Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ТРАНСМИССИЯ > 4х4
Важная информация
Старый 04.05.2010, 15:34   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 23 апр 2025 17:48
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Небольшая вытяжка по постам в теме:
Фото задней подвески полного привода
Элементы трансмиссии
Немного теории про дифференциал и блокировки
Кидайте в личку ссылки на интересные сообщения из темы, которые нужно добавить в этот список!

Система полного привода позаимствована у Ниссан. Таким образом, Дастер получает хорошо зарекомендовавшую себя трансмиссию.

+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
На выбор водителя система может работать в трех режимах:

1. Только передний привод (2х4) - данный режим подразумевает использование только переднего привода и рекомендуется на хороших покрытиях в сухую погоду, позволяя экономить топливо и немного выигрывать в разгоне и максимальной скорости.

2. Режим AUTO - предназначен для предоставления наилучшего сцепления и управляемости в любых ситуациях. В базовом режиме автомобиль остается переднеприводным но при потере сцепления муфта перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось.

3. Режим LOCK -режим блокировки электромагнитной муфты при котором момент распределяется между осями. Рекомендуется на"тяжелых" покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.


Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail:

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) не задние колёса.

Всё это время сенсоры, связывающие блок управления двигателем (ECU) и скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следят и предугадывают проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

В контрольном сцеплении есть кулачковый механизм, состоящий из двух пластин с ассиметричными желобами с обеих сторон, разъединённых рядом шарикоподшипников. Чтобы привести в действие задний привод, управляющее сцепление включается электромагнитом, который вызывает замедление одной из пластин, позволяя подшипникам передвинуться на край канавок.

Это заставляет пластины разъединиться, что, в свою очередь, вызывает прикладывание усилия к основному сцеплению, и момент передаётся между двумя сцеплениями для придачи движения задним колёсам. Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно

при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

А когда X-Trail ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.


__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!

Последний раз редактировалось atom1982; 01.03.2015 в 21:24. Причина: спойлер добавил
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 30.05.2012, 17:35   #3101
Keldysh
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Keldysh
Подробнее

Онлайн: Keldysh вне форума
Был(а): 13 мая 2019 07:47
Адрес: Россия, Тула
Автомобиль: Daster 2015, 2.0 4х4, МКПП, синий минерал
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

aosoter, колёса не крутятся, т.к. есть межосевой дифференциал (в частности в заднем редукторе). Колесо с левой стороны нагружено больше - оно стоит, а крутится с противоположной, но на ролике нам её не видно. А муфта здесь наверняка ни при чём.
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2012, 19:37   #3102
aosoter
Участник клуба
 
Аватар для aosoter
Подробнее

Онлайн: aosoter вне форума
Был(а): 13 окт 2012 18:30
Адрес: россия
Автомобиль: renault logan
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Keldysh Посмотреть сообщение
aosoter, колёса не крутятся, т.к. есть межосевой дифференциал (в частности в заднем редукторе). Колесо с левой стороны нагружено больше - оно стоит, а крутится с противоположной, но на ролике нам её не видно. А муфта здесь наверняка ни при чём.
Если не видно, то мы и не знаем, что с ним происходит, так что о нём не
будем. Редуктора у дастера нету-на задней оси находится муфта. О межосевом дефференциале тоже что-то как-то я не понял!
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthr...4013#post14013
__________________
Я никогда не пытаюсь доказать людям то, во что они не верят. Я просто долго и упорно
выражаю своё мнение!
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2012, 19:57   #3103
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от aosoter Посмотреть сообщение
Редуктора у дастера нету-на задней оси находится муфта. О межосевом дефференциале тоже что-то как-то я не понял!
Редуктором иногда называют шестерни ГП, проще говоря у Дастера 2 межколесных диф-ла (межосевого нет). Поэтому при включенной муфте у крепко застрявшей машины будут вращаться 1 пер. и 1 зад. колеса либо одного борта либо по диагонали.
Если по диагонали, то при наблюдении сбоку может сложиться ошибочное представление, что копает лишь одно колесо из 4-х
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2012, 19:57   #3104
OnTheGo
Дастеровод - в почете
 
Аватар для OnTheGo
Подробнее

Онлайн: OnTheGo вне форума
Был(а): 30 апр 2025 20:51
Адрес: Тольятти
Автомобиль: Четырехколесный
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Keldysh Посмотреть сообщение
aosoter, колёса не крутятся, т.к. есть межосевой дифференциал (в частности в заднем редукторе).
Наверное хотел сказать межколесный?
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2012, 20:44   #3105
aosoter
Участник клуба
 
Аватар для aosoter
Подробнее

Онлайн: aosoter вне форума
Был(а): 13 окт 2012 18:30
Адрес: россия
Автомобиль: renault logan
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
Редуктором иногда называют шестерни ГП, проще говоря у Дастера 2 межколесных диф-ла (межосевого нет). Поэтому при включенной муфте у крепко застрявшей машины будут вращаться 1 пер. и 1 зад. колеса либо одного борта либо по диагонали.
Если по диагонали, то при наблюдении сбоку может сложиться ошибочное представление, что копает лишь одно колесо из 4-х
В смысле блокировка заднего(ну это и так понятно) и переднего(???????)
дефференциалов? У него ведь только задняя блокировка.(???)
__________________
Я никогда не пытаюсь доказать людям то, во что они не верят. Я просто долго и упорно
выражаю своё мнение!
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2012, 21:18   #3106
Hudozhnik
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Hudozhnik
Подробнее

Онлайн: Hudozhnik вне форума
Был(а): 02 мая 2025 19:27
Имя: Мурат
Адрес: Ufa
Автомобиль: Knewstar White
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

aosoter, вам бы с самого начала тему почитать
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2012, 21:23   #3107
OnTheGo
Дастеровод - в почете
 
Аватар для OnTheGo
Подробнее

Онлайн: OnTheGo вне форума
Был(а): 30 апр 2025 20:51
Адрес: Тольятти
Автомобиль: Четырехколесный
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от aosoter Посмотреть сообщение
В смысле блокировка заднего(ну это и так понятно) и переднего(???????)
дефференциалов? У него ведь только задняя блокировка.(???)
Да нет никаких блокировок.
Передний и задний межколесные дифференциалы свободные.
Межосевого дифференциала нет. Вместо него электромагнитная муфта которая делает условно жесткое подключение заднего привода к переднему.
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2012, 21:50   #3108
гайковёрт
Старожил
 
Аватар для гайковёрт
Подробнее

Онлайн: гайковёрт вне форума
Был(а): 11 апр 2016 21:13
Адрес: Тула
Автомобиль: SsangYong Actyon
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от AlexiyI
Все равно хочется с технической точки зрения узнать алгоритм работы муфты чтобы знать как она себя ведет (преимущественно в режиме АВТО, т.к. с 2ВД и ЛОК4ВД все вроде просто).
ты запрашиваешь инфу, которой здесь нет ))) в теме есть рассказ как ребята приладили к Х-Трейлу схемку, показывающую скачки напряжения на муфте...
AlexiyI, чем столько энергии растрачивать на повторение вопросов по кругу, проще уже договориться с владельцем Дуси, повесить на муфту 2 проводка, накинуть их на мультиметр да покататься в интересующих режимах )))
__________________
Во всем есть свои "+" и "-"
Вопрос в том, чего больше...
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 10:49   #3109
aosoter
Участник клуба
 
Аватар для aosoter
Подробнее

Онлайн: aosoter вне форума
Был(а): 13 окт 2012 18:30
Адрес: россия
Автомобиль: renault logan
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от OnTheGo Посмотреть сообщение
Да нет никаких блокировок.
Передний и задний межколесные дифференциалы свободные.
Межосевого дифференциала нет. Вместо него электромагнитная муфта которая делает условно жесткое подключение заднего привода к переднему.
В смысле свободные??????? А режим LOCK тогда к чему??? По моему вы сами не понимаете то , о чём вы говорите.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DasiaDuster_2[1].jpg
Просмотров: 908
Размер:	91.1 Кб
ID:	10216  
__________________
Я никогда не пытаюсь доказать людям то, во что они не верят. Я просто долго и упорно
выражаю своё мнение!
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 11:06   #3110
zhiv
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для zhiv
Подробнее

Онлайн: zhiv вне форума
Был(а): 13 мар 2021 15:43
Имя: Игорь
Адрес: Абакан
Автомобиль: Renault Duster Privilege 4x4 2.0 МКП6 Платина
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

aosoter, передний и задний дифференциалы у Дастера - СВОБОДНЫЕ!!!
Примите это как данность!!!
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 11:25   #3111
SidAn
Дастеровод - в почете
 
Аватар для SidAn
Подробнее

Онлайн: SidAn вне форума
Был(а): 25 окт 2022 10:52
Адрес: Самара
Автомобиль: Renault Logan (продан) => Duster
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от aosoter Посмотреть сообщение
В смысле свободные??????? А режим LOCK тогда к чему??? По моему вы сами не понимаете то , о чём вы говорите.
Режим LOCK заставляет крутиться задние колеса не зависимо от того - буксует передок или нет, при этом, если одно заднее и одно переднее колеса "вывесить" (попасть в ледяную ямку), то машина будет стоять на месте, а крутиться будут только 2 "вывешенные" колеса.
Как то так.
Справедливо для дастера без ЕСП и идущих с ней приблуд.
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 14:22   #3112
AlexiyI
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для AlexiyI
Подробнее

Онлайн: AlexiyI вне форума
Был(а): 05 окт 2014 19:58
Адрес: Тула
Автомобиль: Duster 1.6 4х4 privilege BLACK
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от гайковёрт
ты запрашиваешь инфу, которой здесь нет ))) в теме есть рассказ как ребята приладили к Х-Трейлу схемку, показывающую скачки напряжения на муфте...
AlexiyI, чем столько энергии растрачивать на повторение вопросов по кругу, проще уже договориться с владельцем Дуси, повесить на муфту 2 проводка, накинуть их на мультиметр да покататься в интересующих режимах )))
Я уж понял, что тут такого нет и официальных описаний не нашел. Может информацию намеренно скрывают ? Но частично мне уже ответили.
Эта тема растянулась на 156 страниц! О чем еще тут говорить, если не об этом?! О том, в чем отличие муфты от межосевого дифференциала информации больше в интернет-статьях, чем на этом форуме, так что зачем лишний раз разглагольствовать по этому поводу, когда в инете всё уже есть в более компактном и ясном виде.
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 14:30   #3113
A_r_t
Живу я здесь
 
Аватар для A_r_t
Подробнее

Онлайн: A_r_t вне форума
Был(а): 01 июн 2015 22:27
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: Теперь пешеход
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от AlexiyI Посмотреть сообщение
Я уж понял, что тут такого нет и официальных описаний не нашел. Может информацию намеренно скрывают ? Но частично мне уже ответили.
Эта тема растянулась на 156 страниц! О чем еще тут говорить, если не об этом?! О том, в чем отличие муфты от межосевого дифференциала информации больше в интернет-статьях, чем на этом форуме, так что зачем лишний раз разглагольствовать по этому поводу, когда в инете всё уже есть в более компактном и ясном виде.
Муфта - GKN. Я находил по ней pdf и выкладывал где-то. Искать заново лень.
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 15:53   #3114
AlexiyI
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для AlexiyI
Подробнее

Онлайн: AlexiyI вне форума
Был(а): 05 окт 2014 19:58
Адрес: Тула
Автомобиль: Duster 1.6 4х4 privilege BLACK
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

A_r_t, спасибо! Будем искать...
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 16:09   #3115
вальтер
Старожил
 
Аватар для вальтер
Подробнее

Онлайн: вальтер вне форума
Был(а): 30 мая 2013 12:24
Адрес: Россия
Автомобиль: Иномарка
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от AlexiyI Посмотреть сообщение
A_r_t, спасибо! Будем искать...
Ищите в разделе сравнений дастера и санта фе я там выкладывал производителя муфты, к слову она такая же, что и на полноприводных калинах
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 17:49   #3116
гайковёрт
Старожил
 
Аватар для гайковёрт
Подробнее

Онлайн: гайковёрт вне форума
Был(а): 11 апр 2016 21:13
Адрес: Тула
Автомобиль: SsangYong Actyon
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от AlexiyI
Эта тема растянулась на 156 страниц! О чем еще тут говорить, если не об этом?!
Все идет естественным путем: тема из ожидания первых Дастеров (и смакования/предчувствия их конструктивных особенностей) плавно превращается в тему рассказов реальных владельцев. Все нормально )))

Цитата:
Сообщение от AlexiyI
О том, в чем отличие муфты от межосевого дифференциала информации больше в интернет-статьях, чем на этом форуме, так что зачем лишний раз разглагольствовать по этому поводу, когда в инете всё уже есть в более компактном и ясном виде.
тоже все правильно...
форум - это беседа увлеченных авто людей, а интернет-статьи - это энциклопедия более-менее правдивой технической информации...
так что за хлебом - в хлебный, за аккумулятором - в автозапчасти )))
__________________
Во всем есть свои "+" и "-"
Вопрос в том, чего больше...
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 19:24   #3117
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от гайковёрт Посмотреть сообщение
а интернет-статьи - это энциклопедия более-менее правдивой технической информации...))
Инет это склад различного псевдонаучного мусора. Книги нужно читать, кот. специалисты пишут.
Вот ссылка по кот. можно ознакомиться с устройством и св-ми диф-лов. Написано немного сложновато, но зато каждый найдет там ответ на мучивший его вопрос, если терпения хвати
http://forum.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?p=38859
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 22:34   #3118
гайковёрт
Старожил
 
Аватар для гайковёрт
Подробнее

Онлайн: гайковёрт вне форума
Был(а): 11 апр 2016 21:13
Адрес: Тула
Автомобиль: SsangYong Actyon
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

... кто про что, а вшивый - про баню...
Lew, ты все свои статьи рекламируешь? грациозно и ненавязчиво)))
...там не сложно, там занудно... но все равно, спасиб тебе, буду в отпуске - почитаю )))
__________________
Во всем есть свои "+" и "-"
Вопрос в том, чего больше...
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 22:45   #3119
Lionet
Живу я здесь
 
Аватар для Lionet
Подробнее

Онлайн: Lionet вне форума
Был(а): 26 Янв 2024 10:47
Адрес: Ленинград
Автомобиль: Логан
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от aosoter Посмотреть сообщение
В смысле свободные??????? А режим LOCK тогда к чему??? По моему вы сами не понимаете то , о чём вы говорите.
Клёвая картинка. Я тоже такую хочу. Режим Lock жёстко подключает электромуфту заднего привода. Это даже я знаю.
Цитата:
Сообщение от AlexiyI Посмотреть сообщение
Эта тема растянулась на 156 страниц! О чем еще тут говорить, если не об этом?!
Ты себе даже представить не сможешь, какие тут флудеры сидят!!! Им лишь бы посты набить и зафлудить модераторов.
Цитата:
Сообщение от AlexiyI Посмотреть сообщение
О том, в чем отличие муфты от межосевого дифференциала информации больше в интернет-статьях, чем на этом форуме, так что зачем лишний раз разглагольствовать по этому поводу, когда в инете всё уже есть в более компактном и ясном виде.
Можно ссылочки?
Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
Написано немного сложновато, но зато каждый найдет там ответ на мучивший его вопрос, если терпения хвати
http://forum.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?p=38859
На кой писать сложно о простом? В топку!!!
Ушёл читать батин "Справочник металлиста" в пяти томах.
__________________
Нашедшего выход - затаптывают первым!
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 23:43   #3120
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от гайковёрт Посмотреть сообщение
....там не сложно, там занудно... но все равно, спасиб тебе, буду в отпуске - почитаю )))
Если хочешь академических знаний, по этой тематике фундамент:
Андреев, Ванцевич, Лефаров. Диф-лы колесных машин.
Яскевич. Ведущие мосты.
Раньше их можно было скачать через сеть.

Как бы не хвастаясь похвалюсь: у меня есть 4 книги А.Х. Лефарова, а также его кандидатская и докторская. И все то, что он опубликовал в ж-ле "Автом-я промышленность". Ну и еще порядка 20-ти трудов на эту тематику других инженеров, начиная с 1946 г.
Так что тему диф-лов я немного знаю.
Кст. недавно прочитал в одном издании 30-х годов такую фразу "начинает задевать грунт дифером".
Как думаешь, что означает?
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полный привод + двигатель 1,6. DelfiNN 4х4 507 13.10.2017 20:39
Задний ход и полный привод RubberBigPepper 4х4 52 16.12.2016 18:40
Продам Продаю дастер 1.6 полный привод. zheka18 Автомобили 0 16.07.2013 09:07
Полный привод у конкурентов. instruktor DUSTER vs ДРУГИЕ АВТО 3 16.03.2012 15:41

Часовой пояс GMT +3, время: 02:22.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot