Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ДВИГАТЕЛИ НА РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > 1,6 (K4M 16V) 2011-
Важная информация
Старый 04.05.2010, 23:24   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 23 апр 2025 17:48
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Двигатель K4M - общая информация. Плюсы и минусы.

Этот двигатель – один из самых популярных в линейке Renault. Достаточно сказать, что им оснащали Megane (1999–2002 годов выпуска), Scenic (с 1999 по 2003 годы), Laguna первого и второго поколения, Clio II.

K4M – 16-клапанный мотор с монолитным чугунным блоком. Такая конструкция отличается большей жесткостью по сравнению с альтернативным решением – алюминиевым блоком с мокрой гильзой. Минус «чугуна» – сложнее и дороже работы по капремонту, требующие расточки и хонингования блока цилиндров. Алюминиевый мотор с гильзами восстанавливают без механической обработки, что заодно снижает планку требований к мастерству «реаниматоров». Но к нему дороже запчасти, к тому же надо потратится на покупку гильз. Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях примерно равны.
Французские мотористы не побоялись внедрить на K4M самые современные технологии.

Распредвал получился легче за счет того, что кулачки напрессованы на стальную трубу – раньше это считалось уделом спортивных двигателей. Поршни укрепили, залив стальные вставки в районе верхних компрессионных колец. К слову, подобное ухищрение есть на машинах из совсем другого ценового диапазона – например, у последних «Мерседесов» с V-образными силовыми агрегатами.
В целом двигатель оставляет о себе приятное ощущение как у водителей, так и мотористов. Он эластичен, хорош на высоких оборотах.

В общем, получился достойный преемник моторной серии К7, к тому же удобный в обслуживании и ремонте. Для его починки в большинстве случаев можно обойтись обычным оборудованием. Опасения, связанные с применением специнструмента, мало обоснованы – на СТО с подобной оснасткой уже сталкивались. Специнструмент для К4М конструктивно очень похож на используемый при ремонте Volkswagen, Audi и дизельных Ford.

Но все же K4M не без недостатков. Как нам рассказали а одной из ремонтных фирм, к ним обращались владельцы Scenic и Clio II с одной и той же проблемой – повреждение клапанного механизма после перескакивания ремня ГРМ. По всей видимости, речь идет о конструктивном недочете. За небольшое время эксплуатации коробит элементы кожуха ремня ГРМ, в щель заметает снег (как раз под правым передним колесом есть отверстие). Он тает, попадая на горячий двигатель, вода стекает на ремень и замерзает, образуя ледяную горку. При запуске мотора этот нарост наезжает на шестеренку, ремень проворачивается… Все, стоп-машина, можно подсчитывать убытки. Восстановительные процедуры обойдутся от $1500 до $2500.
Еще на одном Clio II с этим двигателем стержень клапана оторвало по сухарям. Так бывает после перекалки верхушки клапанного стержня токами высокой частоты. Деталь получается очень твердой, но хрупкой. Клапан упал в цилиндр и наделал бед… Пару лет назад на двигатели K4M не было поршней ремонтных размеров, приходилось гильзовать блок цилиндров под номинальные поршни. Надо сказать, что запчасти к машинам этой марки – сплошная головная боль, обычно надо ждать оригинал из Франции. Ассортимент запчастей, имеющихся в запасниках у московских компаний, крайне скудный.

При обслуживании K4M надо следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. Затем он начинает расслаиваться, его ошметки могут попасть под крышку ремня газораспределения, вызвав поломку механизма привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Восстановление газораспределительного механизма влетит в копеечку
__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 02.11.2014, 22:52   #581
A n d r e y
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для A n d r e y
Подробнее

Онлайн: A n d r e y вне форума
Был(а): 26 фев 2024 13:27
Адрес: Самара
Автомобиль: NISSAN X-TRAIL
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Stashod Посмотреть сообщение
Провода у нас умеют делать)
По рассказам друзей, работающих на заводе по производству жгутов качество значителньо ухудшилось. Сначала браковалось очень много партий. А сейчас всё почти отгружается. К тому же в целях снижения себестоимости уменьшается и площадь сечения. Так что всё не в нашу пользу.
  Ответить с цитированием
Старый 03.11.2014, 00:04   #582
Fazer Alex
Старожил
 
Аватар для Fazer Alex
Подробнее

Онлайн: Fazer Alex вне форума
Был(а): 27 Янв 2025 14:06
Адрес: Украина
Автомобиль: Велик, ВАЗ 05 и Duster 4x4 1,6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

A n d r e y, Блин, как я рад и спокоен, что на румыне езжу Не знаю, как сейчас у нас российские покупаются...
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2014, 09:50   #583
lapoty
Заблокирован
 
Аватар для lapoty
Подробнее

Онлайн: lapoty вне форума
Был(а): 04 фев 2016 10:48
Адрес: -
Автомобиль: Duster 2.0 4x2 Продан (к сожалению)
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от piragoff Посмотреть сообщение
Недавно забрал машину. Чего-то напрягла меня вот эта наклеечка
Похоже уже с ваза движки ставят K4MA690
с 2013 года K4MA690 идут с АвтоВАЗа..



кстати масло туда льют не Эльф, а от таке:



Кроме Дастера, ВАЗ-овские K4MA690 ставят на Ларгусы и Альмеры.. ухудшения качетсва сборки пока незамечено.. даже наоборот, сальники коленвалов не текут так массово, как текли на испанской сборке

---------- Добавлено в 09:50 ---------- Предыдущее написано было в 09:43 ----------

Цитата:
Сообщение от Останий Посмотреть сообщение
мастер напугал сложностью работы, поэтому интересуюсь насколько там все сложно и может ли другой обычный сервис все сделать, или там какое-то спец оборудование необходимо?
Ремень рекомендую менять все таки в сервисе у ОД... Многие СТО берутся это делать, но мало у кого это получается как надо.. для этого необходим специальный инструмент и обученный, квалифицированный мастер, знающий конструкцию двигателя. И то, и другое в основном есть только у ОД.
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2014, 10:57   #584
Lelik76Rus
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Lelik76Rus
Подробнее

Онлайн: Lelik76Rus вне форума
Был(а): 26 июн 2024 16:38
Адрес: ***
Автомобиль: Дастер 1,6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от lapoty
с 2013 года K4MA690 идут с АвтоВАЗа..
Сильно сомневаюсь, что с 13 года.
В конце года они еще не вышли на запланированную мощность производства и навряд ли могли обеспечить Ларгусы и Дастеры.
Вот здес ь http://www.lada-largus.com/novosti/z...vigateley.html интересный репорт с завода сборки, всё красиво! Пофиг что на автовазе.
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2014, 11:37   #585
lapoty
Заблокирован
 
Аватар для lapoty
Подробнее

Онлайн: lapoty вне форума
Был(а): 04 фев 2016 10:48
Адрес: -
Автомобиль: Duster 2.0 4x2 Продан (к сожалению)
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Lelik76Rus Посмотреть сообщение
Сильно сомневаюсь, что с 13 года.
В конце года они еще не вышли на запланированную мощность производства и навряд ли могли обеспечить Ларгусы и Дастеры.
Ну х.з., может быть и так, только на альмеровских (или ларгуосвских, точно уже не припомню) форумах была инфа от производителя, что K4MA690 только автовазовской сборки, буржуйской сборки щли K4MC697


ППЦ: На фото видна дата "наоборот" 13/10/18 - т.е. 18 октября 2013...

Последний раз редактировалось lapoty; 11.12.2014 в 15:55.
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2014, 14:27   #586
lapoty
Заблокирован
 
Аватар для lapoty
Подробнее

Онлайн: lapoty вне форума
Был(а): 04 фев 2016 10:48
Адрес: -
Автомобиль: Duster 2.0 4x2 Продан (к сожалению)
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от maslovyu Посмотреть сообщение
и так понятно было, что 1.6 без фазика
И это большой не гуд ... фазик это лучшая тяга и лучший подхват, меньший расход топлива и более мягкая работа на холостом ходу.... в общем никаких недостатков (почти), при максимуме пользы.. двигатель без фазика функционально ущербен, менее эластичен, относительно прожорлив...
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2014, 14:29   #587
Sashok279
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Sashok279
Подробнее

Онлайн: Sashok279 вне форума
Был(а): 29 дек 2023 22:20
Адрес: Сургут
Автомобиль: Дастер 1,6 4х4 Аутентик
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

А мне по ушам официалы ездют, что в моторе залито эльф 5-40, а там оказывается лукойл!!!
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2014, 14:31   #588
lapoty
Заблокирован
 
Аватар для lapoty
Подробнее

Онлайн: lapoty вне форума
Был(а): 04 фев 2016 10:48
Адрес: -
Автомобиль: Duster 2.0 4x2 Продан (к сожалению)
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

любой маломальский уважающий себя мотор, просто обязан иметь хотя бы один фазик

---------- Добавлено в 14:31 ---------- Предыдущее написано было в 14:30 ----------

Цитата:
Сообщение от Sashok279 Посмотреть сообщение
А мне по ушам официалы ездют, что в моторе залито эльф 5-40, а там оказывается лукойл!!!
Есть такой мем "слил Эльф - спас фазик"... и возможно не только фазик ...
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2014, 14:42   #589
Lelik76Rus
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Lelik76Rus
Подробнее

Онлайн: Lelik76Rus вне форума
Был(а): 26 июн 2024 16:38
Адрес: ***
Автомобиль: Дастер 1,6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от lapoty
любой маломальский уважающий себя мотор, просто обязан иметь хотя бы один фазик
Ну всё, пи...ц, а как теперь жить- то!? .. С эльфом, ..без фазика...
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2014, 15:36   #590
lapoty
Заблокирован
 
Аватар для lapoty
Подробнее

Онлайн: lapoty вне форума
Был(а): 04 фев 2016 10:48
Адрес: -
Автомобиль: Duster 2.0 4x2 Продан (к сожалению)
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Lelik76Rus Посмотреть сообщение
Ну всё, пи...ц, а как теперь жить- то!? .. С эльфом, ..без фазика...
написано - "ущербно" (с)
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2014, 17:30   #591
АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Участник клуба
 
Аватар для АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Подробнее

Онлайн: АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ вне форума
Был(а): 19 июн 2015 12:27
Адрес: ТЮМЕНЬ
Автомобиль: РЕНО ДАСТЕР
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Sashok279 Посмотреть сообщение
А мне по ушам официалы ездют, что в моторе залито эльф 5-40, а там оказывается лукойл!!!
Не знаю ездят они или не ездят по ушам !!!))
когда я загонял на ТО у афецалов я покупал масло эльф 5w-40 в реновском магазине сам! потому что у афецыального дилера оно дороже на 1000 руб -+а про лукоил первый раз слышу

---------- Добавлено в 19:30 ---------- Предыдущее написано было в 19:28 ----------

Цитата:
Сообщение от АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ Посмотреть сообщение
Не знаю ездят они или не ездят по ушам !!!))
когда я загонял на ТО у афецалов я покупал масло эльф 5w-40 в реновском магазине сам! потому что у афецыального дилера оно дороже на 1000 руб -+а про лукоил первый раз слышу
А к стати забыл сказать что у ларгосов с таким двс у них табличка под капотом лукоил ,а в рено льют эльф !
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2015, 11:29   #592
Алексей Панов
Новичок
 
Аватар для Алексей Панов
Подробнее

Онлайн: Алексей Панов вне форума
Был(а): 16 мар 2015 14:10
Адрес: Калининград
Автомобиль: Лада Веста
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

А правда что этот двигатель будет устанавливаться на новый автомобиль Лада Веста, который разработан как раз с альянсом рено-ниссан?
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2015, 12:55   #593
Max51
Реновод
 
Аватар для Max51
Подробнее

Онлайн: Max51 вне форума
Был(а): 07 Янв 2020 12:19
Имя: Денис
Адрес: Мурманск
Автомобиль: Renault
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Алексей Панов Посмотреть сообщение
А правда что этот двигатель будет устанавливаться на новый автомобиль Лада Веста, который разработан как раз с альянсом рено-ниссан?
Слышал, что не этот (К4М) а Н4М - это ниссановский мотор, стоит на Тииде, Кашкае, Джуке, Флюенсе
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2015, 14:31   #594
Morze701
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Morze701
Подробнее

Онлайн: Morze701 вне форума
Был(а): 25 апр 2025 18:11
Имя: Дмитрий
Адрес: Москва
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Max51
Н4М - это ниссановский мотор
Ага, на флюенсе точно стоит.
Вот там-то уж два фазника, да две форсунки на цилиндр... Точно не ущербный
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2015, 16:48   #595
Max51
Реновод
 
Аватар для Max51
Подробнее

Онлайн: Max51 вне форума
Был(а): 07 Янв 2020 12:19
Имя: Денис
Адрес: Мурманск
Автомобиль: Renault
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Morze701 Посмотреть сообщение
Ага, на флюенсе точно стоит.
Вот там-то уж два фазника, да две форсунки на цилиндр... Точно не ущербный
Флюенсе: 1,6 механика - мотор К4М, 1,6 вариатор - мотор Н4М.
Не знаю что Вы имеете в виду под словом "ущербный".
Я ездил на обоих моторах (К4М - Меган2, Н4М - Флюенсе). Ущербности ни на одном не обнаружил.
Ниссановский мотор повсеселее немного.
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2015, 18:20   #596
Lelik76Rus
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Lelik76Rus
Подробнее

Онлайн: Lelik76Rus вне форума
Был(а): 26 июн 2024 16:38
Адрес: ***
Автомобиль: Дастер 1,6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Max51 Посмотреть сообщение
Слышал, что не этот (К4М) а Н4М - это ниссановский мотор, стоит на Тииде, Кашкае, Джуке, Флюенсе
Не знаю, чего там на Флюенсе, но на дешевых версиях Тииды, Кашкае и Джуков мотор HR16DE.
От К4М отличается отличается многим.
Выполнен в алю-блоке, выдает 157 нМ-110 л.с. Имеет систему сдвига фаз клапанов, цепь в ГРМ - вот основные отличия от К4М. Короче, более современный он.
А что за зверь H4М не знаю.
Н4М чей поди, тот же К4М, с какими нибудь апгрейдами.
Япы ведь передовую разаработку не отдадут на Ладу.
Не?
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2015, 18:37   #597
Max51
Реновод
 
Аватар для Max51
Подробнее

Онлайн: Max51 вне форума
Был(а): 07 Янв 2020 12:19
Имя: Денис
Адрес: Мурманск
Автомобиль: Renault
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Lelik76Rus Посмотреть сообщение
Не знаю, чего там на Флюенсе, но на дешевых версиях Тииды, Кашкае и Джуков мотор HR16DE.
От К4М отличается отличается многим.
Выполнен в алю-блоке, выдает 157 нМ-110 л.с. Имеет систему сдвига фаз клапанов, цепь в ГРМ - вот основные отличия от К4М. Короче, более современный он.
А что за зверь H4М не знаю.
Н4М чей поди, тот же К4М, с какими нибудь апгрейдами.
Япы ведь передовую разаработку не отдадут на Ладу.
Не?
HR16DE = H4М
Один и тот же мотор
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2015, 18:51   #598
Lelik76Rus
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Lelik76Rus
Подробнее

Онлайн: Lelik76Rus вне форума
Был(а): 26 июн 2024 16:38
Адрес: ***
Автомобиль: Дастер 1,6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Max51 Посмотреть сообщение
HR16DE = H4М
Один и тот же мотор
А, ну понятно!
Зачем новый мотор - можно старому индекс сменить - и в путь!
Рено-Ниссан в действии!
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2015, 18:53   #599
Max51
Реновод
 
Аватар для Max51
Подробнее

Онлайн: Max51 вне форума
Был(а): 07 Янв 2020 12:19
Имя: Денис
Адрес: Мурманск
Автомобиль: Renault
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Lelik76Rus Посмотреть сообщение
А, ну понятно!
Зачем новый мотор - можно старому индекс сменить - и в путь!
Рено-Ниссан в действии!
"Старый" = "Проверенный")

Вот потому его передают на конвейер Автоваза.
Представляю что будет если его на Гранту поставить)
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2015, 19:03   #600
Lelik76Rus
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Lelik76Rus
Подробнее

Онлайн: Lelik76Rus вне форума
Был(а): 26 июн 2024 16:38
Адрес: ***
Автомобиль: Дастер 1,6
По умолчанию Re: K4M 1.6 16V плюсы и минусы

Цитата:
Сообщение от Max51 Посмотреть сообщение
"Старый" = "Проверенный")

Вот потому его передают на конвейер Автоваза.
Представляю что будет если его на Гранту поставить)
А че будет?
Ну если только, поддушат до 99 сил. Под 92 бензин.
Он даже вроде и без гидрокопенсаторов.
Хороший мотор, экономичный и надёжный!
Жаль , что его не ставят на "новый" Ниссан-Дастер.
Тогда смысл был бы переплачивать.
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:56.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot