|
ВНИМАНИЕ! Все сообщения и дискуссии на политические темы, об уровне жизни, правительстве и т.д. будут удаляться, а авторы получат бан независимо от политической позиции.
ФОРУМ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ! АВТОМОБИЛЬ - РЕНО ДАСТЕР! Если нет информации по теме форума, то лучше ничего не писать.
В сообщениях под ником каждого участника есть кнопка - Жалоба -
|
|
товары для Рено Дастер на Вайлдберриз:
- фильтр разборный дизель
- набор клипс-пистонов
- микрофибра
- комплект для замены резонатора (можно установить без сварки)
- индикатор температуры двигателя
- уплотнитель под капот
- наклейка компас (также и другие)
- накидка на лобовое стекло
- брызговики увеличенные
- система контроля давления в шинах
|
ТЮНИНГ И СТАЙЛИНГ Всё что можно сделать своими руками - тюнинг, стайлинг, доработки. Делимся опытом! |
 |
|
08.01.2015, 11:19
|
#1
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 12.06.2011
|
Сообщений: 988
|
Время онлайн: 7 мес. 3 ч. 31 мин. 28 сек.
|
Активность
: 1630
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 мая 2022 20:08
|
Адрес: Нижний Новгород
|
Автомобиль: Kaptur 2018
|
|
|
Термометр внешней и внутренней температуры + вольтметр напряжения бортовой сети
Термометр внешней и внутренней температуры + вольтметр напряжения бортовой сети
Данная тема навеяна уже существующей на нашем форуме темой Установка термометра в Дастер где приведено много вариантов исполнения. Я даже пару внешних термометров попробовал, но не устроило то что смотрятся они инородно и сразу видно что не штатно.
Очень понравился вариант вячеслав153, с его позволения приведу фотографию того как он грамотно установил в своем авто
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
С этого все началось
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
Но вот такой я человек, что меня не устроило то что показывается только одна внешняя температура, а хотелось бы видеть еще и внутреннею температуру, да еще бы и напряжение бортовой сети не помешало контролировать. И самое главное чтобы это было установлено как у вячеслав153. Поискав в интернете, не нашел готового решения. Решил, тогда сам попробовать сделать то что хочется.
Видео первой реализации с циклическим переключением значений
Реализация с переключением режимов и яркости с их сохранением(новые надписи в сохранении - видео №2).
Подведу итоги. Что имеем на сегодняшний день (29.03.2015).
Описание и характеристики:
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
Внешний вид:
1. Девайс собранный в размер кнопки заглушки.
2. 4х разрядный семисегментный индикатор красного цвета
3. Кнопка управления(одна) на лицевой панели.
Технические характеристики:
1. микроконтроллер arduino (питание от 5 до 20 вольт - по характеристикам производителя).
2. драйвер дисплея (микросхема ,работает от -40).
3. вольтметр бортовой сети автомобиля (от 0 до 20 В).
4. вход для вольтметра (от 0 до 20 В).
5. термометр внешней температуры (датчик герметичный).
6. термометр внутренней температуры (датчик негерметичный).
Программная реализация:
Настройки и переключения выполняются путем удержания определенного времени кнопки,данные меняются и записываются в энергонезависимую память.
Функционал:
1. Выбор показа Главного экрана при запуске.
2. Выбор яркости индикатора всех параметров.
3. Выбор алгоритма показа (режим "карусель" или принудительным переключением).
4. В "карусели" реализован выбор времени прокрутки показаний от 1 до 7 сек.
5. Предупреждение о критическом понижение (меньше 10В) и повышении (более 17В) напряжения (с возможностью отключения предупреждения).
6. Отключение и добавление активного (пассивного) датчика (показаний) 6.1 Температура внутренняя
6.2 Температура внешняя
6.3 Вольтметр БС
6.4 Вольтметр №2 7. Отображение длительности нажатия кнопки (в секундах).
8. Сброс к заводским настройкам.
Реализованный функционал изделия:
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
1. Режимы работы:
- Экран №1 - Внешняя температура с герметичного датчика. Отображается "-5.7°", т.е. со значком "°" вверху четвертого разряда.
- Экран №2 - Внутренняя температура с НЕгерметичного датчика. Отображается "-5.7с", т.е. со значком "с" внизу четвертого разряда.
- Экран №3 - Напряжение бортовой сети. Отображается "14.4u", т.е. со значком "u" (маленькая u) внизу четвертого разряда.
- Экран №4 - Вольтметр №2. Отображается "14.4U", т.е. со значком "U" (большая U) в четвертом разряде.
- Экран №5 - Режим "КАРУСЕЛЬ" - Все три параметра выводятся друг за другом через каждые N
(число N - задержка показаний регулируется, см. п7) секунды.
Обновление показаний в первых четырех экранах происходит каждую секунду.
2. Смена номера экрана (т.е. переключение на другой параметр) - необходимо нажать на кнопку не дольше 4-х секунд.
После пятого экрана, включается первый и далее по порядку.
3. При удержании кнопки более 1 секунды, на дисплей выводится время удержания кнопки, для удобства настройки устройства.
4. Изменение яркости дисплея. Всего предусмотрено 6 уровней яркости (от 0 до 5 - пять - максимально возможная яркость дисплея).
Для изменения яркости, необходимо нажать и удерживать кнопку 4 секунды (от 4 до 6 секунд).
После отпускания появится надпись с указанием яркости дисплея "LEd0" ... "LEd5".
После пятой яркости, включается нулевая и далее по порядку.
5. Сохранение яркости в память. Чтобы при всех последующих включениях термометра-вольтметра не приходилось каждый раз настраивать нужную Вам яркость,
необходимо сохранить ее в память. Для сохранения текущей яркости, необходимо нажать и удерживать кнопку 6 секунд (от 6 до 8 секунд).
После отпускания появится последовательно две надписи с указанием сохранения и значения сохраненной яркости дисплея "SAUE" "LEd0".
После сохранения, термометр-вольтметр будет включать дисплей на сохраненную яркость.
6. Выбор начального экрана при включении термометра-вольтметра. Можно назначить любой из 5-ти экранов на отображение при включении устройства, для этого необходимо перейти в нужный Вам экран и сохранить его в память. Для сохранения необходимо нажать и удерживать кнопку 8 секунд (от 8 до 10 секунд).
После отпускания появится последовательно две надписи с указанием сохранения и значения сохраненного номера экрана "SAUE" "_1d_".
После сохранения, термометр-вольтметр будет выводить сохраненный дисплей (параметр).
7. Время задержки показаний в режиме "КАРУСЕЛЬ" можно регулировать от 1 до 9 секунд.
Для этого необходимо необходимо нажать и удерживать кнопку от 10 до 12 секунд. (По умолчанию 3 сек.)
8. Для откл/вкл отображения напряжения БС в первые 5 секудн после включения - необходимо нажать и удерживать кнопку от 12 до 14 секунд.
После отпускания появится надпись " on " или " off".
9. Для откл/вкл отображения предупреждения о снижении напряжения БС ниже 10В и превышении 17В - необходимо нажать и удерживать кнопку от 14 до 16 секунд.
После отпускания появится надпись " on " или " off".
10. Любой из экранов можно отключить и включить по мере необходимости.
- Для отключения/включения экрана №1 - необходимо нажать и удерживать кнопку от 16 до 18 секунд.
После отпускания появится надпись "tout" и " on " или " off".
При этом данный параметр не будет отображаться и в режиме "КАРУСЕЛЬ".
- Для отключения/включения экрана №2 - необходимо нажать и удерживать кнопку от 18 до 20 секунд.
После отпускания появится надпись "t in" и " on " или " off".
При этом данный параметр не будет отображаться и в режиме "КАРУСЕЛЬ".
- Для отключения/включения экрана №3 - необходимо нажать и удерживать кнопку от 20 до 22 секунд.
После отпускания появится надпись "U bc" и " on " или " off".
При этом данный параметр не будет отображаться и в режиме "КАРУСЕЛЬ".
- Для отключения/включения экрана №4 - необходимо нажать и удерживать кнопку от 22 до 24 секунд.
После отпускания появится надпись "Uout" и " on " или " off".
При этом данный параметр не будет отображаться и в режиме "КАРУСЕЛЬ".
- Для отключения/включения экрана №5 - необходимо нажать и удерживать кнопку от 24 до 26 секунд.
После отпускания появятся бегущие огни и надпись " on " или " off".
При этом данный параметр не будет отображаться и в режиме "КАРУСЕЛЬ".
11. Если отключили все дисплеи (или первые четыре, и получается в режиме "КАРУСЕЛЬ" нечего отображать),
то раз в 5 секунд зажигаются точки всех разрядов на 3 секунды.
12. Если удержание кнопки было дольше 26 секунд, то на экране появится надпись "Eror".
13. Сброс к заводским настройкам происходит если кнопку зажать более чем на 35 секунд.
Т.е. после 26 секунд появится надпись "Eror", а через 10-15 секупд появится моргающая надпись "dmf".
Как появилась надпись "dmf", отпускаем кнопку, появится надпись "dEF" и настройки сбросятся на заводские.
Заводские настройки:
- включен термометр внешней и внутренней температуры, вольтметр БС, а вольтметр №2 отключен;
- яркость дисплея равна 3;
- активный дисплей 5 -режим "КАРУСЕЛЬ";
- задержка показаний в режиме "КАРУСЕЛЬ" равна 3 секундам;
- отображение в течение 5 сек напряжения БС при запуске;
- режим предупреждения о снижении напряжения в БС (ниже 10 В) включен.
Демонстрация работы предупреждения о снижении напряжения ниже 10В и поднятия выше 17В.
И как можно заметить, на источнике питания дисплей мигает, т.к. идет последовательное включение сегментов индикатора. На термометре-вольтметре стоит драйвер дисплея который включает сегменты одновременно, поэтому дисплей не мерцает.
Готов выслушать Ваши предложения и замечания!!!
Последний раз редактировалось DaveMF; 29.09.2015 в 11:20.
|
|
|
Это может быть интересно
|
Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
|
23.12.2016, 12:12
|
#381
|
Новичок
Подробнее
|
Регистрация: 17.07.2016
|
Сообщений: 7
|
Время онлайн: 1 д. 12 ч. 31 мин. 25 сек.
|
Активность
: 0
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 21 июн 2021 23:07
|
Адрес: Оренбург
|
Автомобиль: Дуська
|
|
|
Re: Термометр внешней и внутренней температуры + вольтметр напряжения бортовой сети
DaveMF, как рассчитать сколько батарейки он будет жрать при минимальной яркости дисплея?
Или же у тебя подключен к зажигалке? И лучше его туда подключить тогда уж?
|
|
|
23.12.2016, 12:15
|
#382
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 12.06.2011
|
Сообщений: 988
|
Время онлайн: 7 мес. 3 ч. 31 мин. 28 сек.
|
Активность
: 1630
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 мая 2022 20:08
|
Адрес: Нижний Новгород
|
Автомобиль: Kaptur 2018
|
|
|
Re: Термометр внешней и внутренней температуры + вольтметр напряжения бортовой сети
Измерить ток и посчитать. У меня от прикуривателя запитан. Не пойму для чего нужно запитывать на постоянку.
|
|
|
23.12.2016, 12:22
|
#383
|
Новичок
Подробнее
|
Регистрация: 17.07.2016
|
Сообщений: 7
|
Время онлайн: 1 д. 12 ч. 31 мин. 25 сек.
|
Активность
: 0
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 21 июн 2021 23:07
|
Адрес: Оренбург
|
Автомобиль: Дуська
|
|
|
Re: Термометр внешней и внутренней температуры + вольтметр напряжения бортовой сети
DaveMF, в предыдущем авто вольтметр был запитан на постоянку у второго аккума, но через час автоматически дисплей сам выключался, когда авто заглушен был.
|
|
|
23.12.2016, 13:09
|
#384
|
Новичок
Подробнее
|
Регистрация: 17.07.2016
|
Сообщений: 7
|
Время онлайн: 1 д. 12 ч. 31 мин. 25 сек.
|
Активность
: 0
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 21 июн 2021 23:07
|
Адрес: Оренбург
|
Автомобиль: Дуська
|
|
|
Re: Термометр внешней и внутренней температуры + вольтметр напряжения бортовой сети
И длины провода на датчик температуры внешний хватит ли до крюка буксировочного, или нарастить нужно?
|
|
|
06.01.2017, 23:39
|
#385
|
Завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 17.06.2012
|
Сообщений: 177
|
Время онлайн: 3 нед. 6 д. 8 ч. 43 мин. 15 сек.
|
Активность
: 80
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 02 авг 2023 11:42
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Duster Privilege 4x4
|
|
|
Re: Термометр внешней и внутренней температуры + вольтметр напряжения бортовой сети
Сегодня в Костроме с утречка -34 было, термометр просто не включился. Справедливости ради, после прогрева машины до - 15 в салоне (пришлось заглушить ненадолго и снова завести) - далее работал в штатном режиме. В целом термометр работает в широком диапазоне температур (лично тестировал и при + 36 и при - 30 - работал). А есть ли возможность добавить анимацию отключения какую-нить? Типа бегущих разок по кругу сегментов? Чтобы гас не мгновенно при глушении а с небольшой задержкой?
|
|
|
06.01.2017, 23:46
|
#386
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 12.06.2011
|
Сообщений: 988
|
Время онлайн: 7 мес. 3 ч. 31 мин. 28 сек.
|
Активность
: 1630
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 мая 2022 20:08
|
Адрес: Нижний Новгород
|
Автомобиль: Kaptur 2018
|
|
|
Re: Термометр внешней и внутренней температуры + вольтметр напряжения бортовой сети
Цитата:
Сообщение от sonaronline
Сегодня в Костроме с утречка -34 было, термометр просто не включился. Справедливости ради, после прогрева машины до - 15 в салоне (пришлось заглушить ненадолго и снова завести) - далее работал в штатном режиме. В целом термометр работает в широком диапазоне температур (лично тестировал и при + 36 и при - 30 - работал). А есть ли возможность добавить анимацию отключения какую-нить? Типа бегущих разок по кругу сегментов? Чтобы гас не мгновенно при глушении а с небольшой задержкой?
|
Видимо ардуина сама замерзла.
Так он гаснет потому что питание снято основное и выводить уже ничего не сможет без питания как не крути. Чтобы гас не мгновенно, а в задержкой, надо электролит побольше в несколько раз поставить и пока он не разрядится, термометр будет показывать.
|
|
|
10.03.2019, 21:35
|
#387
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 12.06.2011
|
Сообщений: 988
|
Время онлайн: 7 мес. 3 ч. 31 мин. 28 сек.
|
Активность
: 1630
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 мая 2022 20:08
|
Адрес: Нижний Новгород
|
Автомобиль: Kaptur 2018
|
|
|
Re: Термометр внешней и внутренней температуры + вольтметр напряжения бортовой сети
Друзья, дастер был продан, с него все было снято.
Если кому то нужен мой термометр, то пишите.
Уже продан
Последний раз редактировалось DaveMF; 24.03.2019 в 16:25.
|
|
|
Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 16:29.
|