Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ДВИГАТЕЛИ НА РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > 1,5 dCi (K9K) 2015-
Важная информация
Старый 18.06.2015, 21:16   #1
Modigar
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Modigar
Подробнее

Онлайн: Modigar вне форума
Был(а): 02 мая 2025 20:17
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
По умолчанию Новый dCi о 109 коняках!

В связи с бурными новостями, а не пообсуждать ли нам плюсы/минусы данного агрегата.
Говорят турбина теперь с "изменяемой стреловидностью" и топливная другая. От Делфи отказались?
PS: как по мне, то больше 100 лошадей может по налогам отпугнуть некоторых. Сделали бы как на Приоре 99 л.с, что бы по нижней налоговой планке было.
PPS: и к стати, я не нашел времени разгона 0-100 в характеристиках нового.


Цитата:
Список расходников для ТО (Duster 1.5dci 109л.с.)

164033646R (с корпусом) / 164039594R (вставка) - фильтр Топливный KX33826D - он же только дешевле и в своей коробке.
165467674R - фильтр Воздушный
8201153808 - фильтр Салона
8200768927 - фильтр Масляный
110265505R - Шайба под сливную пробку (Металлическая)
194906 - масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30, 1л ( RN0720 )
194908 - масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30, 5л ( RN0720 )

Благодарность форумчанину Apostle за предоставленную информацию!

Полезный совет:
Иметь в багажнике съемник масляного фильтра QZLOGAN4612 QUARTZ
7701071156 прокладка патрубка турбокомпрессора меняем при запотевании.

Последний раз редактировалось Alexei 44; 08.01.2019 в 19:04.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 22.11.2021, 11:09   #2881
CheburazhKO
Завсегдатай
 
Аватар для CheburazhKO
Подробнее

Онлайн: CheburazhKO вне форума
Был(а): 29 апр 2025 15:17
Имя: Дима
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: Duster Privilege 1,5dci 2016
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от Липтон Посмотреть сообщение
Пробег 25 т.км. Судя по всему, ест масло ( успел разное попробовать), в районе 1 литра на 10000км. Планы по замене как на Логане, через 15000 км, рухнули, придется менять через 10 т.км, поскольку канистры 5л хватает именно на такой пробег, с учётом падения уровня по щупу.
А в инструкции (нет сейчас под руками) у нас не написан допустимый расход масла на угар? Если есть, то полагаю он сильно меньше литра на 10тык. Вот с этими данными и надо мозг дилеру выносить, машина то на гарантии ещё должна быть.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 11:31   #2882
Сергей159
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Сергей159
Подробнее

Онлайн: Сергей159 на форуме
Адрес: Пермский край
Автомобиль: Duster 2020, Drive 4x4 1.5 dCi с ESP. До этого был Duster 2014, Privilege 4x4 2.0 без ESP
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Масло на нашем дизеле уходит только если давать просраться мотору и жать газ в пол. 3000 об/мин и выше. Абсолютное большинство дастероводов-дизелистов никогда не крутят мотор выше 2500 об/мин и ездят очень очень медленно (постоянно вижу такие дастеры с надписью dCi, очень сильно напрягают меня) и видать поэтому удивляются тому, что у кого-то на дизеле упал уровень масла. Кстати как раз такие люди и хвастаются расходами по 5-6 л/100 км в городе и удивляются почему у меня меньше чем 7-8 л/100 км не бывает.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 11:42   #2883
Modigar
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Modigar
Подробнее

Онлайн: Modigar вне форума
Был(а): 02 мая 2025 20:17
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от Сергей159
Абсолютное большинство дастероводов-дизелистов никогда не крутят мотор выше 2500 об/мин и ездят очень очень медленно (постоянно вижу такие дастеры с надписью dCi, очень сильно напрягают меня) и видать поэтому удивляются тому, что у кого-то на дизеле упал уровень масла. Кстати как раз такие люди и хвастаются расходами по 5-6 л/100 км в городе и удивляются почему у меня меньше чем 7-8 л/100 км не бывает.
Кручу мотор на разгонах и до 4500, по трассе особо быстро не езжу, 100-120км/ч, в потоке держусь на равне со всеми, расход 6 с копейками, масло не жрет, что старый что новый.
Что надо делать, чтобы мотор постоянно более 3000об работал?
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 11:46   #2884
Madi
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Madi
Подробнее

Онлайн: Madi вне форума
Был(а): 02 мая 2025 20:17
Имя: Дмитрий
Адрес: Мособл
Автомобиль: Duster II 1.5 dCi 4WD Style
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от Modigar
Что надо делать, чтобы мотор постоянно более 3000об работал?
Ехать быстро по трассе. Но и от этого у меня нет угара. Хотя пока пробег 10 тыс. Уже успел два раза масло сменить. Но постоянно проверяю, вообще уровень не двигается.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 12:06   #2885
Сергей159
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Сергей159
Подробнее

Онлайн: Сергей159 на форуме
Адрес: Пермский край
Автомобиль: Duster 2020, Drive 4x4 1.5 dCi с ESP. До этого был Duster 2014, Privilege 4x4 2.0 без ESP
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от Modigar Посмотреть сообщение
Что надо делать, чтобы мотор постоянно более 3000об работал?
Скоростные автомагистрали, покатушки с лёгким и средним бездорожьем, обгоны на двухполосных трассах. И про "постоянно" речи не шло. За 7500 км уходит 2-3 мм на щупе (может и больше, линейкой не мерил). Заливаю почти до максимальной отметки. Пробег 66 т.км. Так же сейчас масло почему-то стало гнать с сапуна, около 2000 км назад появилось сильное запотевание в этой области.

Последний раз редактировалось Сергей159; 22.11.2021 в 12:20.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 12:19   #2886
Madi
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Madi
Подробнее

Онлайн: Madi вне форума
Был(а): 02 мая 2025 20:17
Имя: Дмитрий
Адрес: Мособл
Автомобиль: Duster II 1.5 dCi 4WD Style
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от Сергей159
Заливаю почти до максимальной отметки.
Не помню где встречал, но кто-то писал, что уходит уровень до середины щупа, а потом не движется. Причем человек после долгого наблюдения стал новое лить до середины и оно перестало угарать. Но не мое, за что купил, за то и продал.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 12:50   #2887
Draiver24
Старожил
 
Аватар для Draiver24
Подробнее

Онлайн: Draiver24 вне форума
Был(а): 22 сен 2024 16:30
Имя: Вадим
Адрес: Сибирь, Минусинск
Автомобиль: Дастер дизель рестайл 2017
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Да, так и есть, я и спросил, до минимума ли доходит или как дошло до средины например, человек сразу доливает. Много от кого такое слышал, да и у меня максимум не держится, а уходит мм 2-3 и птам и остается.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 13:11   #2888
Modigar
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Modigar
Подробнее

Онлайн: Modigar вне форума
Был(а): 02 мая 2025 20:17
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от Сергей159
И про "постоянно" речи не шло
Так я тоже кручу и на обгонах и на разгонах, и расхода нет. По магистралям и в говнах правда не езжу, может в этом моя "проблема"?
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 13:17   #2889
kval300
Заблокирован
 
Аватар для kval300
Подробнее

Онлайн: kval300 вне форума
Был(а): 26 фев 2025 19:19
Имя: Виктор
Адрес: г.Ростов на Дону
Автомобиль: daster 1.5cdi 4x4 2013+чип RSW EGRoff+20%мощи,MCL300 4x4 1993Была до 2016
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от Modigar
Что надо делать, чтобы мотор постоянно более 3000об работал?
Просто ездить по М4 в Москву или наоборот из Москвы на Юг
У меня вроде все было пучком ,но заметил перерасход именно за первую поездку в Москву,в начале подумал что из-за долгого движения по трасе более 10 часов,но потом стал мониторить и понял что начался ужер, причем не прогресируется, на тот момент было 80тыс всего .Перегрев никогда не допускал, масло меняю раз в 7-8тыс, думал что масло уже под замену как раз 8 тыс прошло, потом менял на другие сорта, ужер есть, надеялся что турбина ,снял патрубок люфта нет как и при 65 тыс когда снимал подрегулировать вест гейт , периодически была P0299 подкрутил 1-2 об гаечку .как бабка от шептала ,клипом проверил, графики наддува пришли в норму, был недонаддув. Компрессию нормально не померить, приходится делать дополнительные переходники а это паразитный объем, но во всех цилиндрах ровная, пневмотестером проверял утечка на все цил одинаковая. Под подозрение все равно поршневая так как без свечей пуск в догонку и расход картерных газов 22-25 ,Хотя не сапунит, с вытащенным сапуном за 1000км максимум в бутыле чайная ложка масла. В общем чуйка пока подсказывает не рубить с плеча, в плане вскрытия головы и т д,3500 даже долговременно для этого моторчика не прям такие запредельные обороты. Пока думаю еще тыс пройти, вчера как раз 100000 перешагнул, Долил масла по верхнюю метку посмотрим как будет. По моим ощущениям между мин и макс около 2х литров. Было чуть меньше середины ,влетело почти 2 литра ну может 1.7-1.8л. Посмотрю как будет в мороз пускаться ,но пока при 0 заводится лучше чем при 15. Скорее всего попробую раскоксовку через тысячу, демиксида ,керосина с ацетоном(хотя как правило это как по одному месту лодошкой) а потом скорее всего к 125 -130тыс наверное буду вскрывать и смотреть при лучшем раскладе может обойдется заменой колец. Напрягает инфа что поршни без отверстий под маслослив и многие сами просверливают.
Был у меня на Делике 4Д56,так там система такая же с писюнами и поршни были с отверстиями. Так там мотор 2.5 и диаметр поршня 91мм и 3500 он ходил у меня в легкую и пробег был далеко за 200тыс.Но там 5МКПП короткоходная на 3500 120км ч печалька так 6 ой не хватало. Не уж то на Дастере прям ровненько либо кольца сточились во всех горшках либо залегли Так я потом купил показометр температуры ,Думал может на трассе на каких то режимах мог быть перегрев ,но более 85 летом в жару с кондером не поднимается. Без кондера все время 70-75 хоть зимой хоть летом правда летом может и до 80 доходить уже не помню.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 13:37   #2890
Draiver24
Старожил
 
Аватар для Draiver24
Подробнее

Онлайн: Draiver24 вне форума
Был(а): 22 сен 2024 16:30
Имя: Вадим
Адрес: Сибирь, Минусинск
Автомобиль: Дастер дизель рестайл 2017
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Егр когда заглушил или нет?

---------- Добавлено в 14:37 ---------- Предыдущее написано было в 14:36 ----------

В смысле не заглушен он еще
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 13:42   #2891
ViBer
Супер-модератор
 
Аватар для ViBer
Подробнее

Онлайн: ViBer на форуме
Имя: Виктор
Адрес: Санкт Петербург
Автомобиль: Renault Daster 1.5dci. Peugeot Boxer 3.0 Maxi
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от Липтон Посмотреть сообщение
Пробег 25 т.км. Судя по всему, ест масло ( успел разное попробовать), в районе 1 литра на 10000км. Планы по замене как на Логане, через 15000 км, рухнули, придется менять через 10 т.км, поскольку канистры 5л хватает именно на такой пробег, с учётом падения уровня по щупу.
Есть такое понятие естественный угар, но у нас еше и турбина может подьедать, а 100 мл на 1000км это не много. На некоторых моделях Альфа Ромео допускается до 1литра на 1000(одну тысячу)
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 13:48   #2892
kval300
Заблокирован
 
Аватар для kval300
Подробнее

Онлайн: kval300 вне форума
Был(а): 26 фев 2025 19:19
Имя: Виктор
Адрес: г.Ростов на Дону
Автомобиль: daster 1.5cdi 4x4 2013+чип RSW EGRoff+20%мощи,MCL300 4x4 1993Была до 2016
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от ViBer
На некоторых моделях Альфа Ромео допускается до 1литра на 1000(одну тысячу)
Такое даже на к9к пишут
Остановился пока на лукойле Люкс 10w40,но многие продаваны кричат что нельзя к авто подпускать угар меньше чем у шела и мобила. Да и по характеристикам не хуже если им верить, Но в следующую замену залью его же только синтетику 5w40.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 13:50   #2893
Modigar
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Modigar
Подробнее

Онлайн: Modigar вне форума
Был(а): 02 мая 2025 20:17
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: DusterII 1.5dCi 4x4 Style
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от kval300
Но в следующую замену залью его же только синтетику 5w40.
Попробуй Sintec Platinum 5W-40, дешевле чем лука, а по свойствам то же самое.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 14:06   #2894
Draiver24
Старожил
 
Аватар для Draiver24
Подробнее

Онлайн: Draiver24 вне форума
Был(а): 22 сен 2024 16:30
Имя: Вадим
Адрес: Сибирь, Минусинск
Автомобиль: Дастер дизель рестайл 2017
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Просто если проблемы есть, возможно проблема в гбц, в направляшках, вот и расход по маслу. Я их менял на пробеге в 120. Долгая заводка была при этом и расход не маленький масла, но ездил не долго так, не могу сказать, какой расход был точно.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 14:12   #2895
kval300
Заблокирован
 
Аватар для kval300
Подробнее

Онлайн: kval300 вне форума
Был(а): 26 фев 2025 19:19
Имя: Виктор
Адрес: г.Ростов на Дону
Автомобиль: daster 1.5cdi 4x4 2013+чип RSW EGRoff+20%мощи,MCL300 4x4 1993Была до 2016
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от Modigar
Попробуй Sintec Platinum 5W-40, дешевле чем лука, а по свойствам то же самое.
Так дело не в цене. просто если вдруг нужно подлить на любой луковской заправке купил и как бы по идее оригинал не паленка Но масложер вдумчиво нужно непеша искать
Цитата:
Сообщение от Draiver24
в направляшках, вот и расход по маслу
По идее рано,а второе это больше актуально для бензомоторов но никак не для дизелей,на дизелях даже в хлам убитых задубевших колпачках не будет масложера,Дышит дизель всегда легко и полной грудью,не душится дросельной заслонкой.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 14:19   #2896
Draiver24
Старожил
 
Аватар для Draiver24
Подробнее

Онлайн: Draiver24 вне форума
Был(а): 22 сен 2024 16:30
Имя: Вадим
Адрес: Сибирь, Минусинск
Автомобиль: Дастер дизель рестайл 2017
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Оно так вроде, но тут дело в том,что у нас тоже есть заслонка и на некоторых режимах я так полагаю она вступает в работу, не просто же так она стоит. Да и в любом случае расход будет и на дизеле. Именно от сажи были сожраны впускные клапана и каналы впуска наполовину забиты нагаром масла как раз после места входа егр во впуск. Направляшки в хлам разбиты.

---------- Добавлено в 15:17 ---------- Предыдущее написано было в 15:16 ----------

Но жор не катастрофический конеш будет, но будет присутствовать.

---------- Добавлено в 15:19 ---------- Предыдущее написано было в 15:17 ----------

После ремонта лето отъездил на 5-40 ультра Шелл, угара не было вообще. Зимой да, был, в морозы. Но масло было просто хеликс 8, 5-40.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 14:26   #2897
kval300
Заблокирован
 
Аватар для kval300
Подробнее

Онлайн: kval300 вне форума
Был(а): 26 фев 2025 19:19
Имя: Виктор
Адрес: г.Ростов на Дону
Автомобиль: daster 1.5cdi 4x4 2013+чип RSW EGRoff+20%мощи,MCL300 4x4 1993Была до 2016
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Можно было бы подумать на турбину что при определенных режимах поджирает, но пока подозрение на поршневую в плане пуска порой по 3-5 сек маслаешь но потом заводится и без расколбаса шепчет как новый,ну и по счетчику расход газов заставляет задуматься так как по сравнению с более пробежным мотором 22-24 против 14-15 у товарища.Хотя при подключенном счетчике расход с увеличение оборотов не возрастает(интересная картина).В общем может буду ездить пока 1 лтр на 300км жрать не начнет

---------- Добавлено в 14:26 ---------- Предыдущее написано было в 14:19 ----------

Цитата:
Сообщение от Draiver24
Оно так вроде, но тут дело в том,что у нас тоже есть заслонка и на некоторых режимах я так полагаю она вступает в работу, не просто же так она стоит. Да и в любом случае расход будет и на дизеле. Именно от сажи были сожраны впускные клапана и каналы впуска наполовину забиты нагаром масла как раз после места входа егр во впуск. Направляшки в хлам разбиты.
У меня все это хозяйство ампутировано ,что бы не мешалось, и заслонка откручена.Но даже если все работает как положено разряжения на впуске быть не может,даже при 100% открытом ЕГР и при полностью закрытой заслонке на вход поступают выхлоные газы а не вакуум как на бензомоторе, именно поэтому на дизелях устанавливается вакуумный насос, а у бензинок вакуум берут от впускного колектора, поэтому и проявляется масложер направляющих и колпачков именно после сброса газа или на ХХ а потом при троганье сизый дым, а поршневая проявляет себя практически все время при любых нагрузках.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 14:55   #2898
Draiver24
Старожил
 
Аватар для Draiver24
Подробнее

Онлайн: Draiver24 вне форума
Был(а): 22 сен 2024 16:30
Имя: Вадим
Адрес: Сибирь, Минусинск
Автомобиль: Дастер дизель рестайл 2017
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Я лишь рассказал то, что сам реально видел на своем опыте.

---------- Добавлено в 15:55 ---------- Предыдущее написано было в 15:32 ----------

Думаю надо ездить и не париться по этому поводу. У меня был случай на Тойоте 1 zz-fe мотор, после то ли паленого, то ли как, асла Мотюль 5-30 она стала жрать любое, ощутимо так доливал. А потом как то по халяве Шелл 5-30 попало в руки, обычное ШХ8, и вот оно перестало уходить, не доливал больше, так и продал. До этого пробовал и Ликви моли и Несте и Зик. На новой Шниве та же песня, на 20 тысячах давай она жрать у меня масло, просто кто ездил на Шниве, знает, что она едет на оборотах от 3 тыщ. Пробовал Роснефть, Хадо, Шелл. В конце залил Зик х9 и жор прекратился вообще, сколько не крути, хоть до 5 тысяч, летом, по горам. Жора нет. Так и продал Просто лишь наблюдения из личного опыта.
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 15:12   #2899
kval300
Заблокирован
 
Аватар для kval300
Подробнее

Онлайн: kval300 вне форума
Был(а): 26 фев 2025 19:19
Имя: Виктор
Адрес: г.Ростов на Дону
Автомобиль: daster 1.5cdi 4x4 2013+чип RSW EGRoff+20%мощи,MCL300 4x4 1993Была до 2016
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Но изначально то не жрала те пробеги как бы не значительные, то же думал может палево попалось но тогда бы турба умерла первой, тем более по трассе ей нагрузка приличная. До 250 тыс об.доходит. Конечно мне так все говорят не бери в голову но как бы напрягает, был бы не с новья то уже бы точно вскрыл бы и откапиталил, а так не хочется пока лезть. Вскроешь а там все нормально а причина в чем то в другом. Но раскоксовку попробую(демиксид в кам сгор) и промывку как деды делали пополам масло с салярой и хай маслает на ХХ пол часа-часок для самоуспокоения а вдруг
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2021, 15:40   #2900
Липтон
Старожил
 
Аватар для Липтон
Подробнее

Онлайн: Липтон вне форума
Был(а): 01 мая 2025 05:56
Адрес: Москва
Автомобиль: Логан, теперь Дастер рестайл-19 1,5D, ESP, мультимедиа
По умолчанию Re: Новый dCi о 109 коняках!

Цитата:
Сообщение от СМитрич Посмотреть сообщение
Тут вам надо разбираться.
Согласен, надо бы, если бы конкретно разбирался в дизелях. Это первый опыт после бензина. Внешне все нормально, подтёков нет.

---------- Добавлено в 15:40 ---------- Предыдущее написано было в 15:33 ----------

Цитата:
Сообщение от Draiver24 Посмотреть сообщение
Разное, это какое, масло? Прям до минимума уходит и приходится доливать? Какие обороты у мотора обычно?
7000 км заводское, затем Лукойл люкс А3/B4 по рекомендациям одного из форумчан ( просто осталось от предыдущего авто) на свой страх и риск), с 15 т.км Эни Аджип С4. На любом уровень постепенно падал, в одном случае ближе к минимуму. Да, доливал, конечно. Обороты в основном невысокие , 2-3 тысячи, на разгонах повыше. По трассе 110 кмч, редко до 130-ти.
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В Новый год на дастере Panzerschreck ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ 46 01.12.2023 10:33
Кто Куда на Новый Год? Fedostas ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ 74 08.01.2016 15:16
новый фронт+усь. 1410 Мультимедиа 16 08.11.2014 22:52
Продам Новый Дастер серёёжа Автомобили 29 23.08.2012 18:22

Часовой пояс GMT +3, время: 02:20.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot