Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ДВИГАТЕЛИ НА РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > 1,6 (K4M 16V) 2011-
Важная информация
Старый 04.05.2010, 23:24   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 23 апр 2025 17:48
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Двигатель K4M - общая информация. Плюсы и минусы.

Этот двигатель – один из самых популярных в линейке Renault. Достаточно сказать, что им оснащали Megane (1999–2002 годов выпуска), Scenic (с 1999 по 2003 годы), Laguna первого и второго поколения, Clio II.

K4M – 16-клапанный мотор с монолитным чугунным блоком. Такая конструкция отличается большей жесткостью по сравнению с альтернативным решением – алюминиевым блоком с мокрой гильзой. Минус «чугуна» – сложнее и дороже работы по капремонту, требующие расточки и хонингования блока цилиндров. Алюминиевый мотор с гильзами восстанавливают без механической обработки, что заодно снижает планку требований к мастерству «реаниматоров». Но к нему дороже запчасти, к тому же надо потратится на покупку гильз. Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях примерно равны.
Французские мотористы не побоялись внедрить на K4M самые современные технологии.

Распредвал получился легче за счет того, что кулачки напрессованы на стальную трубу – раньше это считалось уделом спортивных двигателей. Поршни укрепили, залив стальные вставки в районе верхних компрессионных колец. К слову, подобное ухищрение есть на машинах из совсем другого ценового диапазона – например, у последних «Мерседесов» с V-образными силовыми агрегатами.
В целом двигатель оставляет о себе приятное ощущение как у водителей, так и мотористов. Он эластичен, хорош на высоких оборотах.

В общем, получился достойный преемник моторной серии К7, к тому же удобный в обслуживании и ремонте. Для его починки в большинстве случаев можно обойтись обычным оборудованием. Опасения, связанные с применением специнструмента, мало обоснованы – на СТО с подобной оснасткой уже сталкивались. Специнструмент для К4М конструктивно очень похож на используемый при ремонте Volkswagen, Audi и дизельных Ford.

Но все же K4M не без недостатков. Как нам рассказали а одной из ремонтных фирм, к ним обращались владельцы Scenic и Clio II с одной и той же проблемой – повреждение клапанного механизма после перескакивания ремня ГРМ. По всей видимости, речь идет о конструктивном недочете. За небольшое время эксплуатации коробит элементы кожуха ремня ГРМ, в щель заметает снег (как раз под правым передним колесом есть отверстие). Он тает, попадая на горячий двигатель, вода стекает на ремень и замерзает, образуя ледяную горку. При запуске мотора этот нарост наезжает на шестеренку, ремень проворачивается… Все, стоп-машина, можно подсчитывать убытки. Восстановительные процедуры обойдутся от $1500 до $2500.
Еще на одном Clio II с этим двигателем стержень клапана оторвало по сухарям. Так бывает после перекалки верхушки клапанного стержня токами высокой частоты. Деталь получается очень твердой, но хрупкой. Клапан упал в цилиндр и наделал бед… Пару лет назад на двигатели K4M не было поршней ремонтных размеров, приходилось гильзовать блок цилиндров под номинальные поршни. Надо сказать, что запчасти к машинам этой марки – сплошная головная боль, обычно надо ждать оригинал из Франции. Ассортимент запчастей, имеющихся в запасниках у московских компаний, крайне скудный.

При обслуживании K4M надо следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. Затем он начинает расслаиваться, его ошметки могут попасть под крышку ремня газораспределения, вызвав поломку механизма привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Восстановление газораспределительного механизма влетит в копеечку
__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 04.11.2012, 07:37   #301
вовчик62
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для вовчик62
Подробнее

Онлайн: вовчик62 вне форума
Был(а): 23 авг 2013 18:16
Адрес: рязань
Автомобиль: рено дастер,привилеж 1,6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

А гидрокомпенсаторы есть на данном двигателе.Пролазил, ответа не нашёл.
  Ответить с цитированием
Старый 04.11.2012, 09:27   #302
turund
Дастеровод - в почете
 
Аватар для turund
Подробнее

Онлайн: turund вне форума
Был(а): 20 июн 2024 09:18
Адрес: SPb Белевское поле
Автомобиль: Дастер
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от вовчик62
А гидрокомпенсаторы есть?
Есть.
  Ответить с цитированием
Старый 08.11.2012, 20:46   #303
Антонн
Старожил
 
Аватар для Антонн
Подробнее

Онлайн: Антонн вне форума
Был(а): 29 фев 2016 23:18
Адрес: р.Коми
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Динамика 1.6 4х4 на трассе и немного в городе.

http://www.youtube.com/watch?v=eBj07tOLYuY
http://www.youtube.com/watch?v=-IYU769C1Bc
http://www.youtube.com/watch?v=FAlPXZGpLs4
http://www.youtube.com/watch?v=YABN5KILBo0
http://www.youtube.com/watch?v=2FTkK3TCiGk
http://www.youtube.com/watch?v=BQpZ7Ys6lQ8
http://www.youtube.com/watch?v=2gdq_QIQp_A
http://www.youtube.com/watch?v=DB1_RCeOXuo
http://www.youtube.com/watch?v=QFDrXoDbA4I
  Ответить с цитированием
Старый 08.11.2012, 20:56   #304
ev.sin
Дастеровод - в почете
 
Аватар для ev.sin
Подробнее

Онлайн: ev.sin вне форума
Был(а): 15 дек 2020 22:53
Адрес: ярославль
Автомобиль: Дастер Фаза2,4х4АТ ЛюксПрив
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Ребят, у всех звук выхлопа чудной, как будто резонатор дребезжит, и резко газуя на холостом( с открытой дверью) как будто сечет где то, плавно нажимаю- нормуль, странно как то
  Ответить с цитированием
Старый 08.11.2012, 22:57   #305
Alek-han
Старожил
 
Аватар для Alek-han
Подробнее

Онлайн: Alek-han вне форума
Был(а): 18 апр 2025 18:04
Адрес: Тула - Щекино
Автомобиль: Duster 2.0 4WD Luxe
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от ev.sin Посмотреть сообщение
Ребят, у всех звук выхлопа чудной, как будто резонатор дребезжит, и резко газуя на холостом( с открытой дверью) как будто сечет где то, плавно нажимаю- нормуль, странно как то
Была такая тема: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthr...?t=2973&page=2
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 14:04   #306
Владимир72
Новичок
 
Аватар для Владимир72
Подробнее

Онлайн: Владимир72 вне форума
Был(а): 27 ноя 2012 07:44
Адрес: Норильск
Автомобиль: Пежо 4007
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Всем привет. Хочу приобрести, в ближайшее время, данный автомобиль. У меня есть несколько вопросов:
1. Какой двигатель надежнее 1,6 или 2,0 (автомобиль будет эксплуатироваться в Норильске, Заполярье);
2. Есть ли на бензиновых двигателях системы рециркуляции отработавших газов. У меня уже есть печальный опыт эксплуатации такого двигателя.
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 14:16   #307
Антонн
Старожил
 
Аватар для Антонн
Подробнее

Онлайн: Антонн вне форума
Был(а): 29 фев 2016 23:18
Адрес: р.Коми
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Владимир72 Посмотреть сообщение
Всем привет. Хочу приобрести, в ближайшее время, данный автомобиль. У меня есть несколько вопросов:
1. Какой двигатель надежнее 1,6 или 2,0 (автомобиль будет эксплуатироваться в Норильске, Заполярье);
2. Есть ли на бензиновых двигателях системы рециркуляции отработавших газов. У меня уже есть печальный опыт эксплуатации такого двигателя.
если есть возможность-берите 2.0
Для Дастера это "самое то".. и расход поменьше и момент, и мощность подходят идеально, что на бездорожье, что на трассе...
Сам живу за полярным кругом...
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 14:18   #308
Владимир72
Новичок
 
Аватар для Владимир72
Подробнее

Онлайн: Владимир72 вне форума
Был(а): 27 ноя 2012 07:44
Адрес: Норильск
Автомобиль: Пежо 4007
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Антонн Посмотреть сообщение
если есть возможность-берите 2.0
Для Дастера это "самое то".. и расход поменьше и момент, и мощность подходят идеально, что на бездорожье, что на трассе...
Сам живу за полярным кругом...
Спасибо. А про рециркуляцию что скажешь?
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 14:55   #309
nordton
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для nordton
Подробнее

Онлайн: nordton вне форума
Был(а): 08 окт 2021 06:39
Адрес: Норильск
Автомобиль: Рено Дастер 4×2 аутентик 1.6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Владимир72 Посмотреть сообщение
Всем привет. Хочу приобрести, в ближайшее время, данный автомобиль. У меня есть несколько вопросов:
1. Какой двигатель надежнее 1,6 или 2,0 (автомобиль будет эксплуатироваться в Норильске, Заполярье);
2. Есть ли на бензиновых двигателях системы рециркуляции отработавших газов. У меня уже есть печальный опыт эксплуатации такого двигателя.
В Норильске пока оба двигателя показали себя отлично. По городу разницы обсолютно никакой,она ощутима только на трассе в динамике и то не существенно. В плане обслуживания 1.6 легче,так как его уже знают по логанам,да и расход чуть поменьше.
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 16:45   #310
Антонн
Старожил
 
Аватар для Антонн
Подробнее

Онлайн: Антонн вне форума
Был(а): 29 фев 2016 23:18
Адрес: р.Коми
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Владимир72 Посмотреть сообщение
Спасибо. А про рециркуляцию что скажешь?
ничего, к сожалению. это важно?

Цитата:
Сообщение от nordton Посмотреть сообщение
В Норильске пока оба двигателя показали себя отлично. По городу разницы обсолютно никакой,она ощутима только на трассе в динамике и то не существенно.
трогаться со 2-й точно легче на 2.0.
на 1.6 это делать некомфортно


Цитата:
Сообщение от nordton Посмотреть сообщение
В плане обслуживания 1.6 легче,так как его уже знают по логанам,
если у Вас есть официальный дилер, то без разницы , наверное какой проще в обслуживании....


Цитата:
Сообщение от nordton Посмотреть сообщение
В плане обслуживания 1.6 легче,так как его уже знают по логанам,да и расход чуть поменьше.
насчет расхода производитель заявляет как раз, что расход поменьше на 2.0


________________________1.6л ______ 2.0л
Городской цикл (л/100км) 11,0______ 10,3
Загородный цикл (л/100км) 7,0_______ 6,5
Смешанный цикл (л/100км) 8,2_______ 7,8


Цитата:
Сообщение от nordton Посмотреть сообщение
В Норильске пока оба двигателя показали себя отлично. По городу разницы обсолютно никакой,она ощутима только на трассе в динамике и то не существенно.
не забывайте, что у вас я так понял 4х2. разница в динамике с 4х4 все же есть и существенная...... у вас она ближе к динамике 2.0 4х4 , чем к 1.6 4х4
__________________________1.6 4х2 _ 1.6 4х4 _ 2.0 4х4
Время разгона 0-100 км/ч(с) 11,8 ___ 13,5 ___ 10.4

Последний раз редактировалось Антонн; 17.11.2012 в 16:52.
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 17:31   #311
zeltol
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для zeltol
Подробнее

Онлайн: zeltol вне форума
Был(а): 22 авг 2024 20:39
Адрес: Вологда
Автомобиль: Mitsubishi ASX 1.6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Антонн
насчет расхода производитель заявляет как раз, что расход поменьше на 2.0
На официальном сайте Рено у передне приводных меньше
Расход топлива 1,6 4х2 1.6 4х4 2,0 4х4

Городской цикл (л/100км) 9,8 11,0 10,3
Загородный цикл (л/100км) 6,5 7,0 6,5
Смешанный цикл (л/100км) 7,6 8,2 7,8
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 17:41   #312
petrosha
Старожил
 
Аватар для petrosha
Подробнее

Онлайн: petrosha вне форума
Был(а): 22 ноя 2022 19:09
Адрес: Нск
Автомобиль: Opel Astra F Универсал Renault Duster 1.6 4wd
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Владимир72 Посмотреть сообщение
Спасибо. А про рециркуляцию что скажешь?
Загадочная аббревиатура ЕГР? Вроде как оно теперь на всех двигателях есть современных. Но точно не знаю про наш.

  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 17:41   #313
Антонн
Старожил
 
Аватар для Антонн
Подробнее

Онлайн: Антонн вне форума
Был(а): 29 фев 2016 23:18
Адрес: р.Коми
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

zeltol, да я не спорю. просто если сравнивать потребление топлива 1.6 и 2.0, то 2.0 то при прочих равных, экономичнее... про это разговор..
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 17:44   #314
petrosha
Старожил
 
Аватар для petrosha
Подробнее

Онлайн: petrosha вне форума
Был(а): 22 ноя 2022 19:09
Адрес: Нск
Автомобиль: Opel Astra F Универсал Renault Duster 1.6 4wd
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Антонн Посмотреть сообщение
насчет расхода производитель заявляет как раз, что расход поменьше на 2.0
Пару месяцев назад обсуждали в теме про "Расход на дастере". Кто-то дозвонился в Рено и ему сказали, что мол на сайте перепутали.
А вообще как показывают выдержки из той же темы - в первую очередь на расход влияет стиль вождения, а уже потом объем. Но 2.0 так и подмывает "газануть", по словам владельцев.
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 17:53   #315
Антонн
Старожил
 
Аватар для Антонн
Подробнее

Онлайн: Антонн вне форума
Был(а): 29 фев 2016 23:18
Адрес: р.Коми
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от petrosha Посмотреть сообщение
Пару месяцев назад обсуждали в теме про "Расход на дастере". Кто-то дозвонился в Рено и ему сказали, что мол на сайте перепутали.
А вообще как показывают выдержки из той же темы - в первую очередь на расход влияет стиль вождения, а уже потом объем. Но 2.0 так и подмывает "газануть", по словам владельцев.
и опять же на 2.0 не надо так "крутить" движок как на 1.6 . и из-за этого расход ниже будет
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 19:47   #316
Владимир72
Новичок
 
Аватар для Владимир72
Подробнее

Онлайн: Владимир72 вне форума
Был(а): 27 ноя 2012 07:44
Адрес: Норильск
Автомобиль: Пежо 4007
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от petrosha Посмотреть сообщение
Загадочная аббревиатура ЕГР? Вроде как оно теперь на всех двигателях есть современных. Но точно не знаю про наш.

Если есть такая система то её желательно заглушить. И вообще эта система напоминает уринотерапию - организм избавляется от продуктов жизнедеятельности, а некоторые "умники" заливают это обратно. Так и с рециркуляцией отработавших газов - двигатель это выбрасывает а "зеленые" заставляют его это опять жрать. Я видел последствия такой заботы о природе - зрелище не из приятных.
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 22:44   #317
petrosha
Старожил
 
Аватар для petrosha
Подробнее

Онлайн: petrosha вне форума
Был(а): 22 ноя 2022 19:09
Адрес: Нск
Автомобиль: Opel Astra F Универсал Renault Duster 1.6 4wd
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Антонн Посмотреть сообщение
и опять же на 2.0 не надо так "крутить" движок как на 1.6 . и из-за этого расход ниже будет
Согласен. Но если не крутить и на 1.6 - в принципе легко можно оставаться в рамках 3000, только максималка ограничится 100кмч - то 1.6 будет экономичней.

---------- Добавлено в 01:44 ---------- Предыдущее написано было в 01:42 ----------

Цитата:
Сообщение от Владимир72 Посмотреть сообщение
Если есть такая система то её желательно заглушить. И вообще эта система напоминает уринотерапию - организм избавляется от продуктов жизнедеятельности, а некоторые "умники" заливают это обратно. Так и с рециркуляцией отработавших газов - двигатель это выбрасывает а "зеленые" заставляют его это опять жрать. Я видел последствия такой заботы о природе - зрелище не из приятных.
ХЗ, такая система есть еще на моей старой машине 94 года. Проходила 120ткм без проблем. Только сейчас вот снял посмотреть. Если можно не выкидывать лишнего в атмосферу без особого вреда для езды, почему бы этого не делать? А то так вы сразу глушак отпиливайте - без него машина резвее гораздо будет.
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 22:55   #318
Антонн
Старожил
 
Аватар для Антонн
Подробнее

Онлайн: Антонн вне форума
Был(а): 29 фев 2016 23:18
Адрес: р.Коми
Автомобиль: Subaru XV, до этого был Duster 1.6 4х4
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от petrosha Посмотреть сообщение
Согласен. Но если не крутить и на 1.6 - в принципе легко можно оставаться в рамках 3000, только максималка ограничится 100кмч - то 1.6 будет экономичней..
прямой информации нет, но при 100 км/ч на 1.6 будет 3000 оборотов, а у 2.0- 2500... естественно 2.0 будет экономичнее, несмотря на бОльший объем.
если на 1.6 4х4 и на 2.0 4х4 стоят разные КПП6, то тогда понятно почему 2.0 получается экономичнее-у 1.6 банально очень "короткая" коробка, и поэтому 1.6 экономичнее "до 90км/ч", а после 90км/ч экономичнее 2.0...
это все мои домыслы. прошу сильно не пинать, даже виртуально)
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 22:56   #319
amd 19
Живу я здесь
 
Аватар для amd 19
Подробнее

Онлайн: amd 19 вне форума
Был(а): 06 мая 2024 10:50
Адрес: СПб.
Автомобиль: Дончак
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Владимир72 Посмотреть сообщение
Если есть такая система то её желательно заглушить. И вообще эта система напоминает уринотерапию - организм избавляется от продуктов жизнедеятельности, а некоторые "умники" заливают это обратно. Так и с рециркуляцией отработавших газов - двигатель это выбрасывает а "зеленые" заставляют его это опять жрать. Я видел последствия такой заботы о природе - зрелище не из приятных.
Вы думаете двигатель не потеряет после "заглушения"?
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 22:56   #320
yasasha86
Дастеровод - в почете
 
Аватар для yasasha86
Подробнее

Онлайн: yasasha86 вне форума
Был(а): 17 ноя 2014 06:11
Адрес: Казань
Автомобиль: Дастер 4х4 1,6 экспрешн коричневый
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Так и хочется 7-ю подоткнуть.
__________________
Помогу с выбором и эксплуатацией электро и бензоинструмента, форумчанам бесплатно
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:59.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot