|
ВНИМАНИЕ! Все сообщения и дискуссии на политические темы, об уровне жизни, правительстве и т.д. будут удаляться, а авторы получат бан независимо от политической позиции.
ФОРУМ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ! АВТОМОБИЛЬ - РЕНО ДАСТЕР! Если нет информации по теме форума, то лучше ничего не писать.
В сообщениях под ником каждого участника есть кнопка - Жалоба -
|
|
товары для Рено Дастер на Вайлдберриз:
- фильтр разборный дизель
- набор клипс-пистонов
- микрофибра
- комплект для замены резонатора (можно установить без сварки)
- индикатор температуры двигателя
- уплотнитель под капот
- наклейка компас (также и другие)
- накидка на лобовое стекло
- брызговики увеличенные
- система контроля давления в шинах
|
ЭЛЕКТРИКА Обсуждение вопросов по электрооборудованию автомобилей Рено Дастер: аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер и т.д. |
 |
|
03.08.2012, 10:47
|
#1
|
Завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 18.03.2011
|
Сообщений: 109
|
Время онлайн: 3 ч. 33 мин. 8 сек.
|
Активность
: 221
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 14 мая 2021 08:30
|
Адрес: Zhytomyr
|
Автомобиль: Duster 4x4 1.6v Laureat
|
|
|
Генератор и АКБ
Господа владельцы российского Дастера - интересует вопрос - у кого какой генератор и АКБ установлены? Просьба только приводить параметры и модель авто без лишнего флуда  )
У румынских 110А генератор и батарея от 40 до 60Ач (кому как повезет, логика в номиналах АКБ отсутствует напрочь).
_______________________________________
Индикатор заряда АКБ может загореться не только из-за неисправного генератора, но и из-за неисправных свечей. При этом может зажечься и индикатор "Check engine" Ошибка Р2503. Если АКБ живая и генератор выдает напряжение 13,8 - 14,5 - поменяйте свечи. Возможно поможет!
Генератор на 1,6 4х4 VALEO TG11C063 110А
Генератор на 2,0 VALEO TG12C092 120А
Генераторы на 2,0
Номинальное напряжение на клеммах АКБ.
фото наклейки на генераторе
Мигает лампа заряда.
Как правильно прикуривать машину.
Последнее время напряжение на батарее 15,2 в. , раньше было 14,6-14,8в. Почему оно поднялось ?
Замена Реле регулятора напряжения на генераторе.
Реле регулятор напряжения оригинальный Valeo 593935
Фото 2,0
схемы заряда АКБ, дорестайлинг
Цитата:
Сообщение от konstantin2012
На Логане у меня стоял такой же аккумулятор, что и сейчас на Дастере. Так вот, примерно через пол года я все же решил отвернуть пробки на аккумуляторе и оказалось, что в трех или четырех уровень электролита был очень низкий около 5 мм. Пришлось доливать дист. воду до уровня (долил во все банки) и заряжать малым током не больше 1А до тех пор пока плотность не выровнялась во всех банках - 1.28 (изначальная). Заряжал часов 12. Так как на аккумуляторе есть пробки, то он все же больше малообслуживаемый и требует проверки уровня и плотности электролита, хотя и не так часто. Кроме того надо учитывать, что цвет индикатора (зеленый) информирует лишь о том, что уровень зарядки аккумулятора составляет от 65 до 100%. Зарядить аккумулятор на 100% можно только стационарно подавая на клеммы напряжение 15-16 В, а так как реле регулятор на генераторе ограничивает напряжение до 14,2-14,5 В, то на машине (сколько бы вы не проехали) аккумулятор (если он был разряжен) восстановит емкость не более, чем до 80% (это теория и практика).
|
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
Последний раз редактировалось dg972; 05.10.2017 в 13:13.
|
|
|
Это может быть интересно
|
Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
|
03.10.2017, 07:09
|
#441
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 25.10.2014
|
Сообщений: 2,817
|
Время онлайн: 1 г. 8 мес. 2 нед. 6 д. 2 ч. 44 мин. 24 сек.
|
Активность
: 4679
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 апр 2025 18:11
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от Assa
Morze701
Как откуда? С разъема на генераторе. Или мне надо было весь РН расковырять? Ну, фактически, с таким сигналом нет смысла узнавать откуда. Понятно, что сигнал формирует цифровой контроллер.
Не, там обычный ШИМ, сигнал снимается прямо с силового транзистора управляющего током возбуждения, чем больше скважность, тем больше ток нагрузки в генераторе (а может и наоборот).
|
Нет там ШИМ. Видно же.
|
|
|
03.10.2017, 10:28
|
#442
|
Нивовод.
Подробнее
|
Регистрация: 21.06.2012
|
Сообщений: 2,126
|
Время онлайн: 2 мес. 1 нед. 5 д. 22 ч. 5 мин. 41 сек.
|
Активность
: 3028
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 27 апр 2025 13:35
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Renault Duster НЕДОЛЮКС Privilege 4x4 2.0 орех
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от Morze701
Как откуда? С разъема на генераторе.
|
Там вроде не один провод. Просто интересно.
Цитата:
Сообщение от Assa
сигнал снимается прямо с силового транзистора управляющего током возбуждения,
|
Мне думается,наоборот. На силовой транзистор должен подаваться сигнал на уменьшение скважности при увеличении нагрузки.
|
|
|
03.10.2017, 10:48
|
#443
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 27.12.2015
|
Сообщений: 1,268
|
Время онлайн: 2 мес. 1 д. 18 ч. 16 мин. 13 сек.
|
Активность
: 746
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 апр 2025 02:40
|
Адрес: Земля
|
Автомобиль: Privilege 4x4 2.0 MT 2016
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от Morze701
Нет там ШИМ. Видно же.
|
А что там? Я как раз вижу импульсы разной длительности, на цифровое кодирование это не походит, так как кроме широких (типа 1) и коротких (типа 0) импульсов есть промежуточные варианты. Второе - если бы это был цифровой код, то он просто так по единственному проводу не передается, должна быть какая-то ситнхронизация или протокол типа k-line, LIN и тому подобное. Зачем это мутить, если с генератора нужно всего лишь принять величину тока в нагрузке?
|
|
|
03.10.2017, 10:51
|
#444
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 25.10.2014
|
Сообщений: 2,817
|
Время онлайн: 1 г. 8 мес. 2 нед. 6 д. 2 ч. 44 мин. 24 сек.
|
Активность
: 4679
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 апр 2025 18:11
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от dg972
Там вроде не один провод. Просто интересно
|
На рестайле один. На доресьайле два.
---------- Добавлено в 10:51 ---------- Предыдущее написано было в 10:48 ----------
Цитата:
Сообщение от Assa
А что там? Я как раз вижу импульсы разной длительности, на цифровое кодирование это не походит, так как кроме широких (типа 1) и коротких (типа 0) импульсов есть промежуточные варианты. Второе - если бы это был цифровой код, то он просто так по единственному проводу не передается, должна быть какая-то ситнхронизация или протокол типа k-line, LIN и тому подобное. Зачем это мутить, если с генератора нужно всего лишь принять величину тока в нагрузке?
|
Могу скинуть осцилку реального ШИМ , который снимается с транзистора: совсем иное. Правда с митцу кольт. На Рено такая схема снятия инфы о нагрузке не применялась, по крайней мере я не видел и не читал. На дастерах точно нет такого. А подобная цифра на Рено есть например на Меган 2, по ней ещё и инфа о модели генератора приходит в ЭБУ.
|
|
|
03.10.2017, 11:06
|
#445
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 27.12.2015
|
Сообщений: 1,268
|
Время онлайн: 2 мес. 1 д. 18 ч. 16 мин. 13 сек.
|
Активность
: 746
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 апр 2025 02:40
|
Адрес: Земля
|
Автомобиль: Privilege 4x4 2.0 MT 2016
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
dg
Мне думается,наоборот. На силовой транзистор должен подаваться сигнал на уменьшение скважности при увеличении нагрузки.
Как ЭСУД достоверно определит увеличение нагрузки? Хорошо, например электрогидро усилитель, АКПП и другие потребители контролируются ЭСУД, но например про включение обогрева лобового ЭСУД никак не узнает.
---------- Добавлено в 17:06 ---------- Предыдущее написано было в 16:53 ----------
Morze701
дастерах точно нет такого. А подобная цифра на Рено есть например на Меган 2, по ней ещё и инфа о модели генератора приходит в ЭБУ
Не ну против лома не попрешь, если ЭСУД действительно умеет снимать инфу с генератора о его модели, то там цифровой обмен. Порылся в инете - инфы 0, что это за Реношные феньки непонятно, и еще на схеме этот провод обозначен как "ALTERNATOR CHARGER SIGNAL", это конечно слабый довод, но обычно если это цифра, то указывается тип интерфейса или протокола или на худой конец присутствует слово digital...
|
|
|
03.10.2017, 11:13
|
#446
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 25.10.2014
|
Сообщений: 2,817
|
Время онлайн: 1 г. 8 мес. 2 нед. 6 д. 2 ч. 44 мин. 24 сек.
|
Активность
: 4679
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 апр 2025 18:11
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Инфы о протоколе нет: поэтому можно только предполагать об этом, lin там, или ещё чего - не известно.
---------- Добавлено в 11:13 ---------- Предыдущее написано было в 11:08 ----------
Кстати, ещё довод в пользу цифры: этот сигнал и при заглушенном ДВС точь такой же.
|
|
|
03.10.2017, 11:59
|
#447
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 27.12.2015
|
Сообщений: 1,268
|
Время онлайн: 2 мес. 1 д. 18 ч. 16 мин. 13 сек.
|
Активность
: 746
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 апр 2025 02:40
|
Адрес: Земля
|
Автомобиль: Privilege 4x4 2.0 MT 2016
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Morze701
Инфы о протоколе нет: поэтому можно только предполагать об этом, lin там, или ещё чего - не известно.
Точно не LIN, так как на LIN работают открытые коллекторы, а значит нужен внешний подтягивающий резистор.
Кстати, ещё довод в пользу цифры: этот сигнал и при заглушенном ДВС точь такой же.
Интересно что они там передают в это время... Кстати в пользу ШИМа тоже есть довод - в том виде как есть, на единственном проводе без возможности арбитража можно организовать только однонаправленную передачу данных, что обычно при цифровом обмене не делается, так как что толку передавать данные если нет уверенности что до адресата они доходят в целостности, а если возникла ошибка, то адресат никак не может их перезапросить.
|
|
|
03.10.2017, 12:18
|
#448
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 25.10.2014
|
Сообщений: 2,817
|
Время онлайн: 1 г. 8 мес. 2 нед. 6 д. 2 ч. 44 мин. 24 сек.
|
Активность
: 4679
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 апр 2025 18:11
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Вот непосредственный шим управления НА генератор, и сигнал снятый с коллектора ключа (Митцубиси Кольт). Оба сигнала есть на фишке генератора. Стандартная схема для Митцу, хороша описана в документации. Обращаем внимание на масштаб по времени.
|
|
|
03.10.2017, 12:21
|
#449
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 25.10.2014
|
Сообщений: 2,817
|
Время онлайн: 1 г. 8 мес. 2 нед. 6 д. 2 ч. 44 мин. 24 сек.
|
Активность
: 4679
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 апр 2025 18:11
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
А теперь сигнал с Рено (типичный). Обращаем внимание на временной масштаб.
|
|
|
03.10.2017, 12:23
|
#450
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 25.10.2014
|
Сообщений: 2,817
|
Время онлайн: 1 г. 8 мес. 2 нед. 6 д. 2 ч. 44 мин. 24 сек.
|
Активность
: 4679
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 апр 2025 18:11
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от Assa
Интересно что они там передают в это время...
|
Генератор передает сигнал нагрузки. Постоянно. Я не знаю, реализована ли двусторонняя связь на дастере первой фазы, но, например, на флюенсе связь двусторонняя точно, как и на дастер ф2.
|
|
|
03.10.2017, 18:57
|
#451
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 04.01.2016
|
Сообщений: 377
|
Время онлайн: 1 мес. 2 нед. 3 д. 20 ч. 1 мин.
|
Активность
: 301
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 02 мая 2025 08:50
|
Имя: Виктор
|
Адрес: Воронеж
|
Автомобиль: DUSTER Ph2 2,0 4Х4 Expression
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Попался мне букварь по "Форд-фокус", смотрю раздел генератор. Фото страниц книги внизу.
Черным по белому написано, что ЭБУ управляет генератором. Как и в наших авто.
ЭБУ может отключать гену на момент пуска(далее по тексту)... Это означает двустороннюю связь реализуемую проводной линии. Может таблетка закрыта из за обрыва или замыкания в этих проводах.
Теперь по вышеозначенной проблеме:
Генератор на стенде крутанули-исправен
Силовые провода-в норме
АКБ нагрузочной вилкой проверили-в порядке
Осталось проверить сигнальные провода к ЭБУ -их прозванивали? (Может я упустил чего).
Попробовать продублировать массу генератор-мотор-кузов.
Причина может быть на поверхности.
|
|
|
03.10.2017, 19:08
|
#452
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 25.10.2014
|
Сообщений: 2,817
|
Время онлайн: 1 г. 8 мес. 2 нед. 6 д. 2 ч. 44 мин. 24 сек.
|
Активность
: 4679
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 апр 2025 18:11
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от Виктор64
Может таблетка закрыта из за обрыва или замыкания в этих проводах.
|
А вот в отличие от Форда, на Рено, при обрыве сигнального провода генератор НЕ перестает выдавать ток, просто переходит в режим стабилизации одного уровня напряжения.
|
|
|
03.10.2017, 19:18
|
#453
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 04.01.2016
|
Сообщений: 377
|
Время онлайн: 1 мес. 2 нед. 3 д. 20 ч. 1 мин.
|
Активность
: 301
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 02 мая 2025 08:50
|
Имя: Виктор
|
Адрес: Воронеж
|
Автомобиль: DUSTER Ph2 2,0 4Х4 Expression
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от Morze701
при обрыве сигнального провода генератор НЕ перестает выдавать ток, просто переходит в режим стабилизации одного уровня напряжения.
|
Чек при этом вылезает?
|
|
|
03.10.2017, 19:20
|
#454
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 11.09.2013
|
Сообщений: 81
|
Время онлайн: 4 д. 1 ч. 14 мин. 45 сек.
|
Активность
: 37
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 июл 2021 17:02
|
Имя: Андрей
|
Адрес: Королев МО
|
Автомобиль: Duster 2017 4х4 F4RЕ410
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от Виктор64
Попался мне букварь по "Форд-фокус", смотрю раздел генератор. Фото страниц книги внизу.
Черным по белому написано, что ЭБУ управляет генератором. Как и в наших авто.
ЭБУ может отключать гену на момент пуска(далее по тексту)... Это означает двустороннюю связь реализуемую проводной линии. Может таблетка закрыта из за обрыва или замыкания в этих проводах.
Теперь по вышеозначенной проблеме:
Генератор на стенде крутанули-исправен
Силовые провода-в норме
АКБ нагрузочной вилкой проверили-в порядке
Осталось проверить сигнальные провода к ЭБУ -их прозванивали? (Может я упустил чего).
Попробовать продублировать массу генератор-мотор-кузов.
Причина может быть на поверхности.
|
Замена свечей помогла справиться с неравномерным зарядом. Но лсталась гореть лампа чек с ошибкой р2503 (низкий сигнал системы заряда) . это дает основание предполагать, что или неоригинальный рн простотнеконектиться с эбу, либо плохой провод от рн к эбу.
Вот как его прозвонить я не понимаю, подскажите как это сделать ?
|
|
|
03.10.2017, 19:44
|
#455
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 25.10.2014
|
Сообщений: 2,817
|
Время онлайн: 1 г. 8 мес. 2 нед. 6 д. 2 ч. 44 мин. 24 сек.
|
Активность
: 4679
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 апр 2025 18:11
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от Виктор64
Чек при этом вылезает?
|
Не могу наверняка сказать.
|
|
|
03.10.2017, 19:49
|
#456
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 04.01.2016
|
Сообщений: 377
|
Время онлайн: 1 мес. 2 нед. 3 д. 20 ч. 1 мин.
|
Активность
: 301
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 02 мая 2025 08:50
|
Имя: Виктор
|
Адрес: Воронеж
|
Автомобиль: DUSTER Ph2 2,0 4Х4 Expression
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от mihalich26
Вот как его прозвонить я не понимаю, подскажите как это сделать ?
|
Отключается клемма с АКБ.
Снимаются разъемы с генератора и ЭБУ. Какой разъем на ЭБУ нужно глянуть схему. У меня нету. Может кто подскажет здесь.
Тестер ставим в режим измерения сопротивлений, порядка 200ом. Один щуп на вывод разъема от таблетки, второй на вывод от ЭБУ, затем на корпус авто. Провод цел- прибор покажет десятые доли ома иначе обрыв. На корпус звониться не должен.
Без таких элементарных навыков Вам будет очень сложно победить неисправность. Но главное не опустить руки, а вникнуть во все тонкости проблемы.
Цитата:
Сообщение от mihalich26
Замена свечей помогла справиться с неравномерным зарядом
|
к стати прозвоните новые свечи тестером между центральным электродом и наконечником на изоляторе. Тестер в режим 10-20Ком. Сопротивление резистора свечи должно быть в пределах 5Ком. Может Вы впихнули свечи без резисторов. А это вызывает мощную помеху.
|
|
|
03.10.2017, 20:00
|
#457
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 11.09.2013
|
Сообщений: 81
|
Время онлайн: 4 д. 1 ч. 14 мин. 45 сек.
|
Активность
: 37
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 29 июл 2021 17:02
|
Имя: Андрей
|
Адрес: Королев МО
|
Автомобиль: Duster 2017 4х4 F4RЕ410
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Цитата:
Сообщение от Виктор64
Отключается клемма с АКБ.
Снимаются разъемы с генератора и ЭБУ. Какой разъем на ЭБУ нужно глянуть схему. У меня нету. Может кто подскажет здесь.
Тестер ставим в режим измерения сопротивлений, порядка 200ом. Один щуп на вывод разъема от таблетки, второй на вывод от ЭБУ, затем на корпус авто. Провод цел- прибор покажет десятые доли ома иначе обрыв. На корпус звониться не должен.
Без таких элементарных навыков Вам будет очень сложно победить неисправность. Но главное не опустить руки, а вникнуть во все тонкости проблемы.
к стати прозвоните новые свечи тестером между центральным электродом и наконечником на изоляторе. Тестер в режим 10-20Ком. Сопротивление резистора свечи должно быть в пределах 5Ком. Может Вы впихнули свечи без резисторов. А это вызывает мощную помеху.
|
Хоть навыков у меня и нет, но есть желание. Впринципе алгоритм мне был понятен, просто решил переспросить, вдруг не так думалось.
Свечи условно новые, они наоборот старые, которые стояли до проблемных.
|
|
|
03.10.2017, 20:07
|
#458
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 25.10.2014
|
Сообщений: 2,817
|
Время онлайн: 1 г. 8 мес. 2 нед. 6 д. 2 ч. 44 мин. 24 сек.
|
Активность
: 4679
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 апр 2025 18:11
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Иногда надо просто заменить свечи. Даже свечи с резисторами, бывает, фонят.
|
|
|
03.10.2017, 21:51
|
#459
|
Нивовод.
Подробнее
|
Регистрация: 21.06.2012
|
Сообщений: 2,126
|
Время онлайн: 2 мес. 1 нед. 5 д. 22 ч. 5 мин. 41 сек.
|
Активность
: 3028
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 27 апр 2025 13:35
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Renault Duster НЕДОЛЮКС Privilege 4x4 2.0 орех
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
Хот бы кто нибудь глянул схемы на старый дастер...
|
|
|
03.10.2017, 21:58
|
#460
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 25.10.2014
|
Сообщений: 2,817
|
Время онлайн: 1 г. 8 мес. 2 нед. 6 д. 2 ч. 44 мин. 24 сек.
|
Активность
: 4679
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 25 апр 2025 18:11
|
Имя: Дмитрий
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Laguna 3 M9R AJ0
|
|
|
Re: Генератор и АКБ
А что со схемами?
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 22:16.
|