Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ДВИГАТЕЛИ НА РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > 1,5 dCi (K9K) 2011-
Важная информация
Старый 17.12.2012, 18:27   #1
am_rus
Старожил
 
Аватар для am_rus
Подробнее

Онлайн: am_rus вне форума
Был(а): 04 дек 2013 18:37
Адрес: Москва
Автомобиль: был Renault Duster 1.5 dCi
Восклицание Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Недавно столкнулся с проблемой в появлении провалов при разгоне с места (со светофора). Особенно это чувствуется после долгой езды на 5-6 передаче. У кого имеются такие же проблемы и с чем они связаны?
Мой ОД говорит, что с такой проблемой на двигателе К9К еще не сталкивались.

Последний раз редактировалось Бертони; 22.08.2013 в 13:55.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 09.02.2014, 15:37   #1261
lex1187
Дастеровод - в почете
 
Аватар для lex1187
Подробнее

Онлайн: lex1187 вне форума
Был(а): 02 мар 2022 21:48
Адрес: УКРАИНА
Автомобиль: Duster Laureate 1.5 dCi 4х4, Individual Chip 114 h/p,Multitronics VC731
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от Andrey_74 Посмотреть сообщение
Как я это определил: едешь прямолинейно на 4-5 передаче, скорость 60-80 км/час, как только пошли первые провалы, индикатор при этом показывает 2 деления, выключаю передачу, тахометр показывает 700 об/мин, значит тэны выключились и буквально через минуту на индикаторе появляются 4 деления.
А мне не понятно, почему у вас ,на ходу ,обороты падают до 700? Пока авто катится, холостые обороты должны поддерживаться не много больше, около 1000.
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2014, 16:50   #1262
Andrey_74
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для Andrey_74
Подробнее

Онлайн: Andrey_74 вне форума
Был(а): 24 апр 2019 11:50
Адрес: Киров
Автомобиль: DUSTER Privilege 4x4 1.5 Diesel МКП6
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от lex1187 Посмотреть сообщение
А мне не понятно, почему у вас ,на ходу ,обороты падают до 700? Пока авто катится, холостые обороты должны поддерживаться не много больше, около 1000.
Может и немного больше, но разница с включенными и отключенными тэнами хорошо видна.
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2014, 18:31   #1263
ilion
.
 
Аватар для ilion
Подробнее

Онлайн: ilion вне форума
Был(а): 12 окт 2016 10:59
Имя: Игорь
Адрес: СПб
Автомобиль: Серебристый Duster 1.5dci Privilege+ESP круиз-контроль Drivenge прошивка от RSW
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от lex1187
А мне не понятно, почему у вас ,на ходу ,обороты падают до 700?
Потому что у Вас, коллега, другая машина, чем у нас. У нас понемножку то там, то здесь что-то подкручено для российских условий.
к примеру, у нас стоят ТЭНы и прошивки в ЭБУ по этому поводу отличаются.
Более того, у нас и внутри страны может что-то понемногу отличаться.
Мою машину, к примеру, делали в партии машин, предназначенной для эксплуатации в какой-то крупной организации в Республике Коми. Что там докрутили, я не знаю, но проблем на морозах я практически не знаю.
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2014, 18:46   #1264
lex1187
Дастеровод - в почете
 
Аватар для lex1187
Подробнее

Онлайн: lex1187 вне форума
Был(а): 02 мар 2022 21:48
Адрес: УКРАИНА
Автомобиль: Duster Laureate 1.5 dCi 4х4, Individual Chip 114 h/p,Multitronics VC731
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от ilion Посмотреть сообщение
Потому что у Вас, коллега, другая машина, чем у нас. У нас понемножку то там, то здесь что-то подкручено для российских условий.
к примеру, у нас стоят ТЭНы и прошивки в ЭБУ по этому поводу отличаются.
Более того, у нас и внутри страны может что-то понемногу отличаться.
Мою машину, к примеру, делали в партии машин, предназначенной для эксплуатации в какой-то крупной организации в Республике Коми. Что там докрутили, я не знаю, но проблем на морозах я практически не знаю.
Ну, положим, ТЭНы стоят и у нас...
И так же нам приходилось прошиваться,для их нормальной работы
И по поводу оборотов, не должно зависеть от региона, это нормальная работа ЭБУ, когда во время движения обороты( когда передача выключена),поддерживаются чуть больше холостых, для более легкого переключения.
З. Ы. У меня провалов так же нет...
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2014, 20:59   #1265
ilion
.
 
Аватар для ilion
Подробнее

Онлайн: ilion вне форума
Был(а): 12 окт 2016 10:59
Имя: Игорь
Адрес: СПб
Автомобиль: Серебристый Duster 1.5dci Privilege+ESP круиз-контроль Drivenge прошивка от RSW
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от lex1187
У меня провалов так же нет...
, как и морозов...

---------- Добавлено в 20:59 ---------- Предыдущее написано было в 20:56 ----------

По поводу оборотов, как и прошивок дискутировать бессмысленно. Мы не знаем какие алгоритмы (и главное - почему) запрограммированы в ЭБУ. Вопрос не в непознаваемости, а в незнании нами деталей.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 19:11   #1266
Альберт42
Участник клуба
 
Аватар для Альберт42
Подробнее

Онлайн: Альберт42 вне форума
Был(а): 13 авг 2016 04:19
Адрес: Таштагол
Автомобиль: RENAULT DUSTER Expression 4x4 1.5 Diesel МКП6
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Здравствуйте,всем доброго времени суток.Можете поздравить с приобретением дизельного Дастера. Приобрел авто в Москве и до дому перегон в 4 000 км. Поездка проходила в температурных режимах от -18 и до -46, утеплений двигателя не делал. Первые 3 000 км. ни тупости, ни дергания двигателя не было при любых оборотах и передачах.А вот последнюю 1 000 км. появились дергания при оборотах от 2300 до 2800 на 2, 3, 4, 5 передачах. Вот и интересно почему с начала эксплуатации этих проблем не было, ведь условия остались не изменными?
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 20:54   #1267
егор696
Участник клуба
 
Аватар для егор696
Подробнее

Онлайн: егор696 вне форума
Был(а): 30 ноя 2023 23:54
Адрес: спб
Автомобиль: Renault duster dci
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от Владимир Д Посмотреть сообщение
Чуть поменьше.65-85.
Чем выше температура двигателя' тем больше кпд
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 21:08   #1268
sapvel
Дастеровод - в почете
 
Аватар для sapvel
Подробнее

Онлайн: sapvel вне форума
Был(а): 27 мар 2022 19:32
Адрес: г.Тула
Автомобиль: Duster dci 1,5 Luxe Privilege 4WD
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от Альберт42
Первые 3 000 км. ни тупости, ни дергания двигателя не было при любых оборотах и передачах.А вот последнюю 1 000 км. появились дергания при оборотах от 2300 до 2800 на 2, 3, 4, 5 передачах. Вот и интересно почему с начала эксплуатации этих проблем не было, ведь условия остались не изменными?
Менялось только одно "условие". Это топливо.
__________________
Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на жену и на машину. САМ ВЫБИРАЛ!!!
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 21:13   #1269
К.И.А.
Дастеровод - в почете
 
Аватар для К.И.А.
Подробнее

Онлайн: К.И.А. вне форума
Был(а): 17 июл 2017 18:04
Имя: Игорь
Адрес: С.Пб.
Автомобиль: рено Дастер 1,5 дизель ESP RSW
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от sapvel
Менялось только одно "условие". Это топливо.
И ,похоже ,температура воздуха ещё.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 21:14   #1270
егор696
Участник клуба
 
Аватар для егор696
Подробнее

Онлайн: егор696 вне форума
Был(а): 30 ноя 2023 23:54
Адрес: спб
Автомобиль: Renault duster dci
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от sapvel Посмотреть сообщение
Не правильно. Воздух проходящий через воздушный фильтр попадает в турбокомпрессор, где сжимается и при этом увеличивается количество кислорода в единице объема воздуха. Побочным эффектом любого процесса сжатия воздуха является его нагрев, что несколько снижает его плотность. Из турбокомпрессора воздух поступает в интеркулер. Воздух, прошедший через интеркулер, становится более холодным (в идеале его температура должна равняться температуре забортного воздуха, но для этого нужен промежуточный радиатор очень большого размера, так что обычно довольствуются примерно 70% снижением температуры прошедшего через турбину воздуха) и более плотным, что увеличивает мощность двигателя и повышает детонационный порог. Так что воздух, попадаемый в цилиндры теплее чем забортный воздух. Так что ИМХО дело не в датчике и не в температуре воздуха. ЭБУ принимает сигнал от датчика информацию о забортной температуре воздуха, делает поправку с учетом того, что из интеркулера воздух будет теплее в среднем на 30% и дает необходимую команду. ИМХО те кто закрывают интеркулер вносят дополнительную ошибку в расчетах ЭБУ по впрыску и наддуву.
Провалы в работе двигателя говорит о том, что в цилиндры или в какой то из цилиндров топливо попадает в меньшем количестве, чем по расчетам ЭБУ. Т.е. если в рампе высокого давления по каким то причинам кратковременно снизится давление, мы и будем наблюдать Эти злочастные провалы. А вот причина снижения давления в рампе может быть не качественное топливо. 100 машин заправились этим топливом, 101 попала микро соринка и результат налицо. Но это опять мои рассуждения, которые, правда, основаны на прочитаной в инете литературе и кое какими наблюдениями

ЗЫ. Почему то многие думают, что чем быстрее едет машина, тем холоднее будет воздух. Да ни чего подобного. Как он был на улице в тихом от ветра месте -20, так он и будет -20, если этот термометр (ну которым измеряли температуру) выставить на ураганный ветер. А вот если этот термометр намочить (обернуть в мокрую тряпочку) и на ветер его, то да, температура понизится. А где в машине мокрое место возле датчика температуры?
Если настройщики так Же рассуждали' то провалы не удивительны. Во первых температура пропорциональна темпу набегания: подуйте себе на руку и почувствуте легкий холодок' если будете спорить' высунуть на 60км.ч.в окно голову и попробуйте сказать что как было -20в статике' так и осталось в динамике. Во вторых детанационный порог на дизель' вообше не актуален'. На нашем дизель не такая турбина как на тепловоз' по моим данным максимальное давление ее 1 бар'(это когда гашетка на всю)при таком давлении не сильно он и нагреваться.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 21:24   #1271
evs034
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для evs034
Подробнее

Онлайн: evs034 вне форума
Был(а): 17 сен 2019 00:05
Адрес: Балашиха
Автомобиль: Был Рено Дастер 4x4 dci, теперь Каптива 2,4, уже Rexton W 2.7Xdi
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от sapvel
Менялось только одно "условие". Это топливо.
не надоело еще про топливо???????????
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 21:32   #1272
lex1187
Дастеровод - в почете
 
Аватар для lex1187
Подробнее

Онлайн: lex1187 вне форума
Был(а): 02 мар 2022 21:48
Адрес: УКРАИНА
Автомобиль: Duster Laureate 1.5 dCi 4х4, Individual Chip 114 h/p,Multitronics VC731
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от егор696 Посмотреть сообщение
Если настройщики так Же рассуждали' то провалы не удивительны. Во первых температура пропорциональна темпу набегания: подуйте себе на руку и почувствуте легкий холодок' если будете спорить' высунуть на 60км.ч.в окно голову и попробуйте сказать что как было -20в статике' так и осталось в динамике. Во вторых детанационный порог на дизель' вообше не актуален'. На нашем дизель не такая турбина как на тепловоз' по моим данным максимальное давление ее 1 бар'(это когда гашетка на всю)при таком давлении не сильно он и нагреваться.
Что вы сравниваете х. с п. ? При чем здесь человеческий организм???который создает вокруг себя как бы тепловую защиту, и когда ветра нет -вам теплее, а когда ветер, эта защита сдувается и вы ощущаете всю прелесть - 20и.
А двигателю вообще пох, есть ветер на улице или нет.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 21:34   #1273
sapvel
Дастеровод - в почете
 
Аватар для sapvel
Подробнее

Онлайн: sapvel вне форума
Был(а): 27 мар 2022 19:32
Адрес: г.Тула
Автомобиль: Duster dci 1,5 Luxe Privilege 4WD
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от егор696
Во первых температура пропорциональна темпу набегания: подуйте себе на руку и почувствуте легкий холодок' если будете спорить' высунуть на 60км.ч.в окно голову и попробуйте сказать что как было -20в статике' так и осталось в динамике.
Вы абсолютно не правы. Учите физику и анатомию. Пример: как охладить бутылку с водой в едущем автомобиле, вагоне, велосипеде и т.д? Надо просто намочить тряпку, завернуть в нее бутылку с водой и высунуть в окно. Дождаться пока тряпочка высохнет и все, можете пить холодную воду. Попробуйте высунуть в окно просто бутылку с водой и она охладится или наоборот нагреется до температуры окружающего воздуха.Это знают практически все, я удивлен, что Вы этого не знали, а если знаете то почему не поинтересовались физикой процесса охлаждения. А если высунуть из окна голову или ладонь или другую голую часть тела, то эти части тоже будут охлаждаться, потому что на ветру будет интенсивно охлаждаться присутствующая всегда на коже влага (элементарный пот. а нет пота Вы знаете у кого). Если Вы считаете, что это только теория, проверьте сами. Можете даже надеть на руку целлофан, высунуть ее в окно и посмотреть будет рука охлаждаться, как без целлофана или нет

Цитата:
Сообщение от К.И.А.
И ,похоже ,температура воздуха ещё.
Прочитайте внимательней его сообщение :"Приобрел авто в Москве и до дому перегон в 4 000 км. Поездка проходила в температурных режимах от -18 и до -46, утеплений двигателя не делал". Т.е ехал он при разной температуре, проехал 2/3 пути и начались судорги. Этот путь в 4000 км очень многое объясняет.
__________________
Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на жену и на машину. САМ ВЫБИРАЛ!!!
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 21:48   #1274
sergiyprpd
Дастеровод
 
Аватар для sergiyprpd
Подробнее

Онлайн: sergiyprpd вне форума
Был(а): 22 июл 2022 18:18
Имя: Сергей
Адрес: север Красноярского края
Автомобиль: Был Duster Expression дизель 4*4 2013. С августа 2018 Duster Expression 1.6 4x4 2018
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от lex1187
А двигателю вообще пох, есть ветер на улице или нет
Оставьте машину на улице при -30 без ветра и при -30 с ветром. Когда двигатель быстрее остынет?
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 22:21   #1275
К.И.А.
Дастеровод - в почете
 
Аватар для К.И.А.
Подробнее

Онлайн: К.И.А. вне форума
Был(а): 17 июл 2017 18:04
Имя: Игорь
Адрес: С.Пб.
Автомобиль: рено Дастер 1,5 дизель ESP RSW
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от sapvel
Прочитайте внимательней его сообщение :"Приобрел авто в Москве и до дому перегон в 4 000 км. Поездка проходила в температурных режимах от -18 и до -46, утеплений двигателя не делал". Т.е ехал он при разной температуре, проехал 2/3 пути и начались судорги. Этот путь в 4000 км очень многое объясняет.
Прочитал внимательно. Можно понять ,что чем ближе к дому ,тем холоднее.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 22:27   #1276
Sanja84
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Sanja84
Подробнее

Онлайн: Sanja84 вне форума
Был(а): 22 Янв 2025 06:23
Адрес: Апатиты
Автомобиль: Duster Expression 1.5 dci +ESP, чип RSW
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

sergiyprpd, просто при ветре(движении воздуха) тепло выдувается из под капота выстужая пространство вокруг двигателя(тоже и с человеком), но температура как была -30 так и есть -30. градусник как -30 показывал так при движении высуни в окно -30 и покажет.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 22:28   #1277
Art1983
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Art1983
Подробнее

Онлайн: Art1983 вне форума
Был(а): 20 фев 2020 20:59
Адрес: Тюмень
Автомобиль: DUSTER Privilege 4x4 1.5 Diesel МКП6
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от sapvel Посмотреть сообщение
Вы абсолютно не правы. Учите физику и анатомию. Пример: как охладить бутылку с водой в едущем автомобиле, вагоне, велосипеде и т.д? Надо просто намочить тряпку, завернуть в нее бутылку с водой и высунуть в окно. Дождаться пока тряпочка высохнет и все, можете пить холодную воду. Попробуйте высунуть в окно просто бутылку с водой и она охладится или наоборот нагреется до температуры окружающего воздуха.Это знают практически все, я удивлен, что Вы этого не знали, а если знаете то почему не поинтересовались физикой процесса охлаждения. А если высунуть из окна голову или ладонь или другую голую часть тела, то эти части тоже будут охлаждаться, потому что на ветру будет интенсивно охлаждаться присутствующая всегда на коже влага (элементарный пот. а нет пота Вы знаете у кого). Если Вы считаете, что это только теория, проверьте сами. Можете даже надеть на руку целлофан, высунуть ее в окно и посмотреть будет рука охлаждаться, как без целлофана или нет
Ну вы, взрослый человек, загнули! особенно насчет физики! Любое тело, если у него температура не абсолютный ноль(по Кельвину) излучает тепло! Это тепло нагревает окружающие молекулы(если тело не в абсолютном ваакуме!), а ветерок их сносит. В результате греются другие молекулы, которые тоже сносятся ветром. Таким образом, охлаждение идет гораздо быстрее. Кстати можете надеть руку в целофан и она охладится гораздо быстрее высунутая в окно движущегося а/м, чем при тех же условиях, но в состоянии безветрия и без движения.

Последний раз редактировалось Art1983; 11.02.2014 в 07:10.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 22:32   #1278
К.И.А.
Дастеровод - в почете
 
Аватар для К.И.А.
Подробнее

Онлайн: К.И.А. вне форума
Был(а): 17 июл 2017 18:04
Имя: Игорь
Адрес: С.Пб.
Автомобиль: рено Дастер 1,5 дизель ESP RSW
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от sergiyprpd
Оставьте машину на улице при -30 без ветра и при -30 с ветром. Когда двигатель быстрее остынет?
Время охлаждения будет разное ,но если время не ограничено ,то в обоих вариантах охладятся до -30.
Цитата:
Сообщение от lex1187
Что вы сравниваете х. с п. ? При чем здесь человеческий организм???который создает вокруг себя как бы тепловую защиту, и когда ветра нет -вам теплее, а когда ветер, эта защита сдувается и вы ощущаете всю прелесть - 20и.
Иногда в прогнозе погоды говорят про теплоощущение - оно напрямую зависит от ветра и влажности ,т.е. это практически скорость охлаждения.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 22:39   #1279
lex1187
Дастеровод - в почете
 
Аватар для lex1187
Подробнее

Онлайн: lex1187 вне форума
Был(а): 02 мар 2022 21:48
Адрес: УКРАИНА
Автомобиль: Duster Laureate 1.5 dCi 4х4, Individual Chip 114 h/p,Multitronics VC731
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Цитата:
Сообщение от К.И.А. Посмотреть сообщение
Время охлаждения будет разное ,но если время не ограничено ,то в обоих вариантах охладятся до -30.
Иногда в прогнозе погоды говорят про теплоощущение - оно напрямую зависит от ветра и влажности ,т.е. это практически скорость охлаждения.
Ну а я что написал?

---------- Добавлено в 20:39 ---------- Предыдущее написано было в 20:36 ----------

Цитата:
Сообщение от sergiyprpd Посмотреть сообщение
Оставьте машину на улице при -30 без ветра и при -30 с ветром. Когда двигатель быстрее остынет?
Мы здесь говорим об этом???
Говорим о том, что двигатель как "дышал" воздухом - 30 без ветра, так и с ветром будет - 30.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 23:45   #1280
егор696
Участник клуба
 
Аватар для егор696
Подробнее

Онлайн: егор696 вне форума
Был(а): 30 ноя 2023 23:54
Адрес: спб
Автомобиль: Renault duster dci
По умолчанию Re: Провалы при ускорении на дизельном двигателе

Простой пример: в минус 20 ставим стакан с водой на улицу.вопрос когда он быстрее замерзнет когда нет потока воздуха или когда на него дуют со скоростью 60-80 км.ч.?

---------- Добавлено в 23:45 ---------- Предыдущее написано было в 23:41 ----------

Еще пример решил написать: трогали трубу у пылесоса во время работы? Помоему она уж точно не комнатной температуры' а воздух сосет домашний.
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Опрос: Температура ОЖ на дизельном Дастере YuriyVZ 1,5 dCi (K9K) 2011- 192 30.04.2025 08:26
Расход топлива на дизельном Дастере Юрич Ю FAQ - КОПИЛКА ЗНАНИЙ 3064 10.11.2024 21:52
Зимнее "рычание" выхлопной системы от 2000 об/мин Владимир35 РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ 35 21.12.2022 21:40
Самостоятельная замена масла в Renault Duster (Рено Дастер) двигателе 1,6 16v Alexei 44 1,6 (K4M 16V) 2011- 363 27.10.2018 11:03
Шум в салоне при движении с 40 км/ч до 60 км/ч bigis Проблемы и поломки 15 25.06.2012 19:39

Часовой пояс GMT +3, время: 00:33.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot