|
Сообщений: 3
|
Время онлайн: N/A
|
Активность
: 0
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 27 ноя 2012 07:44
|
Адрес: Норильск
|
Автомобиль: Пежо 4007
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Всем привет. Хочу приобрести, в ближайшее время, данный автомобиль. У меня есть несколько вопросов:
1. Какой двигатель надежнее 1,6 или 2,0 (автомобиль будет эксплуатироваться в Норильске, Заполярье);
2. Есть ли на бензиновых двигателях системы рециркуляции отработавших газов. У меня уже есть печальный опыт эксплуатации такого двигателя.
|
|
|
17.11.2012, 14:16
|
#307
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 20.04.2011
|
Сообщений: 749
|
Время онлайн: 2 нед. 2 д. 20 ч. 23 мин. 19 сек.
|
Активность
: 2341
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 фев 2016 23:18
|
Адрес: р.Коми
|
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от Владимир72
Всем привет. Хочу приобрести, в ближайшее время, данный автомобиль. У меня есть несколько вопросов:
1. Какой двигатель надежнее 1,6 или 2,0 (автомобиль будет эксплуатироваться в Норильске, Заполярье);
2. Есть ли на бензиновых двигателях системы рециркуляции отработавших газов. У меня уже есть печальный опыт эксплуатации такого двигателя.
|
если есть возможность-берите 2.0
Для Дастера это "самое то".. и расход поменьше и момент, и мощность подходят идеально, что на бездорожье, что на трассе...
Сам живу за полярным кругом...
|
|
|
17.11.2012, 14:18
|
#308
|
Новичок
Подробнее
|
Регистрация: 07.11.2012
|
Сообщений: 3
|
Время онлайн: N/A
|
Активность
: 0
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 27 ноя 2012 07:44
|
Адрес: Норильск
|
Автомобиль: Пежо 4007
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от Антонн
если есть возможность-берите 2.0
Для Дастера это "самое то".. и расход поменьше и момент, и мощность подходят идеально, что на бездорожье, что на трассе...
Сам живу за полярным кругом...
|
Спасибо. А про рециркуляцию что скажешь?
|
|
|
17.11.2012, 14:55
|
#309
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 27.12.2011
|
Сообщений: 120
|
Время онлайн: 6 д. 19 ч. 1 мин. 5 сек.
|
Активность
: 264
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 08 окт 2021 06:39
|
Адрес: Норильск
|
Автомобиль: Рено Дастер 4×2 аутентик 1.6
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от Владимир72
Всем привет. Хочу приобрести, в ближайшее время, данный автомобиль. У меня есть несколько вопросов:
1. Какой двигатель надежнее 1,6 или 2,0 (автомобиль будет эксплуатироваться в Норильске, Заполярье);
2. Есть ли на бензиновых двигателях системы рециркуляции отработавших газов. У меня уже есть печальный опыт эксплуатации такого двигателя.
|
В Норильске пока оба двигателя показали себя отлично. По городу разницы обсолютно никакой,она ощутима только на трассе в динамике и то не существенно. В плане обслуживания 1.6 легче,так как его уже знают по логанам,да и расход чуть поменьше.
|
|
|
17.11.2012, 16:45
|
#310
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 20.04.2011
|
Сообщений: 749
|
Время онлайн: 2 нед. 2 д. 20 ч. 23 мин. 19 сек.
|
Активность
: 2341
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 фев 2016 23:18
|
Адрес: р.Коми
|
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от Владимир72
Спасибо. А про рециркуляцию что скажешь?
|
ничего, к сожалению. это важно?
Цитата:
Сообщение от nordton
В Норильске пока оба двигателя показали себя отлично. По городу разницы обсолютно никакой,она ощутима только на трассе в динамике и то не существенно.
|
трогаться со 2-й точно легче на 2.0.
на 1.6 это делать некомфортно
Цитата:
Сообщение от nordton
В плане обслуживания 1.6 легче,так как его уже знают по логанам,
|
если у Вас есть официальный дилер, то без разницы , наверное какой проще в обслуживании....
Цитата:
Сообщение от nordton
В плане обслуживания 1.6 легче,так как его уже знают по логанам,да и расход чуть поменьше.
|
насчет расхода производитель заявляет как раз, что расход поменьше на 2.0
________________________1.6л ______ 2.0л
Городской цикл (л/100км) 11,0______ 10,3
Загородный цикл (л/100км) 7,0_______ 6,5
Смешанный цикл (л/100км) 8,2_______ 7,8
Цитата:
Сообщение от nordton
В Норильске пока оба двигателя показали себя отлично. По городу разницы обсолютно никакой,она ощутима только на трассе в динамике и то не существенно.
|
не забывайте, что у вас я так понял 4х2. разница в динамике с 4х4 все же есть и существенная...... у вас она ближе к динамике 2.0 4х4 , чем к 1.6 4х4
__________________________1.6 4х2 _ 1.6 4х4 _ 2.0 4х4
Время разгона 0-100 км/ч(с) 11,8 ___ 13,5 ___ 10.4
Последний раз редактировалось Антонн; 17.11.2012 в 16:52.
|
|
|
17.11.2012, 17:31
|
#311
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 17.09.2011
|
Сообщений: 191
|
Время онлайн: 4 мес. 2 д. 3 ч. 31 мин. 15 сек.
|
Активность
: 281
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 22 авг 2024 20:39
|
Адрес: Вологда
|
Автомобиль: Mitsubishi ASX 1.6
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от Антонн
насчет расхода производитель заявляет как раз, что расход поменьше на 2.0
|
На официальном сайте Рено у передне приводных меньше
Расход топлива 1,6 4х2 1.6 4х4 2,0 4х4
Городской цикл (л/100км) 9,8 11,0 10,3
Загородный цикл (л/100км) 6,5 7,0 6,5
Смешанный цикл (л/100км) 7,6 8,2 7,8
|
|
|
17.11.2012, 17:41
|
#312
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 17.07.2012
|
Сообщений: 467
|
Время онлайн: 1 д. 11 ч. 45 мин. 54 сек.
|
Активность
: 877
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 22 ноя 2022 19:09
|
Адрес: Нск
|
Автомобиль: Opel Astra F Универсал Renault Duster 1.6 4wd
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от Владимир72
Спасибо. А про рециркуляцию что скажешь?
|
Загадочная аббревиатура ЕГР? Вроде как оно теперь на всех двигателях есть современных. Но точно не знаю про наш.

|
|
|
17.11.2012, 17:41
|
#313
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 20.04.2011
|
Сообщений: 749
|
Время онлайн: 2 нед. 2 д. 20 ч. 23 мин. 19 сек.
|
Активность
: 2341
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 фев 2016 23:18
|
Адрес: р.Коми
|
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
zeltol, да я не спорю. просто если сравнивать потребление топлива 1.6 и 2.0, то 2.0 то при прочих равных, экономичнее... про это разговор..
|
|
|
17.11.2012, 17:44
|
#314
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 17.07.2012
|
Сообщений: 467
|
Время онлайн: 1 д. 11 ч. 45 мин. 54 сек.
|
Активность
: 877
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 22 ноя 2022 19:09
|
Адрес: Нск
|
Автомобиль: Opel Astra F Универсал Renault Duster 1.6 4wd
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от Антонн
насчет расхода производитель заявляет как раз, что расход поменьше на 2.0
|
Пару месяцев назад обсуждали в теме про "Расход на дастере". Кто-то дозвонился в Рено и ему сказали, что мол на сайте перепутали.
А вообще как показывают выдержки из той же темы - в первую очередь на расход влияет стиль вождения, а уже потом объем. Но 2.0 так и подмывает "газануть", по словам владельцев. 
|
|
|
17.11.2012, 17:53
|
#315
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 20.04.2011
|
Сообщений: 749
|
Время онлайн: 2 нед. 2 д. 20 ч. 23 мин. 19 сек.
|
Активность
: 2341
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 фев 2016 23:18
|
Адрес: р.Коми
|
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от petrosha
Пару месяцев назад обсуждали в теме про "Расход на дастере". Кто-то дозвонился в Рено и ему сказали, что мол на сайте перепутали.
А вообще как показывают выдержки из той же темы - в первую очередь на расход влияет стиль вождения, а уже потом объем. Но 2.0 так и подмывает "газануть", по словам владельцев. 
|
и опять же на 2.0 не надо так "крутить" движок как на 1.6 . и из-за этого расход ниже будет
|
|
|
17.11.2012, 19:47
|
#316
|
Новичок
Подробнее
|
Регистрация: 07.11.2012
|
Сообщений: 3
|
Время онлайн: N/A
|
Активность
: 0
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 27 ноя 2012 07:44
|
Адрес: Норильск
|
Автомобиль: Пежо 4007
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от petrosha
Загадочная аббревиатура ЕГР? Вроде как оно теперь на всех двигателях есть современных. Но точно не знаю про наш.

|
Если есть такая система то её желательно заглушить. И вообще эта система напоминает уринотерапию - организм избавляется от продуктов жизнедеятельности, а некоторые "умники" заливают это обратно. Так и с рециркуляцией отработавших газов - двигатель это выбрасывает а "зеленые" заставляют его это опять жрать. Я видел последствия такой заботы о природе - зрелище не из приятных.
|
|
|
17.11.2012, 22:44
|
#317
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 17.07.2012
|
Сообщений: 467
|
Время онлайн: 1 д. 11 ч. 45 мин. 54 сек.
|
Активность
: 877
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 22 ноя 2022 19:09
|
Адрес: Нск
|
Автомобиль: Opel Astra F Универсал Renault Duster 1.6 4wd
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от Антонн
и опять же на 2.0 не надо так "крутить" движок как на 1.6 . и из-за этого расход ниже будет
|
Согласен. Но если не крутить и на 1.6 - в принципе легко можно оставаться в рамках 3000, только максималка ограничится 100кмч - то 1.6 будет экономичней.
---------- Добавлено в 01:44 ---------- Предыдущее написано было в 01:42 ----------
Цитата:
Сообщение от Владимир72
Если есть такая система то её желательно заглушить. И вообще эта система напоминает уринотерапию - организм избавляется от продуктов жизнедеятельности, а некоторые "умники" заливают это обратно. Так и с рециркуляцией отработавших газов - двигатель это выбрасывает а "зеленые" заставляют его это опять жрать. Я видел последствия такой заботы о природе - зрелище не из приятных.
|
ХЗ, такая система есть еще на моей старой машине 94 года. Проходила 120ткм без проблем. Только сейчас вот снял посмотреть. Если можно не выкидывать лишнего в атмосферу без особого вреда для езды, почему бы этого не делать? А то так вы сразу глушак отпиливайте - без него машина резвее гораздо будет.
|
|
|
17.11.2012, 22:55
|
#318
|
Старожил
Подробнее
|
Регистрация: 20.04.2011
|
Сообщений: 749
|
Время онлайн: 2 нед. 2 д. 20 ч. 23 мин. 19 сек.
|
Активность
: 2341
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 фев 2016 23:18
|
Адрес: р.Коми
|
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от petrosha
Согласен. Но если не крутить и на 1.6 - в принципе легко можно оставаться в рамках 3000, только максималка ограничится 100кмч - то 1.6 будет экономичней..
|
прямой информации нет, но при 100 км/ч на 1.6 будет 3000 оборотов, а у 2.0- 2500... естественно 2.0 будет экономичнее, несмотря на бОльший объем.
если на 1.6 4х4 и на 2.0 4х4 стоят разные КПП6, то тогда понятно почему 2.0 получается экономичнее-у 1.6 банально очень "короткая" коробка, и поэтому 1.6 экономичнее "до 90км/ч", а после 90км/ч экономичнее 2.0...
это все мои домыслы. прошу сильно не пинать, даже виртуально)
|
|
|
17.11.2012, 22:56
|
#319
|
Живу я здесь
Подробнее
|
Регистрация: 01.06.2010
|
Сообщений: 2,564
|
Время онлайн: 6 мес. 3 нед. 4 д. 2 ч. 39 сек.
|
Активность
: 2408
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 06 мая 2024 10:50
|
Адрес: СПб.
|
Автомобиль: Дончак
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Цитата:
Сообщение от Владимир72
Если есть такая система то её желательно заглушить. И вообще эта система напоминает уринотерапию - организм избавляется от продуктов жизнедеятельности, а некоторые "умники" заливают это обратно. Так и с рециркуляцией отработавших газов - двигатель это выбрасывает а "зеленые" заставляют его это опять жрать. Я видел последствия такой заботы о природе - зрелище не из приятных.
|
Вы думаете двигатель не потеряет после "заглушения"?
|
|
|
17.11.2012, 22:56
|
#320
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 20.05.2012
|
Сообщений: 679
|
Время онлайн: 2 нед. 5 д. 5 ч. 47 мин. 7 сек.
|
Активность
: 1678
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 17 ноя 2014 06:11
|
Адрес: Казань
|
Автомобиль: Дастер 4х4 1,6 экспрешн коричневый
|
|
|
Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы
Так и хочется 7-ю подоткнуть.
__________________
Помогу с выбором и эксплуатацией электро и бензоинструмента, форумчанам бесплатно
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 01:59.
|