Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ДВИГАТЕЛИ НА РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > 1,6 (K4M 16V) 2011-
Важная информация
Старый 04.05.2010, 23:24   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 23 апр 2025 17:48
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Двигатель K4M - общая информация. Плюсы и минусы.

Этот двигатель – один из самых популярных в линейке Renault. Достаточно сказать, что им оснащали Megane (1999–2002 годов выпуска), Scenic (с 1999 по 2003 годы), Laguna первого и второго поколения, Clio II.

K4M – 16-клапанный мотор с монолитным чугунным блоком. Такая конструкция отличается большей жесткостью по сравнению с альтернативным решением – алюминиевым блоком с мокрой гильзой. Минус «чугуна» – сложнее и дороже работы по капремонту, требующие расточки и хонингования блока цилиндров. Алюминиевый мотор с гильзами восстанавливают без механической обработки, что заодно снижает планку требований к мастерству «реаниматоров». Но к нему дороже запчасти, к тому же надо потратится на покупку гильз. Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях примерно равны.
Французские мотористы не побоялись внедрить на K4M самые современные технологии.

Распредвал получился легче за счет того, что кулачки напрессованы на стальную трубу – раньше это считалось уделом спортивных двигателей. Поршни укрепили, залив стальные вставки в районе верхних компрессионных колец. К слову, подобное ухищрение есть на машинах из совсем другого ценового диапазона – например, у последних «Мерседесов» с V-образными силовыми агрегатами.
В целом двигатель оставляет о себе приятное ощущение как у водителей, так и мотористов. Он эластичен, хорош на высоких оборотах.

В общем, получился достойный преемник моторной серии К7, к тому же удобный в обслуживании и ремонте. Для его починки в большинстве случаев можно обойтись обычным оборудованием. Опасения, связанные с применением специнструмента, мало обоснованы – на СТО с подобной оснасткой уже сталкивались. Специнструмент для К4М конструктивно очень похож на используемый при ремонте Volkswagen, Audi и дизельных Ford.

Но все же K4M не без недостатков. Как нам рассказали а одной из ремонтных фирм, к ним обращались владельцы Scenic и Clio II с одной и той же проблемой – повреждение клапанного механизма после перескакивания ремня ГРМ. По всей видимости, речь идет о конструктивном недочете. За небольшое время эксплуатации коробит элементы кожуха ремня ГРМ, в щель заметает снег (как раз под правым передним колесом есть отверстие). Он тает, попадая на горячий двигатель, вода стекает на ремень и замерзает, образуя ледяную горку. При запуске мотора этот нарост наезжает на шестеренку, ремень проворачивается… Все, стоп-машина, можно подсчитывать убытки. Восстановительные процедуры обойдутся от $1500 до $2500.
Еще на одном Clio II с этим двигателем стержень клапана оторвало по сухарям. Так бывает после перекалки верхушки клапанного стержня токами высокой частоты. Деталь получается очень твердой, но хрупкой. Клапан упал в цилиндр и наделал бед… Пару лет назад на двигатели K4M не было поршней ремонтных размеров, приходилось гильзовать блок цилиндров под номинальные поршни. Надо сказать, что запчасти к машинам этой марки – сплошная головная боль, обычно надо ждать оригинал из Франции. Ассортимент запчастей, имеющихся в запасниках у московских компаний, крайне скудный.

При обслуживании K4M надо следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. Затем он начинает расслаиваться, его ошметки могут попасть под крышку ремня газораспределения, вызвав поломку механизма привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Восстановление газораспределительного механизма влетит в копеечку
__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 15.09.2014, 04:21   #541
bellserg
Участник клуба
 
Аватар для bellserg
Подробнее

Онлайн: bellserg вне форума
Был(а): 21 мая 2021 15:58
Адрес: Кинешма
Автомобиль: Duster 1.6 4Х2 2014г
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

до 250км пробега вроде меньше трещало..может такое быть из за бензина?
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 06:38   #542
andimorgan
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для andimorgan
Подробнее

Онлайн: andimorgan вне форума
Был(а): 14 июн 2020 07:13
Имя: Андреич
Адрес: Ишимбай
Автомобиль: Renault Duster 1.6 4х4 Прошивка от Паулюса Euro4, Кордиант оллтерраин и Ice 7000. 80025км. Boge+2см.
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Как отрегулируете клапана, сразу отпишитесь с видеоотчетом. Плиииз.
__________________
Гендерный узурпатор!
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 08:36   #543
u313
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для u313
Подробнее

Онлайн: u313 вне форума
Был(а): 21 дек 2023 00:04
Адрес: Москва
Автомобиль: Renault Duster 2.0 4х4, Dokker 1.6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Maugli, Ну тут многое для нас не применимо - все ремни имеют самонатяжные ролики, поэтому тут и проверять нечего. Да и смазку добавлять в подшипники... чего то не помню я уже подшипники, которые можно было смазывать. Они все идут закрытые и одноразовые в смысле смазки.
Клапана у нас с гидриками и регулировать там тоже нечего.
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 11:24   #544
Maugli
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Maugli
Подробнее

Онлайн: Maugli вне форума
Был(а): 08 мар 2023 02:26
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: Duster 1.6 4x4 ESP (продан)
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Я и говорю - что это общие рекомендации.
Что конкретно не так работает - хз ...
Впрочем чё гадать. Я через тысячу км на сервис, по результатам отпишу, если найдут чего.
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 12:30   #545
Григорий Борисыч
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Григорий Борисыч
Подробнее

Онлайн: Григорий Борисыч вне форума
Был(а): 21 мар 2021 22:54
Имя: Григорий.
Адрес: Волгоградская обл
Автомобиль: Хундай Крета 2.0 . 4-4. AWD .. УАЗ 390945 (фермер)
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от bellserg Посмотреть сообщение
до 250км пробега вроде меньше трещало..может такое быть из за бензина?
Я поначалу все тоже прислушивался, особенно с открытым капотом На ТО-1 задавал вопрос о громкости работы, о том, что ремень на верхнем шкиву криво как-то стоит, да еще шкив и виляет болт клапанной крышки запотевает... Сказали не мешай двигателю работать.... С тех пор забил на это... Вроде и работать стал тише... и потеть меньше...
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 18:10   #546
Останий
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Останий
Подробнее

Онлайн: Останий вне форума
Был(а): 19 дек 2018 09:01
Адрес: Новокузнецк
Автомобиль: SKODA YETI OUTDOOR​​​​​​​ 1.8 TSI 4х4 DSG6 Люкс; Honda CR-
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

День добрый, может я не в той теме спрашиваю, если так, то укажите где спросить. У меня 1.6, пробег подходит к 60000, еще месяц-два и будет 60 (езжу я много), так вот, возник вопрос о смене ремня ГРМ, но ОД выставляет просто фантастическую цену, отсуда вопрос, насколько сложно менять ремень, справится ли с этим другой сервис и как заранее убедиться, что точно справится. Подойдет ли такой VKMC 06020 ремкомплект для этой процедуры и что еще и в каком кол-ве необходимо иметь перед посещением сервиса (деньги не в счет )
Заранее благодарен.
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 18:31   #547
postpank
Дастеровод - в почете
 
Аватар для postpank
Подробнее

Онлайн: postpank вне форума
Был(а): 27 фев 2025 21:41
Адрес: город
Автомобиль: Duster 1.6 всеногий ESP
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Останий, псмотрите книгу "за рулем" " Дастер своими руками " Там описаны некоторые операции ТО.
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 18:46   #548
bellserg
Участник клуба
 
Аватар для bellserg
Подробнее

Онлайн: bellserg вне форума
Был(а): 21 мая 2021 15:58
Адрес: Кинешма
Автомобиль: Duster 1.6 4Х2 2014г
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

.....
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 18:47   #549
Останий
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Останий
Подробнее

Онлайн: Останий вне форума
Был(а): 19 дек 2018 09:01
Адрес: Новокузнецк
Автомобиль: SKODA YETI OUTDOOR​​​​​​​ 1.8 TSI 4х4 DSG6 Люкс; Honda CR-
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

postpank, спасибо, посмотрю, но я не буду менять ГРМ своими руками.
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 18:49   #550
bellserg
Участник клуба
 
Аватар для bellserg
Подробнее

Онлайн: bellserg вне форума
Был(а): 21 мая 2021 15:58
Адрес: Кинешма
Автомобиль: Duster 1.6 4Х2 2014г
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

на лохане у меня знакомый сам менял.говорит не очч сложно.но когда он снял крышку пришлось менять и сальник коленвала .тёк..помпу не стал он менять..а у нас помпа тож меняется при смене ремня грм?она не отдельно стоит?а если гарантия 3г или 100тр пробега замена ремня не попадает под гарантию?скока просит диллер за смену ремня?
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 18:55   #551
Останий
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Останий
Подробнее

Онлайн: Останий вне форума
Был(а): 19 дек 2018 09:01
Адрес: Новокузнецк
Автомобиль: SKODA YETI OUTDOOR​​​​​​​ 1.8 TSI 4х4 DSG6 Люкс; Honda CR-
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

ОД озвучил на ТО-4 с заменой ремня ценник в 26.500, на вопрос можно ли все принести свое - скривились и сказали что тогда они дадут гарантию только на работу, по сути - двигатель с гарантии слетает, они это четко дали понять. Правда с такими их ценами мне дальше гарантия не нужна. Но мастер напугал сложностью работы, поэтому интересуюсь насколько там все сложно и может ли другой обычный сервис все сделать, или там какое-то спец оборудование необходимо?
Ремкомплект на Дачу Дастер с помпой, правда у них замена стоит на 120 тыс, но полагаю лучше все-же поменять вместе с помпой, чтобы точно не лазить туда до следующей замены. ОД меняет похоже без помпы.
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 18:59   #552
bellserg
Участник клуба
 
Аватар для bellserg
Подробнее

Онлайн: bellserg вне форума
Был(а): 21 мая 2021 15:58
Адрес: Кинешма
Автомобиль: Duster 1.6 4Х2 2014г
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

у вас авто ищё на гарантии?
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 19:01   #553
Останий
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Останий
Подробнее

Онлайн: Останий вне форума
Был(а): 19 дек 2018 09:01
Адрес: Новокузнецк
Автомобиль: SKODA YETI OUTDOOR​​​​​​​ 1.8 TSI 4х4 DSG6 Люкс; Honda CR-
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

bellserg, да, до 21 августа следующего года, как дилер сказал
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 21:03   #554
АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Участник клуба
 
Аватар для АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Подробнее

Онлайн: АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ вне форума
Был(а): 19 июн 2015 12:27
Адрес: ТЮМЕНЬ
Автомобиль: РЕНО ДАСТЕР
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Всем привет ! Скажите пож у кого на холодную обороты скачут , у меня бывают что с 1 500 и до 2 500 стрелка прыгает ??? в чём причина ??? за ранее благодарен !
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 21:05   #555
bellserg
Участник клуба
 
Аватар для bellserg
Подробнее

Онлайн: bellserg вне форума
Был(а): 21 мая 2021 15:58
Адрес: Кинешма
Автомобиль: Duster 1.6 4Х2 2014г
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

у меня до 1200 где то на пол минуты.потом норм
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 21:18   #556
АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Участник клуба
 
Аватар для АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Подробнее

Онлайн: АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ вне форума
Был(а): 19 июн 2015 12:27
Адрес: ТЮМЕНЬ
Автомобиль: РЕНО ДАСТЕР
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от bellserg Посмотреть сообщение
у меня до 1200 где то на пол минуты.потом норм
у меня 19 сентября то-1 скажу дилерам что бы смотрели, прошлый год такого не было в морозы вроде бы , да вообще этот двигатель как у трактора работает ))))
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 21:20   #557
bellserg
Участник клуба
 
Аватар для bellserg
Подробнее

Онлайн: bellserg вне форума
Был(а): 21 мая 2021 15:58
Адрес: Кинешма
Автомобиль: Duster 1.6 4Х2 2014г
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

я щас завёл вроде с закрытым капотом как раньше стало.когда из салона забирал.х.з.
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 21:43   #558
Григорий Борисыч
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Григорий Борисыч
Подробнее

Онлайн: Григорий Борисыч вне форума
Был(а): 21 мар 2021 22:54
Имя: Григорий.
Адрес: Волгоградская обл
Автомобиль: Хундай Крета 2.0 . 4-4. AWD .. УАЗ 390945 (фермер)
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Приветствую всех!!! Стал обращать внимание что при заводке лампочка давления масла тухнет не всгда сразу??? Например-утром при заводке успеваю сосчитать 1-2, пока потухнет... на горячую иногда сразу тухнет, иногда на малых оборотах так-же можно досчитать 1-2, даже иногда и 3... Скоро на ТО-2, думаю что фильтр ерундит..??.. Кто-что думает??? Да, после заводки лампочка никогда не моргает...
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2014, 22:00   #559
Vlad31
Завсегдатай
 
Аватар для Vlad31
Подробнее

Онлайн: Vlad31 вне форума
Был(а): 03 мар 2019 11:45
Адрес: Белгород
Автомобиль: Renault Duster Privelege 1.6 4х4
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Григорий Борисыч Посмотреть сообщение
Приветствую всех!!! Стал обращать внимание что при заводке лампочка давления масла тухнет не всгда сразу??? Например-утром при заводке успеваю сосчитать 1-2, пока потухнет... на горячую иногда сразу тухнет, иногда на малых оборотах так-же можно досчитать 1-2, даже иногда и 3... Скоро на ТО-2, думаю что фильтр ерундит..??.. Кто-что думает??? Да, после заводки лампочка никогда не моргает...
Такая же ботва была, на 7 тыс. масло с фильтром поменял и вроде все норм.
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 11:11   #560
Maugli
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Maugli
Подробнее

Онлайн: Maugli вне форума
Был(а): 08 мар 2023 02:26
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: Duster 1.6 4x4 ESP (продан)
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ Посмотреть сообщение
Всем привет ! Скажите пож у кого на холодную обороты скачут , у меня бывают что с 1 500 и до 2 500 стрелка прыгает ??? в чём причина ??? за ранее благодарен !
Проблемы с подсосом воздуха (прокладки - скорее всего или трещина - менее вероятно).
Посмотри в бортовике zhiv .
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:52.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot