Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ТРАНСМИССИЯ > 4х4
Важная информация
Старый 04.05.2010, 15:34   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 23 апр 2025 17:48
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Небольшая вытяжка по постам в теме:
Фото задней подвески полного привода
Элементы трансмиссии
Немного теории про дифференциал и блокировки
Кидайте в личку ссылки на интересные сообщения из темы, которые нужно добавить в этот список!

Система полного привода позаимствована у Ниссан. Таким образом, Дастер получает хорошо зарекомендовавшую себя трансмиссию.

+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
На выбор водителя система может работать в трех режимах:

1. Только передний привод (2х4) - данный режим подразумевает использование только переднего привода и рекомендуется на хороших покрытиях в сухую погоду, позволяя экономить топливо и немного выигрывать в разгоне и максимальной скорости.

2. Режим AUTO - предназначен для предоставления наилучшего сцепления и управляемости в любых ситуациях. В базовом режиме автомобиль остается переднеприводным но при потере сцепления муфта перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось.

3. Режим LOCK -режим блокировки электромагнитной муфты при котором момент распределяется между осями. Рекомендуется на"тяжелых" покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.


Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail:

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) не задние колёса.

Всё это время сенсоры, связывающие блок управления двигателем (ECU) и скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следят и предугадывают проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

В контрольном сцеплении есть кулачковый механизм, состоящий из двух пластин с ассиметричными желобами с обеих сторон, разъединённых рядом шарикоподшипников. Чтобы привести в действие задний привод, управляющее сцепление включается электромагнитом, который вызывает замедление одной из пластин, позволяя подшипникам передвинуться на край канавок.

Это заставляет пластины разъединиться, что, в свою очередь, вызывает прикладывание усилия к основному сцеплению, и момент передаётся между двумя сцеплениями для придачи движения задним колёсам. Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно

при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

А когда X-Trail ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.


__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!

Последний раз редактировалось atom1982; 01.03.2015 в 21:24. Причина: спойлер добавил
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 20.12.2011, 09:20   #1141
Vaber
Старожил
 
Аватар для Vaber
Подробнее

Онлайн: Vaber вне форума
Был(а): 27 мар 2021 13:42
Адрес: Россия Саранск
Автомобиль: Duster Privilege 2.0 4х4 Нива шевроле
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от rop1 Посмотреть сообщение
Vaber, в мануале написано руским по белому - на бездорожье ESP отключать. иначе она заглушит двигатель.
спасибо! Я просто мануал читаю после покупки)) ну или за день
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 09:23   #1142
Vaber
Старожил
 
Аватар для Vaber
Подробнее

Онлайн: Vaber вне форума
Был(а): 27 мар 2021 13:42
Адрес: Россия Саранск
Автомобиль: Duster Privilege 2.0 4х4 Нива шевроле
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от starco Посмотреть сообщение
Эммм... А где это вы гонять на 4WD Lock собрались так, чтобы еще и АБС понадобилась? Да, я неверно указал, в режиме 4WD Lock АБС отключается, работает лишь в 4WD Auto.
Гонять то я не собираюсь)) просто сейчас езжу на шниве, после десятки к полному приводу привыкаю(подход нужен своеобразный,зимой в частности)!
На иномарках не ездил за рулем вовсе вот и зарание интересуюсь поведением умных машин)
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 11:03   #1143
Валера-st
Заблокирован
 
Аватар для Валера-st
Подробнее

Онлайн: Валера-st вне форума
Был(а): 19 авг 2017 20:56
Адрес: 000000000000000000
Автомобиль: 0000000000000
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Приветствую всех форумчан!Много интересного узнал об авто.Единственный вопрос остался-как по поводу вибрации на ходу?Всёже полный привод на некоторых машинках иногда попадает в резонанс на определённых скоростях.А как с этим у Дастера?
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 11:29   #1144
Jhonny
Старожил
 
Аватар для Jhonny
Подробнее

Онлайн: Jhonny вне форума
Был(а): 05 мая 2013 10:40
Адрес: Томск
Автомобиль: Jeep Cherokee
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Валера-st Посмотреть сообщение
Приветствую всех форумчан!Много интересного узнал об авто.Единственный вопрос остался-как по поводу вибрации на ходу?Всёже полный привод на некоторых машинках иногда попадает в резонанс на определённых скоростях.А как с этим у Дастера?
"Некоторые машины" это вы УАЗ и Ниву со Шнивой подразумиваете ?
Так как на импортных внедорожниках я такого не замечал, если все исправно.
Страдают этим отечественные авто с раздаточной коробкой, у Дастера нет Раздатки
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 11:36   #1145
Валера-st
Заблокирован
 
Аватар для Валера-st
Подробнее

Онлайн: Валера-st вне форума
Был(а): 19 авг 2017 20:56
Адрес: 000000000000000000
Автомобиль: 0000000000000
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Страдают этим отечественные авто с раздаточной коробкой, у Дастера нет Раздатки [/QUOTE]На Фрилендере у меня небольшая вибрация была,а там такая же трансмиссия,как и на Дастере.Ну про китайский Тигго 4на4 я даже не говорю,это просто зубодробильня.
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 12:28   #1146
Валера-st
Заблокирован
 
Аватар для Валера-st
Подробнее

Онлайн: Валера-st вне форума
Был(а): 19 авг 2017 20:56
Адрес: 000000000000000000
Автомобиль: 0000000000000
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Ау форумчане.Развейте мои сомнения!
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 12:33   #1147
Rendas
Участник клуба
 
Аватар для Rendas
Подробнее

Онлайн: Rendas вне форума
Был(а): 03 окт 2013 11:56
Адрес: Россия
Автомобиль: saiber
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Был RAV-4 постоянный полный привод как на ниве, на любых скоростях, вплоть до 140 ни каких вибраций
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 12:37   #1148
Jhonny
Старожил
 
Аватар для Jhonny
Подробнее

Онлайн: Jhonny вне форума
Был(а): 05 мая 2013 10:40
Адрес: Томск
Автомобиль: Jeep Cherokee
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Валера-st Посмотреть сообщение
Страдают этим отечественные авто с раздаточной коробкой, у Дастера нет Раздатки
На Фрилендере у меня небольшая вибрация была,а там такая же трансмиссия,как и на Дастере.Ну про китайский Тигго 4на4 я даже не говорю,это просто зубодробильня.[/QUOTE]

Не обижайтесь конечно, но фрилендер для меня на уровне Шнивы по качеству если не ниже, а вот по цене на запчасти где-то на уровне Ферарри
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 12:40   #1149
Валера-st
Заблокирован
 
Аватар для Валера-st
Подробнее

Онлайн: Валера-st вне форума
Был(а): 19 авг 2017 20:56
Адрес: 000000000000000000
Автомобиль: 0000000000000
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Rendas Посмотреть сообщение
Был RAV-4 постоянный полный привод как на ниве, на любых скоростях, вплоть до 140 ни каких вибраций
Ну Тойота и в Африке Тойота
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 12:42   #1150
Валера-st
Заблокирован
 
Аватар для Валера-st
Подробнее

Онлайн: Валера-st вне форума
Был(а): 19 авг 2017 20:56
Адрес: 000000000000000000
Автомобиль: 0000000000000
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Jhonny Посмотреть сообщение
На Фрилендере у меня небольшая вибрация была,а там такая же трансмиссия,как и на Дастере.Ну про китайский Тигго 4на4 я даже не говорю,это просто зубодробильня.
Не обижайтесь конечно, но фрилендер для меня на уровне Шнивы по качеству если не ниже, а вот по цене на запчасти где-то на уровне Ферарри [/QUOTE]Ну не так уж вы и не правы,если чесно.
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 13:22   #1151
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от starco Посмотреть сообщение
Если одно колесо провернется, по данным той же АБС, более, чем на 8 градусов относительно другого, тогда подключается полный привод. .
Вы все перепутали, видно, что тему читаете с хвоста.
Муфта во время движения включена всегда, усилие сжатия дисков находится в зависимости от положения педали "газа" и скорости движения. Т.е. момент на заднюю ось передается постоянно, меняется лишь его величина.
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 13:41   #1152
Hudozhnik
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Hudozhnik
Подробнее

Онлайн: Hudozhnik вне форума
Был(а): 01 мая 2025 14:55
Имя: Мурат
Адрес: Ufa
Автомобиль: Knewstar White
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Rendas
Был RAV-4 постоянный полный привод как на ниве
это што за машинка?
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 13:53   #1153
starco
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для starco
Подробнее

Онлайн: starco вне форума
Был(а): 27 июн 2023 03:00
Адрес: Свободный
Автомобиль: New Duster Luxe Privilege 2.0 4WD АКПП
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
Вы все перепутали, видно, что тему читаете с хвоста.
Муфта во время движения включена всегда, усилие сжатия дисков находится в зависимости от положения педали "газа" и скорости движения. Т.е. момент на заднюю ось передается постоянно, меняется лишь его величина.
Напряжение на муфте - есть, но почти весь момент передается на переднюю ось, по мере того, как мозги посчитают необходимым, момент перебрасывается на заднюю ось, вплоть до достижения соотношения где-то 53/47. У меня знакомый брал Хитрилу (а муфта у Дастера - ниссановская), и мы с ним разбирались долго, как оно работает... Просто резкая перекидка на заднюю ось происходит при значительной пробуксовке - так мой знакомый в конце концов и улетел в кювет по весне, хапнув правым передним колесом раскисшую бровку при разгоне на трассе... Его зад просто потянуло вправо, он по привычке парировал вращением руля в сторону заноса и чутка добавил газку... Вправо его и вытолкнуло резко толкнувшим задком. Записано с его слов Совпадает с алгоритмом работы электронной муфты.
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 17:32   #1154
Vaber
Старожил
 
Аватар для Vaber
Подробнее

Онлайн: Vaber вне форума
Был(а): 27 мар 2021 13:42
Адрес: Россия Саранск
Автомобиль: Duster Privilege 2.0 4х4 Нива шевроле
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от starco Посмотреть сообщение
Просто резкая перекидка на заднюю ось происходит при значительной пробуксовке - так мой знакомый в конце концов и улетел в кювет по весне, хапнув правым передним колесом раскисшую бровку при разгоне на трассе... Его зад просто потянуло вправо, он по привычке парировал вращением руля в сторону заноса и чутка добавил газку... Вправо его и вытолкнуло резко толкнувшим задком. Записано с его слов Совпадает с алгоритмом работы электронной муфты.
И как в итоге избежать подобных сюрпризов? ESP?
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 18:41   #1155
Eugene
Участник клуба
 
Аватар для Eugene
Подробнее

Онлайн: Eugene вне форума
Был(а): 02 фев 2013 16:29
Адрес: Россия, южная Сибирь, Абакан
Автомобиль: Иж-Ода-4х4 (Quaife в РК, почти Torsen)
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Jhonny Посмотреть сообщение
Страдают этим отечественные авто с раздаточной коробкой, у Дастера нет Раздатки
За все отечественные авто не утверждайте!
На иже раздатка крепится на коробку передач и составляет с ней единый модуль. Соответственно -- вибраций нет. На ШНивах-ФАМ аналогично. А на прочих (Ш)Нивах -- там да; раздатка не по уму на кузов повешана.
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 18:46   #1156
Eugene
Участник клуба
 
Аватар для Eugene
Подробнее

Онлайн: Eugene вне форума
Был(а): 02 фев 2013 16:29
Адрес: Россия, южная Сибирь, Абакан
Автомобиль: Иж-Ода-4х4 (Quaife в РК, почти Torsen)
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Vaber Посмотреть сообщение
И как в итоге избежать подобных сюрпризов? ESP?
Раздатка с торсеном
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 20:09   #1157
YUNS
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для YUNS
Подробнее

Онлайн: YUNS вне форума
Был(а): 26 июн 2013 15:42
Адрес: Самара
Автомобиль: ваз 2108 BlackAuth 4x4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Vaber
И как в итоге избежать подобных сюрпризов? ESP?
Не зря в Европе с нового года ESP входит в базовую комплектацию Дастера.
Цитата:
Сообщение от Jhonny
Страдают этим отечественные авто с раздаточной коробкой, у Дастера нет Раздатки
Источником вибраций может быть карданный вал с крестовинами.
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 21:42   #1158
papay
Лифановод в почете
 
Аватар для papay
Подробнее

Онлайн: papay вне форума
Был(а): 04 Янв 2016 22:38
Адрес: Vladimir
Автомобиль: Лифан Х 60
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от YUNS Посмотреть сообщение
Не зря в Европе с нового года ESP входит в базовую комплектацию Дастера.
Источником вибраций может быть карданный вал с крестовинами.
Да ,если он не отбалансирован.
__________________
1.8 128 л/с
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 23:26   #1159
abm
Участник клуба
 
Аватар для abm
Подробнее

Онлайн: abm вне форума
Был(а): 02 дек 2012 12:42
Адрес: Ярославль
Автомобиль: Шеви-Нива
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Интересное видео. В данном случая это муфта Haldex на Audi q3 quattro. Съемка в режиме Slow motion.
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2011, 23:38   #1160
Олегъ
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Олегъ
Подробнее

Онлайн: Олегъ вне форума
Был(а): 23 фев 2019 17:14
Имя: Juice
Адрес: Пестово Новгородская обл
Автомобиль: Мсье Дастер:базальт 1.6 4х2 экспресс+кондей+птф
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от YUNS Посмотреть сообщение
Не зря в Европе с нового года ESP входит в базовую комплектацию Дастера.
Источником вибраций может быть карданный вал с крестовинами.
И поэтому на Нивы некоторые ставят ШРУСовые к.валы сразу после покупки.
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полный привод + двигатель 1,6. DelfiNN 4х4 507 13.10.2017 20:39
Задний ход и полный привод RubberBigPepper 4х4 52 16.12.2016 18:40
Продам Продаю дастер 1.6 полный привод. zheka18 Автомобили 0 16.07.2013 09:07
Полный привод у конкурентов. instruktor DUSTER vs ДРУГИЕ АВТО 3 16.03.2012 15:41

Часовой пояс GMT +3, время: 09:32.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot