Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ТРАНСМИССИЯ > 4х4
Важная информация
Старый 04.05.2010, 15:34   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 23 апр 2025 17:48
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Небольшая вытяжка по постам в теме:
Фото задней подвески полного привода
Элементы трансмиссии
Немного теории про дифференциал и блокировки
Кидайте в личку ссылки на интересные сообщения из темы, которые нужно добавить в этот список!

Система полного привода позаимствована у Ниссан. Таким образом, Дастер получает хорошо зарекомендовавшую себя трансмиссию.

+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
На выбор водителя система может работать в трех режимах:

1. Только передний привод (2х4) - данный режим подразумевает использование только переднего привода и рекомендуется на хороших покрытиях в сухую погоду, позволяя экономить топливо и немного выигрывать в разгоне и максимальной скорости.

2. Режим AUTO - предназначен для предоставления наилучшего сцепления и управляемости в любых ситуациях. В базовом режиме автомобиль остается переднеприводным но при потере сцепления муфта перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось.

3. Режим LOCK -режим блокировки электромагнитной муфты при котором момент распределяется между осями. Рекомендуется на"тяжелых" покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.


Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail:

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) не задние колёса.

Всё это время сенсоры, связывающие блок управления двигателем (ECU) и скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следят и предугадывают проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

В контрольном сцеплении есть кулачковый механизм, состоящий из двух пластин с ассиметричными желобами с обеих сторон, разъединённых рядом шарикоподшипников. Чтобы привести в действие задний привод, управляющее сцепление включается электромагнитом, который вызывает замедление одной из пластин, позволяя подшипникам передвинуться на край канавок.

Это заставляет пластины разъединиться, что, в свою очередь, вызывает прикладывание усилия к основному сцеплению, и момент передаётся между двумя сцеплениями для придачи движения задним колёсам. Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно

при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

А когда X-Trail ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.


__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!

Последний раз редактировалось atom1982; 01.03.2015 в 21:24. Причина: спойлер добавил
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 25.12.2011, 18:12   #1261
Hudozhnik
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Hudozhnik
Подробнее

Онлайн: Hudozhnik вне форума
Был(а): 01 мая 2025 14:55
Имя: Мурат
Адрес: Ufa
Автомобиль: Knewstar White
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от линолеум2
специально проехали поворот на 4вд -чуть повело в сторону
Неожиданности могут быть (внезапное подключение задней оси) в режиме AUTO, а не 4WD. Надо именно на нем попробовать с нажатой педалью газа.
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 18:24   #1262
deicider
Дастеровод - в почете
 
Аватар для deicider
Подробнее

Онлайн: deicider вне форума
Был(а): 27 апр 2022 17:06
Адрес: Самара
Автомобиль: Duster 4х2 2.0 АТ; Logan 1.4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Возвращаясь к теме вывешивания без ЕСП. По видюшкам не совсем понятно что происходит. Вот допустим вывесили одно заднее(переднее) колесо, ось с полным контактом вытягивает или же встаем как на моноприводе?
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 18:28   #1263
maslovyu
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для maslovyu
Подробнее

Онлайн: maslovyu вне форума
Был(а): 18 мая 2015 08:42
Адрес: Москва
Автомобиль: Duster 2.0 4х4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

вывешивание опасно то, на котором не касается земли колесо на передней оси и на задней оси ( диагональное ). когда висит одно колесо проблем никаких не будет
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 18:30   #1264
Greimi
Гость
 
Аватар для Greimi
Подробнее

Онлайн:
Был(а): 01 Янв 1970 03:00
Адрес:
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от deicider Посмотреть сообщение
Возвращаясь к теме вывешивания без ЕСП. По видюшкам не совсем понятно что происходит. Вот допустим вывесили одно заднее(переднее) колесо, ось с полным контактом вытягивает или же встаем как на моноприводе?
в режиме 4WD лок, идёт жёсткая блокировка межосевого деференциала. тоесть переднии колёса крутятся. а если ручник поднять, то и заднее тихонька закрутятся но это делать толька в чрезвычайных случаях
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 18:35   #1265
maslovyu
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для maslovyu
Подробнее

Онлайн: maslovyu вне форума
Был(а): 18 мая 2015 08:42
Адрес: Москва
Автомобиль: Duster 2.0 4х4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Greimi;, в 4WD LOCK будут крутиться и так, и так задние(-ее) и предение(-ее) колеса. ручник то зачем ?
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 18:48   #1266
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Greimi Посмотреть сообщение
в режиме 4WD лок, идёт жёсткая блокировка межосевого деференциала. тоесть переднии колёса крутятся. а если ручник поднять, то и заднее тихонька закрутятся но это делать толька в чрезвычайных случаях
Если ручник затянуть - задние колеса тихонько встанут, а вот диски в муфте, те да - непременно закрутятся, точнее начнется проскальзывание ведущих по ведомым
А межосевоге диф-ла в Дастере НЭМА, перепутали вы батенька с Нивой
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:03   #1267
Greimi
Гость
 
Аватар для Greimi
Подробнее

Онлайн:
Был(а): 01 Янв 1970 03:00
Адрес:
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
Если ручник затянуть - задние колеса тихонько встанут, а вот диски в муфте, те да - непременно закрутятся, точнее начнется проскальзывание ведущих по ведомым
А межосевоге диф-ла в Дастере НЭМА, перепутали вы батенька с Нивой
“Lock” – принудительно фиксирует привод в соотношении 50 на 50. по сути один фиг, одно и тоже. а на ниву умельцы и меж колёсную ставят ( дак)
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:12   #1268
ev.sin
Дастеровод - в почете
 
Аватар для ev.sin
Подробнее

Онлайн: ev.sin вне форума
Был(а): 15 дек 2020 22:53
Адрес: ярославль
Автомобиль: Дастер Фаза2,4х4АТ ЛюксПрив
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Greimi Посмотреть сообщение
в режиме 4WD лок, идёт жёсткая блокировка межосевого деференциала. тоесть переднии колёса крутятся. а если ручник поднять, то и заднее тихонька закрутятся но это делать толька в чрезвычайных случаях

В черезвычайных случаях надо поднять ручник, взять его в руки, выити из машины и тихонька, пока задние не увидели валить подальшн
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:13   #1269
Serg119
Старожил
 
Аватар для Serg119
Подробнее

Онлайн: Serg119 вне форума
Был(а): 04 окт 2015 23:15
Адрес: Москва
Автомобиль: Дастер 2.0. МКП
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Я так понял -"auto" - воообще включать не надо. На нормальной дороге и 2 wd достаточно, а уж совсем в говнах жестко 4 подключать.
А так - ехать и думать какой сюрприз тебе электроника преподнесет...
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:13   #1270
ev.sin
Дастеровод - в почете
 
Аватар для ev.sin
Подробнее

Онлайн: ev.sin вне форума
Был(а): 15 дек 2020 22:53
Адрес: ярославль
Автомобиль: Дастер Фаза2,4х4АТ ЛюксПрив
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Greimi Посмотреть сообщение
в режиме 4WD лок, идёт жёсткая блокировка межосевого деференциала. тоесть переднии колёса крутятся. а если ручник поднять, то и заднее тихонька закрутятся но это делать толька в чрезвычайных случаях
Сорри, ржунемагу
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:16   #1271
Greimi
Гость
 
Аватар для Greimi
Подробнее

Онлайн:
Был(а): 01 Янв 1970 03:00
Адрес:
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от ev.sin Посмотреть сообщение
Сорри, ржунемагу
и что не правильно?
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:19   #1272
^Twilight^
Завсегдатай
 
Аватар для ^Twilight^
Подробнее

Онлайн: ^Twilight^ вне форума
Был(а): 19 Янв 2012 13:47
Адрес: Москва
Автомобиль: new Kia Cerato 1.6mt
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Serg119 Посмотреть сообщение
Я так понял -"auto" - воообще включать не надо. На нормальной дороге и 2 wd достаточно, а уж совсем в говнах жестко 4 подключать.
А так - ехать и думать какой сюрприз тебе электроника преподнесет...
Вы абсолютно правы! Все посты вверху, это просто людям хочется пообщаться Хотят видимо впервые покрутить это круглое колесико с тремя режимами. А по сути, будут кататься только на переднем приводе.
__________________
злостный ждун Privilege 4x4 2.0 МКП6
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:25   #1273
ev.sin
Дастеровод - в почете
 
Аватар для ev.sin
Подробнее

Онлайн: ev.sin вне форума
Был(а): 15 дек 2020 22:53
Адрес: ярославль
Автомобиль: Дастер Фаза2,4х4АТ ЛюксПрив
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Greimi Посмотреть сообщение
и что не правильно?

Если ЖЕСТКАЯ блокировка межосевая( она только на внедорожниках, уазы, паджеры ит.д.), то момент делится 50/50, дальше в зависимости от наличия межколесных блокировок на 2, 3, у гелентвагена на 4 колеса, дергая ручник заглушите мотор и все. Дергая на муфте, задние крутится тож не будут, а будет буксовать переднее с наименьшим зацеплением
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:32   #1274
YUNS
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для YUNS
Подробнее

Онлайн: YUNS вне форума
Был(а): 26 июн 2013 15:42
Адрес: Самара
Автомобиль: ваз 2108 BlackAuth 4x4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Hudozhnik
Надо именно на нем попробовать с нажатой педалью газа.
Не надо нарушать правила проезда поворота:
передний привод - прибавляем газ;
задний привод - убавляем газ;
полный привод - среднее положение;
Пересаживаясь с недопривода на полный надо менять свои привычки, и никакого заноса не будет.
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:32   #1275
ev.sin
Дастеровод - в почете
 
Аватар для ev.sin
Подробнее

Онлайн: ev.sin вне форума
Был(а): 15 дек 2020 22:53
Адрес: ярославль
Автомобиль: Дастер Фаза2,4х4АТ ЛюксПрив
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Serg119 Посмотреть сообщение
Я так понял -"auto" - воообще включать не надо. На нормальной дороге и 2 wd достаточно, а уж совсем в говнах жестко 4 подключать.
А так - ехать и думать какой сюрприз тебе электроника преподнесет...

Ну в крайний фанатизм тоже впадать не стоит, авто прекрасно подойдет для движения по заснеженным дворам и городским улицам, по зимним горкам, по песчаным дорожкам и т.д. Речь то выше идет о скоростном прохождении скользких поворотов, немного осторожности и все зе бест
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:37   #1276
Greimi
Гость
 
Аватар для Greimi
Подробнее

Онлайн:
Был(а): 01 Янв 1970 03:00
Адрес:
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от ev.sin Посмотреть сообщение
Если ЖЕСТКАЯ блокировка межосевая( она только на внедорожниках, уазы, паджеры ит.д.), то момент делится 50/50, дальше в зависимости от наличия межколесных блокировок на 2, 3, у гелентвагена на 4 колеса, дергая ручник заглушите мотор и все. Дергая на муфте, задние крутится тож не будут, а будет буксовать переднее с наименьшим зацеплением
спасибо. но поправь если я не прав.
“Lock” – принудительно фиксирует привод в соотношении 50 на 50 ( так же как и на ниве, толька там за это раздатка отвечает) меж колёсного нет, но ручник не даст крутится заднему вывешеному колесу. это трюк проделывал на нивею с домкрата сьехал спокойна. но есть одно но, износ колодок и растягивание тросика ручника.
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:40   #1277
ev.sin
Дастеровод - в почете
 
Аватар для ev.sin
Подробнее

Онлайн: ev.sin вне форума
Был(а): 15 дек 2020 22:53
Адрес: ярославль
Автомобиль: Дастер Фаза2,4х4АТ ЛюксПрив
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
Если ручник затянуть - задние колеса тихонько встанут, а вот диски в муфте, те да - непременно закрутятся, точнее начнется проскальзывание ведущих по ведомым
А межосевоге диф-ла в Дастере НЭМА, перепутали вы батенька с Нивой

Абсолютно правильный ответ, см выше
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 19:56   #1278
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Greimi Посмотреть сообщение
спасибо. но поправь если я не прав.
“Lock” – принудительно фиксирует привод в соотношении 50 на 50 .
Послушайте, модеры, а вы можете наконец проснуться и где-нибудь разместить выжимку из описания свойств системы полного привода Дастера?

1. У Дастера блокированный межосевой привод, межосевого дифференциала НЕТ.
2. Крутящий момент от ГП передней оси передается к ГП задней оси посредством карданного вала, который при движении машины постоянно вращается.
3. Силовую связь между ГП пер оси и ГП задней оси разрывает многодисковая муфта с электромагнитным механизмом включения.
4. Если муфта включена (диски сомкнуты), будет режим 4х4.
5. Если диски разомкнуты будет 4х2. Но даже при этом из-за свойств муфты на заднюю ось будет передаваться крутящий момент небольшой величины.
6. Чтобы колеса задней оси развивали тяговую силу нужно обязательное условие: колеса передней оси должны вращаться с большей частотой, чем колеса задней.
7. Если Дастер застрял, а муфта включена, будут буксовать либо:
а) все 4 колеса, что маловероятно;
б) три колеса (что тоже маловероятно);
в) одно переднее и одно заднее колесо, либо по диагонали, либо по одной стороне, что наиболее вероятно;
г) одно переднее (либо одновременно два), что свидетельствует о том, что муфта перегрелась и выключилась, т.е. момент на заднюю ось не подводится;
8. Блокировка задних колес ручным тормозом ухудшает проходимость и может привести к поломке муфты.
9. В режиме 4ВД или АУТО (как там в Дастере не помню) крутящий момент на заднюю ось передается практически постоянно. Т.е. мнение «вот в повороте передние колеса буксанули – муфта проснулась и включилась – занос задней оси» в корне ошибочно.
А вот какова будет пропорция – пока не ясно. Нужно подсоединять вльтметр и измерять напряжение на соленоиде в различных условиях, как это делал Владгор на Треиле и Аутландере.
И на Аутландере зимой почти все ездят в режиме "4ВД" или "ЛОК", правда лок на этой машине работает по другому алгоритму
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 20:24   #1279
Greimi
Гость
 
Аватар для Greimi
Подробнее

Онлайн:
Был(а): 01 Янв 1970 03:00
Адрес:
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
5. Если диски разомкнуты будет 4х2. Но даже при этом из-за свойств муфты на заднюю ось будет передаваться крутящий момент небольшой величины.
а можно по подробнее. если муфта разомкнута, то как она передаёт усилие? и самое главное, сколька?

Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
6. Чтобы колеса задней оси развивали тяговую силу нужно обязательное условие: колеса передней оси должны вращаться с большей частотой, чем колеса задней.
это в режиме ауто? я так понял, что в режиме Lock равномерно усилие распределяется?
спасибо
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2011, 20:30   #1280
NeformAl
Старожил
 
Аватар для NeformAl
Подробнее

Онлайн: NeformAl вне форума
Был(а): 28 ноя 2013 00:38
Адрес: Москва
Автомобиль: на логане 150тыс.км. сейчас Рено сценик2 1.6 мкпп+меган3 1.6 акпп
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

вот кстати в тему:
http://www.autonews.ru/models_opinio.../12/24/1714689
я думаю, что вполне можно прочитать про аналогичные приводу и на пежо 4007 и с-кроссер да и на кашкае клубе
инфы будт больше чем от теоритезаци
__________________
Спасибо автору алфавита за предоставленные буквы
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полный привод + двигатель 1,6. DelfiNN 4х4 507 13.10.2017 20:39
Задний ход и полный привод RubberBigPepper 4х4 52 16.12.2016 18:40
Продам Продаю дастер 1.6 полный привод. zheka18 Автомобили 0 16.07.2013 09:07
Полный привод у конкурентов. instruktor DUSTER vs ДРУГИЕ АВТО 3 16.03.2012 15:41

Часовой пояс GMT +3, время: 17:14.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot